Найти тему

БЕЛОРУССКИЕ «ПЕСНЯРЫ» ВЛАДИМИРА МУЛЯВИНА

(Продолжение)

Фестиваль в Каннах определенном смысле стал историческим: ансамбль ближе узнал музыкальный мир «капиталистических» стран и именно в результате успеха «Песняров» на Каннском МИДЕМе состоялись их знаменитые гастроли по Америке.

Публика в Каннском «Сервис-МИДЕМ» собралась достаточно серьезная и состояла в основном из директоров ведущих мировых фирм грамзаписи, менеджеров, импресарио, словом, это была типичная ярмарка «звезд». В связи с этим «Песняры» сразу же были предупреждены о том, что на аплодисменты рассчитывать не придется.

Однако, произошедшее после выступления «Песняров» трудно было и назвать аплодисментами. «Чопорная, сверкающая бриллиантами публика …» – напомним, что это была публика, искушенная в вопросах шоу-бизнеса, имеющая очень четкое представление о таком товаре как песня, которую не одурачишь «попсой» - так вот, эта публика «…не просто взорвалась аплодисментами, а взвыла, завопила и начала колотить ладонями, не жалея холеных пальцев»[1].

И снова, несмотря на то, что регламентом фестиваля исполнение на «бис» не предусматривалось, «Песняров» после окончания основной программы попросили еще раз выйти на сцену. Специально для зрителей Каннского МИДЕМа ими была исполнена народная песня «Перепелочка». Незамысловатую песенку, изучаемую в начальных классах музыкальной школы, «Песняры» превратили в десятиминутный шедевр, мастерски соединив и звучание народных инструментов, и рок-импровизацию, и виртуозные скрипичные вариации в стиле Паганини, и вокал - мощный, многоголосый.

Со сцены под крики «браво» ансамбль провожали стоя. К ним моментально выстроилась очередь из представителей «капиталистических акул» для заключения контрактов. «Песняры» были тогда приглашены в 23 страны мира, но в годы «границы на замке» и «Берлинской стены» в страны «социалистического содружества» попасть было непросто, тем более что речь уже шла о группе, являвшейся национальной гордостью Советского Союза.

Поэтому реально добиться зарубежных гастролей сумел только американский продюсер Сидней Гаррис, который после полугода обивания порогов Министерства культуры СССР в октябре 1976 года организовал «Песнярам» поездку за океан, в Америку.

На снимке состав ВИА «Песняры» тех лет, который поклонники группы и критики, называли «золотым», «легендарным» (по порядку, слева направо): Александр Демешко – ударные, цимбалы, ныне покойный, Виктор-Чеслав Поплавский - скрипач-виртуоз, ныне покойный, Леонид Тышко – бас-гитара, Анатолий Гилевич – рояль, фортепиано, ныне покойный, Юрий Денисов – скрипка, вокал , ныне покойный, Владимир Мулявин – руководитель, Владимир Николаев - клавишные, тромбон, саксофон, артист пантомимы, кладезь юмора, Анатолий Кашепаров – вокал, баян, гармоника, Леонид Борткевич  - вокал , лира, ныне покойный, Валерий Яшкин – лира, баян, орган, поэт, ныне покойный, Владислав Мисевич – флейта, дудочка, жалейка, саксофон.
На снимке состав ВИА «Песняры» тех лет, который поклонники группы и критики, называли «золотым», «легендарным» (по порядку, слева направо): Александр Демешко – ударные, цимбалы, ныне покойный, Виктор-Чеслав Поплавский - скрипач-виртуоз, ныне покойный, Леонид Тышко – бас-гитара, Анатолий Гилевич – рояль, фортепиано, ныне покойный, Юрий Денисов – скрипка, вокал , ныне покойный, Владимир Мулявин – руководитель, Владимир Николаев - клавишные, тромбон, саксофон, артист пантомимы, кладезь юмора, Анатолий Кашепаров – вокал, баян, гармоника, Леонид Борткевич - вокал , лира, ныне покойный, Валерий Яшкин – лира, баян, орган, поэт, ныне покойный, Владислав Мисевич – флейта, дудочка, жалейка, саксофон.

(Продолжение следует)

[1] Цитата из В.Николаев - «Записки «песняра». Фрагменты неизвестной жизни самого известного советского ансамбля».

[2] Ю. Денисов был первым исполнителем «Беловежской пущи»; позже эта песня в различных вариациях звучала в исполнении В. Дайнеко.

[3] Вокальные данные Борткевича характеризует определение американских зрителей - «аскетичный монах с голосом ангела».