Насколько расистской является немецкая полиция? Результат спорного исследования не даёт однозначного ответа на вопрос. Его заказал бывший федеральный министр внутренних дел Хорст Зеехофер, как пишет германская газета "Цайт".
Согласно исследованию, непредсказуемость продолжительности рабочего времени и нехватка оборудования входят в число факторов стресса, на которые особенно часто жалуются сотрудники ОМОНа. С другой стороны, у тех, кто работает в криминальной полиции или обычной, часто факторами стресса становятся нехватка персонала и общение с жертвами преступлений. Это результат проведенного по заказу Федерального министерства внутренних дел исследования повседневной жизни и отношений в полиции.
Контакт с жертвами вызывает особый стресс, когда жертвами являются дети или люди, ранее знакомые сотрудникам полиции. «Неудовлетворенность системой правосудия, особенно правоохранительными органами», часто называлась проблемой во всех подразделениях полиции.
Широкомасштабный опрос сотрудников федеральной полиции и полиции земель также показал, что каждый пятый участник сталкивался с тем, что хотя бы один коллега отказывался выполнять служебные обязанности в прошлом году. 29 процентов участников опроса сообщили о замеченных ими нарушениях должностных обязанностей. В большинстве случаев отношения с коллегами оценивались положительно.
В опубликованном промежуточном отчете об исследовании, проведенном по заказу Немецкого полицейского университета под руководством бывшего министра внутренних дел Хорста Зеехофера (ХСС), говорится: «Мизантропические позиции, как можно обобщить на данный момент, можно найти как в полиции, так и среди населения в целом». Согласно исследованию, предрассудки в отношении бездомных и антимусульманские настроения несколько сильнее выражены среди сотрудников полиции, чем среди населения в целом (ну прямо про нас! — Прим. А.Ж.)
Институциональный расизм
Согласно отчету, руководители и полицейские часто отвечали на общественные дебаты о том, существует ли институциональный расизм в полиции или усложняется ли культура профессиональных ошибок в беседах с исследователями, говоря, что «в таких случаях может быть только достойным сожаления индивидуальным случаем, который можно обнаружить вдали от собственной организационной единицы». «Стереотипирование», такое как общее приписывание предполагаемых характеристик выходцам из Болгарии, например, определенно обнаруживалось в совместных наблюдениях за повседневной работой полиции (и это про нас: те же «лица кавказской национальности» — Прим. А.Ж.).
Согласно промежуточному отчёту, молодые сотрудники и сотрудники полиции с небольшим стажем работы, как правило, менее подвержены дискриминации, чем сотрудники старшего возраста. Исследователи считают, что необходимо более тщательно изучить степень, в которой возраст или опыт повседневной трудовой жизни являются решающими факторами.
Онлайн-опрос проводился в различных федеральных землях, а также в Федеральной полиции и Федеральном управлении уголовной полиции в разное время. Он начался в ноябре 2021 года и закончился в октябре 2022 года. К участию были приглашены все сотрудники. Участие было добровольным. По мнению авторов, в Баден-Вюртемберге и Гамбурге невозможно было провести стандартизированное обследование. Доля пригодных для использования вопросников по отношению ко всем сотрудникам соответствующего органа полиции варьировала от шести до тридцати трех процентов.
Отношение сотрудников полиции
Исследование было политическим вопросом еще до того, как была создана первая анкета. В то время Зеехофер выступал против призывов провести расследование расизма в полиции. В конце концов, они договорились об исследовании , которое должно пролить свет на мотивацию, а также повседневную работу и отношения сотрудников полиции.
Разработанная авторами анкета также включает политическую самооценку по шкале «лево-право», по которой около 60% поставили себя на середину. Однако информативность здесь может быть ограниченной, поскольку некоторые должностные лица могли иметь в виду требование к своей нейтральности, отвечая на этот вопрос.
Согласно исследованию, 14 процентов согласились с утверждением, которое можно отнести к конспирологическим нарративам, о том, что существуют «секретные организации, имеющие большое влияние на политические решения». Примерно каждый пятый респондент поддержал утверждение о том, что демонстрации «часто являются просто прикрытием для людей, которые хотят устроить бунт». (ну, и это в точности про наших стражей порядка! — Прим. А.Ж.).
© Перевод с немецкого Александра Жабского.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)