На что обратить внимание? Как избежать проблем и сэкономить время? Говорим о главных принципах подбора сотрудников
Добрый день. Меня зовут Игорь Городков. С 1998 года я руковожу it-компанией в Москве. Главная задача нашего бизнеса— создание голосовых помощников и услуг IP-телефонии.
В начале года я брал интервью у ведущего разработчика компании (на его основе мы позже написали статью). Такой формат общения с командой — отличный источник идей и вдохновения. Сегодня я решил рассказать о том, что помогает мне найти правильных людей в команду. Ведь именно благодаря их качествам, бизнес продолжает вдохновлять и расти.
Своими лайфхаками по подбору персонала я поделюсь на примере поиска личного ассистента.
Итак, потребность в новом сотруднике заставляет нас снова оказаться на рынке соискателей, и заново столкнуться со всеми его подводными камнями.
Воронка потенциальных сотрудников
Опубликовав вакансию личного ассистента на hh.ru, я получил более 50-ти откликов (некоторые были откровенно забавными, другие — очень заинтересовали). Желающих было достаточно, поэтому автоподъем не потребовался. Около 1470 рублей за размещение — и воронка потенциальных сотрудников готова.
Главная цель ассистента: держать в фокусе все ежедневные задачи руководителя и напоминать о них в нужный момент. Например:
- Организация встреч и звонков
- Контроль выполнения задач сотрудниками
- Участие в рабочих переговорах
Мы отобрали подходящие отклики и разослали анкеты.
В результате до собеседования дошли около десяти человек. А к дальнейшему обучению приступили четыре кандидата. Остальные отсеялись: некоторые просто пропали, другие дали обратную связь (о ней как раз поговорим)
На всех этапах важно было отследить слабые места
Воронка рекрутинга — это в принципе инструмент, который делает процесс найма прозрачным. Он позволяет наглядно оценить, что можно улучшить.
Вот, с чем приходилось иметь дело чаще всего:
- Серьёзная должность предполагает работу full time и высокую вовлечённость сотрудника — это кажется очевидным для работодателя.
И всё же кандидаты пропадают, когда понимают объём работы. С такой проблемой сталкивались и мы.
Конечно, подробное описание вакансии снижает количество таких ситуаций. Но полностью избежать их вряд ли получится. Тем более во времена, когда многие устраиваются удаленно сразу в несколько компаний.
- Личный ассистент, работающий в IT-сфере, должен иметь базовые технические знания о продукте, который представляет компания. Следующая трудность: не все готовы обучаться. А некоторым просто не подходит специфика бизнеса.
- Встречаются кандидаты, которые отвечают всем критериям и готовы учиться, но при этом не вписывается в корпоративную среду. Например, не разделяют общие ценности или имеют резко противоположный взгляд на коммуникацию.
Выбирать человека, не учитывая его личных ценностей — чаще всего ошибка.
Как не потерять слишком много времени на каждом из этих этапов?
Перейдём к делу: те самые лайфхаки
Наймите ассистента
Первое, что я рекомендую начинающим бизнесменам — найдите личного помощника. Чем больше ежедневных задач, тем сложнее держать их в фокусе внимания.
Благодаря ассистенту, вы будете вовлечённым в каждое дело: от телефонного разговора до больших проектов.
Итак, как я подбираю персонал:
1. Идейность
Если человека интересуют исключительно деньги — значит это не мой сотрудник.
Достойная и своевременная оплата труда очень важна. И вместе с тем, она не должна быть самоцелью.
Когда каждый влюблён в своё дело и мотивирован на карьерный рост, бизнес развивается гораздо быстрее. Поэтому первое правило — искать идейную личность.
2. Конкретика
Задача работодателя — максимально подробно описать в вакансии, что ожидает потенциального работника. Лучший вариант: честный диалог без прикрас и допросов. Здесь стоит выяснить всё о компетенциях, навыках и ожиданиях соискателя.
3. Близость духа и философии
Своего человека нужно найти не только в личной жизни, но и в бизнесе.
В статье про благотворительность я уже упоминал особую корпоративную культуру, основанную на общих ценностях.
Когда у команды есть миссия — это поднимает самооценку и наполняет каждого.
И в обратную сторону: было немало случаев, когда человек увольнялся только потому, что философия не совпала.
4. Партнёрство
Сегодня всё чаще отношения внутри компании основываются на партнёрстве. Проще найти человека, который крепко стоит на ногах и берёт на себя ответственность. Тогда вы будете не просто «начальник – рабочий», а в определенном смысле «партнёры».
Такой формат побуждает сотрудника брать больше ответственности, проявлять инициативность и раскрывать свой потенциал.
5. Тесты и анкетирование
Личностные опросники кандидатов используют как топовые бизнесмены, так и гос.учреждения. Не стоит недооценивать этот метод. Он помогает оценить:
- Качества сотрудника: характер, эмоциональное состояние, компетенции, навыки
- Интеллект: форма изложения мыслей, внимательность, грамотность.
- Мотивация: некоторые люди уйдут на этапе тестов. Это хорошо. Вам не придется тратить время на интервью с немотивированными кандидатами.
6. Групповое собеседование
Когда лучшие кандидаты отобраны, пригласите на финальное интервью опытных сотрудников из нужной сферы. Они смогут быстро оценить профессионализм потенциального работника, узкоспециальные знания и его возможность влиться в коллектив.
Результат
Поиск подходящего личного помощника требует быть включённым в процесс — это неизбежно. Придется общаться, тратить время на неудачные собеседования и обучение потенциальных сотрудников.
Приведённые лайфхаки ускоряют этот процесс и делают его качественнее.
Безусловно, это не спасает от трудностей, но в, конечном итоге, приводит к стоящему результату.
На работе мы проводим половину своей жизни: приходим в 8:00 и возвращаемся вечером, ежедневно тратим около двух часов на дорогу. Только вдумайтесь в эти цифры!
Поэтому важно найти дело своей жизни, которые приносит удовольствие и совпадает с жизненными ценностями. И не менее важно найти для этого комфортную среду.
На данный момент у нас отличная команда. Каждая личность интересна по-своему, и при этом все настроены на комфортное сотрудничество.
«На работе все как в жизни: люди просто должны подходить друг другу» — Светлана Иванова «Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час»
Сейчас компания Iptelefon находится в стадии бурного роста, поэтому мы приглашаем инициативных людей в нашу команду. Периодически на сайте обновляются вакансии на должность:
- Ассистента руководителя
- Программиста-разработчика роботов со пониманием психологии
- Администратора, который разбирается в Asterisk
- Менеджера по продажам
- Специалиста техподдержки
Чтобы узнать больше о наших услугах, читайте сайт iptelefon и Робот Маша, а также следите за новостями в блоге. Будет интересно:)
А какие лайфхаки по подбору персонала есть у вас? Переходите в комментарии, обсудим!
#подборперсонала #поисксотрудников #ipтелефония #искусственныйинтеллект #ИИ #IT #бизнес #лайфхаки