Предсказанная волна кораблей, идущих на слом, оказывается незначительной. Суда все еще приносят прибыль, независимо от их возраста, и кандидаты на слом находят новых владельцев, а не паяльную лампу.
В начале года многие ведущие аналитики в области контейнерного судоходства прогнозировали, что сотни тысяч TEU винтажных судов пойдут на слом.
Сейчас, когда ставки стабилизировались, а сегодня появились сообщения о перспективах прибыльного 2023 года, самый скупой покупатель тоннажа в секторе добавил новые суда.
Тайваньская компания Evergreen выставила два судна 1999 года постройки, Ever Uberty и Ever Unific, в качестве кандидатов на слом, но Mediterranean Shipping Co (MSC) пришла и забрала суда. Суда имеют торговые сертификаты до первого квартала следующего года. По данным брокеров, MSC также приобрела судно Pohorje 2006 года постройки вместимостью 4 043 TEU за $21 млн. Таким образом, менее чем за три года компания приобрела около 300 подержанных судов, а активность S&P достигла масштабов, невиданных ни в одном судоходном секторе.
По данным VesselsValue, стоимость контейнеров, похоже, нащупала дно и теперь начинает стабилизироваться. Стоимость пятилетних контейнеровозов типа panamax вместимостью 4 250 TEU в год с начала марта незначительно выросла на 1% до $39,68 млн.
На пике недавнего контейнерного бума прохождение шестого специального освидетельствования и продление срока службы до 30 лет считалось возможным для судов, которые до этого были отправлены на слом.
В результате такой неспешной утилизации мировой флот контейнеровозов стареет очень быстро.
Данные греческой компании Xclusiv Shipbrokers показывают, что за последний год количество судов в возрасте 21 года и более выросло на 21%.