Найти тему
Vervie Vitoe

Наконец это случилось!

В субботу поехали на дачу. Возвращались в темноте. Хотелось, конечно, побыстрее добраться до дома. Но дорога активно препятствовала этому желанию. И после очередной ямы на экране автомобиля загорелась желтая надпись "Низкое давление в шинах". Съехал на обочину и вуаля! дырка в колесе. Колесо мы повредили, разумеется, на максимальном удалении от всех населенных пунктов. Поэтому, вздохнув, полез в багажник за запаской. Из-за того, что у машины выдвигаются пороги, место для упора домкрата находится довольно глубоко под днищем. Еще в автосалоне я с чуваком из техцентра ползал на коленях возле машины и просил мне пальцем показать место, куда надо упирать домкрат, поскольку прочитал в чатике, что некоторым людям при замене колес невнимательные монтажники домкратом ломали эти самые выезжающие пороги. В общем, пришлось хорошенько поползать на коленях по мокрой песчаной обочине, чтобы установить домкрат. Повезло, что пробило переднее колесо со стороны обочины, поскольку если бы пробило колесо со стороны проезжей части, то менять его на темной дороге рядом с проносящимися грузовиками было бы гораздо менее приятно. Сняв пробитое колесо попытался поставить запаску. Не тут-то было! Из-за того, что пробитое колесо со спущенной шиной было сильно ниже нового, для нового колеса было недостаточно места. Мы с женой руками, каблуками, а потом я еще и балонным ключом стали рыть яму под новое колесо. Из-за того, что обочина была из мягкого песка, домкрат был выкручен почти на максимум и выше поднять машину не получалось. Теперь новая напасть - колесо 19'', сука, тяжелое! И совместить отверстия для болтов оказалось нелегкой задачей. Ну, кое-как совместил и затянул болты. Уже трясущимися от усталости руками закинул пробитое колесо в багажник. От такой непредвиденной физической активности заболела голова, видать, много лишней крови к ней прилило. До дома теперь ехали не торопясь. Да и ямы кончились. Видать, это был накопленный эффект, поскольку до этой роковой ямы я влетел в ещё несколько других ям.
На следующий отнес колесо в шиномонтаж рядом с домом. У них уже началась горячая пора, и на переобувке стояла пара машин. Но мы с хозяином шиномонтажа иногда болтаем по старой памяти, поэтому он взял колесо в починку, хотя и для приличия пробубнил, что "люди уже на середину вторника записываются", а было воскресенье. Вечером мы с женой пошли на Карл Орф "Кармина Бурана" в консерваторию. Там был симфонический оркестр с хором. Дирижировал вертлявый итальянец (это слово первым пришло в голову, когда в я в первый раз увидел как он смешно пританцовывает в такт музыке). Ну что сказать: дяди и тети кричали на все деньги. Очень понравилось!

А потом позвонили из сервиса и сказали забирать колесо. Результат - помятый диск (выпрямили успешно) и три дырки (вроде залатали успешно).
Мне тут подумалось, что последний раз колесо на машине я самостоятельно менял лет, наверное, двадцать назад. Мы тогда с тестем ехали в левом ряду МКАДа на моём девятосе. Передо мной ехала Газель, из кузова которой вдруг вывалилось несколько металлических лент. Эти ленты мало того , что были скручены в спираль диаметром, наверное, с полметра, так с одной стороны этой ленты были сделаны треугольные вырезы. Просто оружие массового поражения какое-то! Шансов увернуться не было никаких. Да и не у меня одного. После того, как я доковылял до обочины и стал менять колесо, ко мне вскоре присоединились еще несколько "счастливчиков".
Но это и всё! Все новые машины, которые у меня были после этого я продавал с абсолютно новыми запасками! Когда был Santa Fe, у которого запасное колесо лежало не в багажнике, а крепилось снизу, то я иногда с опаской поглядывал на него, мысленно представляя, каково будет менять пробитое колесо на это грязнючее и непонятно как крепящееся нечто. И как потом пробитое колесо крепить к низу машины (не в багажник же такую радость пихать)?
Да и на Вольве, что у меня была до этого, ямы, вроде той, в которой я пробил колесо, я не раз спокойно преодолевал. Полагаю, дело в размерах колеса и высоте резины. На Вольве была резина 17'', а на нынешней 19'', и даже визуально слой резины на колесе новой машины тоньше чем на предыдущей. Из-за этого и удары по колесам на новой машине имеют более сокрушительную для резины силу. Ну, в общем, надо будет это держать в голове и по ямам, по возможности, не гонять!