Найти тему
АВТОДОК

«Переобувка» по сезону. Как сменить шины правильно?

Сезонная смена шин – процесс ответственный. Важно учитывать комплекс факторов, влияющих на сроки, правила и нюансы замены резины. В статье расскажем, как «переобуть» автомобиль грамотно.

Когда следует менять шины

Оптимальные сроки для смены шин варьируются из-за погодных условий. И это в норме даже для одного города. А в разных регионах зима и лето сильно отличаются.

Так при какой температуре нужно менять резину? Производители шин заявляют о том, что оптимальным моментом для сезонной «переобувки» является +7°С. При температуре выше данной зимние шины теряют свою эффективность, и происходит их быстрый износ. А при меньшей снижаются показатели летней резины.

Но выбор температуры носит несколько условный характер. Резко континентальный климат характеризуется тем, что днем уже будут устойчивые +7°С, а ночью, например, -5°С. Конечно, если прошел дождь, утром дорога покроется льдом. Поэтому смену резины на летнюю нужно осуществлять, когда есть уверенность, что этого не будет.

И напротив, ставьте зимние шины, когда наступают нулевые отметки градусника и ожидаются первые заморозки.

Источник: https://auto.mail.ru
Источник: https://auto.mail.ru

Как сменить шины грамотно

В случае нового комплекта шин все просто – сразу меняйте. А со старыми, которые полгода не эксплуатировались, необходимо все проверить.

Нужно убедиться, что они пригодны к работе. В ПДД прописана минимально допустимая глубина протектора шин — 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних.

Обязательное требование — шины не должны быть разными на оси. Если размер, рисунок протектора не совпадают — увеличивается тормозное усилие.

Если не были соблюдены условия хранения и шины, например, хранились при повышенной влажности, резина может потерять свои свойства. Любые дефекты представляют опасность.

Также важно проверить, равномерный ли износ шины и, каков их возраст. Свойства каучука сохраняются 5 лет. Так что, если шины еще не изношены, но время службы вышло, нужно их поменять.

Перестановка шин при замене

Это необходимо для того, чтобы они не изнашивались по-разному. Так продлевается их срок эксплуатации. Осуществлять ротацию шин нужно каждые 10000 км пробега. Это общая рекомендация, но необходимо уточнять этот момент по каждой модели.

Если в комплект входит полноразмерное запасное колесо, его также надо включать в перестановку. Это позволяет дольше сохранять комплект шин в рабочем состоянии и в случае выхода одного из них из строя износ будет одинаковым.

Источник: https://bamper.by/
Источник: https://bamper.by/

Балансировка колес

Это очень важный процесс. Без него невозможно обеспечить отсутствие вибрации и сбережения ресурса ступичных подшипников. Балансировка делается и для запаски. Это необходимо для перестановки шин и на случай замены им поврежденного или спущенного колеса.

Даже если у вас оба комплекта сезонной резины на разных дисках, проверять балансировку нужно обязательно.

Важные нюансы при смене шин

При демонтаже колес необходимо осмотреть подвеску, тормозные шланги и толщину тормозных колодок. В идеале можно приурочить к этому диагностику ходовой части. Так вы сможете избежать поломок.

Также обязательно отрегулируйте сход-развал после того, как колеса будут установлены. Чтобы не столкнуться с такими проблемами, как неравномерность износа шин, увеличение расхода топлива, неровное положение рулевого колеса отрегулировать углы установки колес крайне важно.

Соблюдение этих правил и следование рекомендациям позволит обеспечить безопасность на дороге.

А как вы подходите к процессу сезонной смены резины? Все ли правила вам были известны или вы узнали для себя что-то новое? Расскажите в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются