Найти тему
Москва промышленная

Кто обслуживает лифты в Москве? Репортаж с производства компании «Мослифт»

Оглавление

Знаете ли вы, где обслуживается каждый второй московский лифт? Это крупнейшая сервисная компания Восточной Европы «Мослифт». Производственные мощности компании составляют 2 тыс. лифтов в год.

«Мослифт» выпускает пассажирские лифты «Стриж» – бесшумные, безопасные, технологичные. Лифты «Стриж» установлены в «Смарт-квартале» – проекте Правительства Москвы, в рамках которого в существующую застройку внедряют передовые технологии. Среди новинок, которыми оснащают «Стрижей», – УФ-­рециркуляторы для обеззараживания воздуха, антивандальная стекло­керамика в отделке и бесконтактный вызов кабины с помощью карты. Как говорят на предприятии, лифт, как хороший костюм, должен быть элегантным и не сковывающим движения!

Экскурсию по предприятию нам проводит руководитель Индустриального центра «Мослифт» Николай Баранов. Он стоял у истоков создания лифта «Стриж». Когда компания, совершив серьезный рывок вперед, начала развивать собственное производство, он, как специалист с огромным инженерным опытом, руководил масштабной реконструкцией оборудования.

От обслуживания к созданию

С момента основания в 1953 году компания развивалась как сервисная, специализирующаяся на установке и обслуживании лифтов. В 1990-х привычная экономическая модель полностью изменилась. Производители лифтов отказались от собственного производства лебедок, стали покупать их за рубежом, и перед ремонтниками встала проблема: как обслуживать технику и где брать запчасти? Как рассказывает Николай, лифты часто останавливались из-за выхода из строя редуктора лебедки, а заменить его было нечем. Тогда в компании приняли решение приобрести станки и начать производить для ремонта червячные пары и другие детали редуктора, чтобы быстро запускать лифты. Ситуация была близка к критической: из-за невозможности ремонта в Москве простаивало более 1000 лифтов в день. Для сравнения Николай приводит успокаивающую статистику: «Сейчас всего 2–3 лифта ожидают очереди на ремонт. Если цифра увеличивается, руководство предприятия расценивает это как повод для беспокойства».

Производство как на ладони

Окна рабочего кабинета Николая выходят прямо в цех – светлое просторное помещение размером с хороший спортивный зал. Отсюда видны все этапы производства.

-2

Лифт – изделие высокой ответственности. Здесь не бывает незначительных ошибок. Поэтому в цехе царит почти математический порядок, своя продуманная логистика. Производство разделено на три потока, в зависимости от узлов лифта. На первой линии станков обрабатывают заготовки из листов толщиной более 3 мм, как их здесь называют, толстомеров. Это каркасы, балки кабины и противовеса, кронштейны. Лазером по листу вырезают необходимые отверстия, делают вдавливания, зацепы. Потом на гибке деталям придают нужную форму. На параллельной второй линии с материалами тоньше 3 мм (алюминий, сталь, нержавейка) работает пробивной пресс, здесь производят полы и потолки купе кабины. ­Третья линия сейчас в процессе наладки. Здесь будут изготавливать двери и другие компоненты. По соседству в отдельном цехе работают электрики – они отвечают за умную начинку лифтов. Далее все красится и раскладывается в ящики, так называемые грузоместа – лифт собирается из 12 таких ящиков-грузомест. Все скомплектовано так, чтобы избежать потерь времени: по графику работ монтажникам подвозятся необходимые комплектующие.

На производстве работают станки с ЧПУ – оператор только подает лист металла и забирает детали для следующей операции технологического процесса. Станки обеспечены запасными частями, а все специалисты готовы грамотно провести ремонт оборудования.

Все включено

2018 год стал для компании не менее судьбоносным, чем переломные 1990-е. «Мослифт» открыл новую страницу трудовой истории, запустив собственное производство готовых лифтов в Юго-Восточном округе столицы. Для разработки и создания первой опытной модели потребовалось всего полгода. На вопрос «Как за рекордно короткий срок удалось достичь таких впечатляющих результатов?» Николай скромно улыбается: «Ну как? Работали-работали и достигли». В 2019 году компания вышла на рынок Москвы, а в 2020-м начала поставки в регионы России. Команда усилилась интересными специалистами – конструкторами, наладчиками, программистами, инженерами, ­– были определены цели и пути решения задач. Работа кипела.

