Какие операции входят в фулфилмент?
Предлагая опцию фулфилмента, маркетплейс готов освободить поставщика от ряда рутинных задач, ведь оператор берет на себя:
- Получение товара на складе. Здесь предусмотрены два варианта: либо поставщик сам привозит товары на склад, либо сотрудники маркетплейса забирают товар со склада продавца.
- Приемка. Прежде чем внести информацию о товаре в систему, оператор должен проверить маркировку.
- Хранение и создание условий. На этом этапе оператор должен позаботиться о том, чтобы товар хранился в безопасных для него условиях (никакие внешние факторы не должны испортить качество или внешний вид товара). Именно поэтому сотрудники маркетплейса берут на себя обязанности слежения за влажностью и температурой складского помещения.
- Обработка и прием заказов покупателей. Здесь существует 3 варианта развития событий. Поставщик сообщает провайдеру о наличии нового заказа. Поставщик делегирует отслеживание заказов своему подрядчику, при этом открывая ему доступ к личному кабинету. Или провайдер в обход поставщика интегрируется с системой и получает оповещения о заказах напрямую.
- Упаковка товара. Для начала заказы сортируются, а после их распределяют по специальным упаковкам или брендированным пакетам.
- Доставка. Товары после процедуры упаковки передаются в курьерскую службу или транспортную компанию, чтобы они добрались до своих покупателей. Есть ещё один вариант, когда провайдер сам доставляет товары до тех, кто их заказал.
- Обработка возвратов. Если товар вернули в надлежащем виде, то он снова отправляется к другим покупателем. Если с товаром что-то не так, то проводится дополнительная проверка качества.
Как видите, представители маркетплейса готовы взять на себя большой объем работы, чтобы облегчить деятельность для вас. При этом поставщик получает ряд выгод.