В момент, когда человек принимает решение, что он готов начать жизнь писателя, встает вполне резонный вопрос: о чем написать, с чего и как начать. Жанры литературы в последнее время сильно развились. От каждой основы теперь идут подтипы, которые в свою очередь делятся на новые типы. И сложность выбора жанра, это не единственное, что вводит в сложность.
ГЕРОИ ИЛИ МИР?
Мы все абсолютно разные- и благодаря этому, создаются разные направления, но все же, что важнее- Герои произведения, или сам Мир, в котором они обитают? У каждого, кто пишет, ответ на подобное будет разный- кому-то проще создать обстановку, и под нее уже подбирать героев, а для кого-то легче сначала создать героев, а после рисовать мир вокруг них. К счастью, сейчас никто не посмотрит на автора странно, и его книгу не запретят только из за того, что его главный герой- это ковбой на металлической лошади из черного железа, который стреляет силой солнечного света, что возникает от направления горлышка бутылки определенного сорта виски. Не думаю, что кого-то удивит подобное. Да и автор вполне сам может решать, какого цвета будет трава, солнце, глаза или дома в его произведении и если, в его мире, люди будут говорить слово... ну, например " хошин" через каждое слово- "Видел, хошин, вчера, хошин, вечером, хошин, звезду, хошин, которая, хошин, падала, хошин на востоке, хошин?"- то это право автора. Но в вопросе, что важнее, сочетание героев и мира, или наоборот - контраст между ними, ответ будет лежать в том, что получается лучше? Описание мира или героев.
ЗНАНИЕ СВОИХ СЛАБОСТЕЙ
Несмотря на то, что многие считают создание фанфиков пустой тратой времени и чуть ли не лживым творчеством, граничащим с плагиатом, на мой взгляд, именно создание фанфиков помогает будущему автору найти свои сильные и слабые стороны. Так я узнала, что моя сильная сторона это описание- самих героев, их состояния, мира и окружения, в котором они находятся. Мелочи, которые способны передать настроение той или иной сцены или локации. Но диалоги, это не моё. Абсолютно. Сколько бы я не писала работ, насколько бы удачным на выходила описание- диалоги полностью перечеркивают мою работу. Как бы объяснить? Этот как в доме за сто миллионов будет отсутствовать пол на всех этажах. И фасад красивый, и сад ухоженный, и дорожки чистые, и окна большие, а пола нет. и все впечатление от дома стразу уходит в минус. Конечно, можно нанять людей, чтобы восстановить пол, но... Это лишние траты, потеря времени, и возможное разочарование.
Зная, что этот минус- вполне себе не малый, может полностью испортить впечатление от моих работ, я стараюсь работать именно над диалогами. и начинала с фанфиков. Ты не отвлекаешься на создание героев с нуля- у тебя есть готовый материал- внешность, характер, привычки. Это очень помогает в создании диалога. когда тебе известна манера речи, можно сразу понять- способен ли герой сказать так или нет. Поэтому, я до сих пор отрабатываю их именно на фанфиках. И перечитывая свои книжные работы, уже знаю как исправить тот или иной момент в диалоге. В моём случае, приходиться не только много читать и слушать, но и примерять тот или иной стиль речи и манер на героев. Увы, приходиться часто исправлять. Но со временем к этому привыкаешь.
СОЗДАНИЕ ГЕРОЕВ.
Итак, если все-таки описание мира, для Вас это второстепенное, то с чего и как начать создание героев. Первое, не создавать больше 5-7 героев- сложно сначала будет держать в голове кто есть кто, и не потерять часть просто забыв про них. Да и у героев разные характеры, манеры, привычки- не повторяться будет сложно. В первое время лучше разделять количество героев на команды- Хорошие- плохие, Мирные- кровожадные, спортсмены- лентяи, и делать количество равное : два на два-четыре героя, три на три- шесть героев. Это поможет не штамповать героев двухстраничников, и не потеряет основы. С чего начать? С комнаты.
КОМНАТА ГЕРОЕВ.
У Вас есть пустая комната. Маленькая. В ней есть одно окно и дверь. Все. и вот эта дверь открывается... У меня первым войдет .... мужчина. Итак, нам известен пол, и даже примерный возраст- это не старик, и не юноша. Пусть он будет облачен... в темно синий костюм тройку, думаю его волосы... да, будут едва касаться плеч, пусть у него будет шляпа, думаю, черная подойдет.. возможно ч небольшой брошкой или эмблемой. Добавлю торость, пусть будет из красного дерева, ну и какую-то деталь... что-то необычное.... наушники... да, проводные, с имитацией под змеиную кожу.... зелёные. Вопрос в том, маленькие или большие? О, хотя нет вопроса, у него шляпа и костюм, большие наушники не подойдут. Думаю, обувь и остальные детали появятся в процессе повествования. Создавая героя в первые моменты, не стоит заморачиваться над деталями- важен основной карандашный набросок- не стоит пока думать какой герой будет- задача сейчас собрать образы, а уже после, начать их делить на команды.
Остальных пять героев буду создавать в следующих статьях.