Задумывались ли вы когда-нибудь, почему самописцы полетных данных, также известные как "черные ящики", называются именно так, хотя на самом деле они вовсе не черные? Оказывается, за этой загадкой скрывается интересная история.
Регистраторы полетных данных являются важным инструментом обеспечения безопасности уже более 50 лет. Эти устройства устанавливаются в самолетах для записи различных данных во время полета, таких как высота, скорость полета и разговоры в кабине пилотов. В случае аварии следователи могут проанализировать данные из "черного ящика", чтобы определить, что пошло не так.
С чего все началось?
Впервые эти устройства были разработаны в 1950-х годах в ответ на серию громких авиакатастроф, в том числе трагическое крушение рейса British European Airways в 1954 году, в результате которого погибли все 35 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту.
Первый "черный ящик" был разработан австралийским ученым по имени Дэвид Уоррен. Идея пришла ему в голову после того, как его отец погиб в авиакатастрофе, и он понял, что нет способа определить, что пошло не так.
Австралийское правительство сначала не проявило особого интереса к этой идее, но в конце концов она была принята другими странами, включая Соединенные Штаты, которые в 1960-х годах обязали все коммерческие самолеты иметь "черные ящики".
С тех пор "черные ящики" стали стандартным оборудованием всех коммерческих самолетов, и их данные сыграли важную роль в повышении безопасности полетов. Анализируя данные, записанные черными ящиками, следователи могут определить причины аварий и выработать рекомендации по предотвращению подобных инцидентов в будущем.
Как они работают?
Регистраторы полетных данных - это невероятно сложные устройства, разработанные для того, чтобы выдерживать экстремальные условия, такие как высокие температуры и аварии.
Они состоят из двух основных компонентов:
- речевой самописец (CVR), который записывает звук из кабины пилота. Он дает представление об общении и принятии решений летным экипажем.
- регистратор полетных данных (FDR), который записывает различные полетные данные. Он может предоставить информацию о работе самолета, например, о том, были ли неисправны какие-либо системы, летел ли самолет слишком быстро или слишком медленно.
Оба компонента предназначены для работы даже в том случае, если самолет потеряет питание. Кроме того, они могут записывать до 25 часов полетных данных и звука!
Надо сказать, что информация, записанная FDR и CVR, обычно используется только для расследования происшествий.
В чем их преимущество?
Фактически, "черные ящики" способствовали многим важным достижениям в области авиационной безопасности, таким как усовершенствованная технология записи голоса в кабине пилота и более устойчивые конструкции.
Они также помогли выявить системные проблемы в авиационной отрасли, что привело к совершенствованию обучения, правил и протоколов безопасности.
Сегодня регистраторы полетных данных являются важнейшей частью каждого самолета, и их данные тщательно анализируются после каждого полета. Они разработаны таким образом, чтобы выдерживать экстремальные условия, такие как высокие температуры и аварии, и могут предоставить важную информацию в случае аварии.
Без регистраторов полетных данных нам было бы гораздо сложнее понять, что именно пошло не так в авиакатастрофах, и внести необходимые улучшения для предотвращения аварий в будущем.
Разработка этой технологии стала большим прорывом в области авиационной безопасности, и она продолжает играть жизненно важную роль в обеспечении безопасности пассажиров и экипажа в небе. Именно благодаря информации, собираемой "черными ящиками", за последние несколько десятилетий безопасность полетов значительно повысилась!
Почему они на самом деле не черные?
Несмотря на свое название, черные ящики на самом деле обычно ярко-оранжевые! Это потому, что благодаря такому цвету их легче обнаружить среди обломков и в воде, что повышает шансы найти их после аварии.
Но подождите, почему они вообще называются черными ящиками, если они не черные?? Оказывается, на заре авиации они были черными. Однако вскоре инженеры поняли, что этот цвет не очень удобен для их поиска после катастрофы.
Когда самолет терпит крушение, обломки часто оказываются разбросанными на большой территории. Найти черный ящик среди всех этих обломков может быть непросто, особенно если он находится в отдаленном или труднодоступном месте. Но если вы сделаете черный ящик ярко-оранжевым, его будет гораздо легче обнаружить. Поисково-спасательные команды смогут быстро найти ящик и извлечь его, даже если он частично погребен или погружен в воду.
Именно поэтому современные черные ящики обычно имеют ярко-оранжевый оттенок, благодаря которому их гораздо легче обнаружить среди обломков и воды. Оранжевый цвет - это требование Федерального управления гражданской авиации (FAA) и Международной организации гражданской авиации (ICAO) - двух организаций, ответственных за установление авиационных стандартов во всем мире.
На самом деле этот цвет известен как "международный оранжевый" и используется на многих других устройствах безопасности, таких как спасательные плоты и жилеты для выживания.
Возможно, вам интересно, почему оранжевый цвет был выбран вместо других цветов. Исследования показали, что оранжевый цвет наиболее заметен в различных условиях, от дневного света до слабого освещения и даже в сильном тумане! Это делает его идеальным выбором для устройства, которое должно быть быстро и легко обнаружено даже в неблагоприятных условиях.
Несмотря на свое вводящее в заблуждение название, черные ящики - это жизненно необходимый инструмент авиационной безопасности, который за многие годы спас бесчисленное количество жизней. Они являются воплощением невероятных достижений, которые были сделаны в области авиационной безопасности за многие годы, и они продолжают играть важнейшую роль в обеспечении безопасности пассажиров и членов экипажа в небе. И теперь, когда вы знаете, почему они на самом деле не черные, у вас будет забавный факт, которым вы сможете поделиться со своими друзьями во время следующего полета!
Спасибо, что прочитали, и счастливых путешествий!