Чем длиннее четверть, тем ученики старшего возраста расслабляются сильнее, считая, что всё успеют. Итог один: много недоделанных работ или рисовались на скорую руку. Но во всём этом есть и дети, которые идут к своей цели и выполняют всё вовремя. И такое каждый год, поэтому это нужно принять и понять.
Рисунок
Раздел 4. Законы перспективы. Светотень
4.1. Тема. Рисунок цилиндра в горизонтальном положении. Методы построения окружности в пространстве.
Линейный рисунок окружности в перспективе (вертикальная плоскость). Точное построение окружности с учетом перспективного сокращения. Передача выразительности линий в пространстве. Линейно-конструктивный (сквозной) рисунок цилиндра в горизонтальном положении с введением легкого тона, с сохранением линий построения, без фона, с прокладкой тона в собственных и падающих тенях. Освещение верхнее, боковое. Формат А3. Материал - графитный карандаш.
4.2. Тема. Зарисовки предметов быта в горизонтальном положении. Линейно-конструктивный (сквозной) рисунок предметов быта цилиндрической формы (ведро, кружка, кастрюля и т.д.) в горизонтальном положении с введением легкого тона. Закрепление материала предыдущего задания на примере предметов быта. Построение предметов с учетом пропорций, линейной и воздушной перспективы. Освещение верхнее, боковое. Формат А3. Материал - графитный карандаш.
Раздел 5. Тональный длительный рисунок
5.1. Тема. Рисунок гипсового шара.
Тональный рисунок гипсового шара на нейтральном фоне. Композиция листа. Выявление объема, с точной передачей светотеневых градаций (от блика до падающей тени), применение штриха по форме. Освещение верхнее, контрастное. Формат А-3, Материал - графитный карандаш.
5.2. Тема. Натюрморт с предметом цилиндрической формы в горизонтальном положении и драпировкой.
Закрепление материала предыдущих заданий. Грамотная компоновка натюрморта в листе. Последовательность ведения рисунка, выполнение эскизов, перевод на формат. Передача больших тональных отношений. Выявление локального тона, объема и пространства в натюрморте с помощью светотени. Цельность изображения натюрморта. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал - графитный карандаш.
Живопись
- Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на ненасыщенных цветах). Передача глубины пространства. Создание нескольких эскизов с разных мест.
Эскизы натюрмортов в интерьере (венский стул, виолончель, ткань со складками). Использование акварели, бумаги различного формата.
- Тема. Поясной портрет человека (с руками). Передача пропорций, характера движения. Обобщенная передача формы цветом.
Поясной портрет человека (с руками). Использование акварели, бумаги формата А2.
- Тема. Гармония по насыщенности и светлоте. Цветотональное решение. Выделение смыслового центра светом. Ритмическое построение цветовых пятен.
Тематический натюрморт из четырех предметов, четких по цвету и различных по форме. Использование акварели, бумаги формата А2.
ПоделитьсяСохранить в закладках
Художка | Уроки рисования в ДХШ|
30 дек 2022Надежда Столярова