Ох, какие только креативы не попадаются — кто-то пытается выпендриться, показать сразу всёшоможно, типа «Смотрите, как я могу!». А некоторые наоборот, наивно пытаются «словить рыдку без наживки», на один крючок — какой-то текст в ворде, который пересылают спрашивающим портфолио потенциальным заказчикам.
Ну, ребят, так нельзя. Если хотите получить заказ, используйте более-менее современные форматы размещения портфолио. Минимум — Гуглдоки. Максимум — сайт на Таплинк или Тильда. Ну, конечно, не все могут разобраться, скажут многие. Но это не так — я не знала ничего о тильде и за часа 3 смогла там создать приемлемое портфолио.
Грузить десятки и сотни текстов и ссылок необязательно. Нужно выбрать достойные тексты, которыми не просто лично Вы гордитесь, а собрали хорошие отзывы и дали хорошие результаты, что рассказали другие люди — клиенты.
Поясню: текст иногда кажется Вам лично офигенным, ярким, насыщенным, крутым до опупения. А клиенту — так себе заходит. И, кстати, бывает наоборот, даже, может чаще. Поэтому относитесь к выбору представленных в портфолио текстов тщательно. Внимательно, с т.з. клиента.
Хорошо, если прошли где-то обучение, там писали материалы, которые проверяли редакторы. Тогда их можно как раз добавить сюда.
Но мнение клента — главное в деле. То есть приём, когда вы ставите себя на сторону заказчика и оцениваете всё с его точки зрения, — здесь подходит как нельзя лучше.
Я лично не запаривалась на разделения разных портфолио для разных клиентов. То есть когда спрашивает заказчик — айтишник, и ты ему тексты только по айти присылаешь. Или строительная фирма — ей только по строительству портфолио отдельно делаешь. Мне често — просто некогда этим заниматься.
Но вообще хорошая практика с точки зрения клиента — посмотреть, что исполнитель именно по теме-то может. А не тратить время на чтения текстов, которые не имеют отношение к твоей сфере. А время клиента — ценно. Помните об этом и при составлении резюме, портфолио, и при общении.