«Мы договорились с поставщиками, изучили ситуацию в отрасли, определили именно те узлы, которые будут нам помогать быстро заходить на рынок и соответствовать мировым стандартам по комфорту и безопасности, – поясняет Николай. – Была поставлена задача сделать тихие и плавные лифты, с удобной кабиной, узнаваемым дизайном и понятным управлением. Мы с этой задачей справились».

«Мослифт» – компания полного цикла. Все этапы изготовления продукции – проектирование лифтов, производство, монтаж – а также сервисное обслуживание лифтов, инвалидных подъемников, эскалаторов и диспетчеризации производятся специалистами компании. Это дает им возможность видеть все проблемы, которые могут возникать при изготовлении и эксплуатации, учитывать их при разработке и давать рекомендации другим производителям и сервисным организациям. В компании функционирует центр компетенций, где обучение проходят сотрудники сервисных и монтажных компаний. Здесь специалисты получают важную информацию о грамотной установке и обслуживании оборудования, а разработчики – обратную связь и четкое понимание того, что необходимо улучшить. Компания полностью закрывает свою нишу благодаря производству полного цикла (от идеи до готовой продукции) и собственному сервисному обслуживанию.

-3

Индивидуальный подход

Готовность вносить в проект изменения по желанию заказчика – важная черта, которая выделяет «Мослифт» на фоне других производителей. Ведь порой даже замена цвета на автоматических линиях сопряжена с серьезными трудозатратами, не говоря уж об изменении каких-то конструктивных решений. Но специалистам компании под силу даже такие непростые маневры.

Эта гибкость и умение всегда идти навстречу потребностям клиента максимально ярко проявили себя в период пандемии. Тогда, вспоминает Николай, перед рабочей группой стояла задача создать рециркулятор для обеззараживания воздуха в медицинских кабинах. Именно благодаря разработке экспертов «Мослифта» в московских больницах удалось создать более безопасную среду в самый сложный для здравоохранения период. До внедрения рециркуляторов лифты были настоящей зоной риска и для врачей, и для пациентов.

Задача усложнялась тем, что лифт имеет отверстия для естественной вентиляции от шахты, куда проникают пары смазочных масел. Поэтому было принято решение принципиально отказаться от смазки. В медицинских моделях «Мослифт» использует безредукторные лебедки, безмасляные башмаки на роликах. В сочетании с рециркулятором такое решение в разы повысило качество воздуха, нагнетаемого в лифт.

-4

«Благодаря нашему рециркулятору в больницах появляется цепочка безопасности, – рассказывает Николай. – В кабинетах, процедурных и коридорах медучреждения установлены рециркуляторы, но в лифте их нет. И когда пациента переводят из одного отделения в другое или везут на операцию, риски значительно увеличиваются из-за отсутствия непрерывной системы обеззараживания. Поэтому мы создали УФ-рециркулятор и лифт, не требующий использования масел».

В прошлом году «Мослифт» выпустил 600 лифтов «Стриж», у этой модели:

  1. Бесшумный и плавный ход;
  2. В стальных кабинах используются энергосберегающее светодиодное освещение и антивандальное стеклокерамическое покрытие;
  3. Двери оборудованы инфракрасной системой контроля;
  4. Кабины могут комплектоваться УФ-рециркулятором для обеззараживания воздуха и панелью видео­связи с диспетчером.
  5. А еще эти чудо-лифты ставят в дома по программе реновации и по программе капремонта, так что встречайте!

Новые высоты

Сегодня «Мослифт» уверенно сохраняет свои позиции в самой популярной нише, выпуская лифты грузоподъемностью до 1,6 т и со скоростью движения 1,0–1,6 м/с. Оборудование с такими характеристиками составляет до 90% рынка. Однако компания активно осваивает и другие сегменты. Сейчас процедуру сертификации проходят модели со скоростью до 2,5 м/с и грузоподъемностью 2,5 т. Это выведет «Мослифт» в сегмент высотного домостроения.

-5

Кстати!

Установка оборудования построена на принципе лего, чтобы облегчить задачу монтажникам и исключить ошибки. Даже если монтажник не прочитал инструкцию, он просто обречен на успех. Благодаря продуманной системе стыковок лифт можно собрать только правильно или вообще никак.

В планах также лифты для медучреждений с распашными дверьми – подобное решение позволит увеличить внутреннее пространство кабины. Помимо этого, компания производит малогрузовые лифты со скоростью до 0,63 м/с. Такие модели находят применение в промышленных и торговых помещениях, складских и логистических комплексах.

«А первая модель панорамного стеклянного лифта, недавно изготовленного на заказ, уже ожидает отгрузки», – с гордостью поделился со мной Николай на прощание. Движение вверх продолжается.

Вам также может понравиться: