Аносмия (слепое пятно)- потеря обоняния, чаще частичная. Аносматик- человек, неспособный чувствовать запахи, или определенную группу ароматов (н., молекулярные).
Аттар- разновидность духов на масляной основе, популярная у жителей восточных стран. Главное отличие от прочих ароматических субстанций- аттары представляют собой смесь эфирных масел смешанные с маслом сандалового дерева, которое здесь играет роль базы.
Блоттер- плотная (180 г/м2) узкая бумага, способная удерживать и не изменять аромат для оценки ольфакторных и физических показателей парфюмерных композиций.
Джус- собственно сам аромат, то, что налито во флакон (водичка). Сленг.
«Нос»- кроме обонятельного органа, этот термин обозначает ещё в парфюмерии людей, создающих духи (парфюмер).
Молукулярные ароматы. Iso E Super, Цеталокс, Амброксан.
Отливант- аромат, разлитый из фирменного флакона в ёмкости объёмом от 1 мл, называемые атомайзерами. Отличие отливантов от пробников- последние выпускаются брендом-производителем парфюмерии с целью познакомить клиентов с композицией, а первые покупателями в домашних условиях и часто используются для проведения распивов.
Распив- распределение большого объема духов по атомайзерам с целью продажи или дележки. Почему распив, а не разлив? Часто духи на распив берут как совместную покупку флакона духов несколькими покупателями. Один флакон дорогого парфюма делится на несколько человек.
Парфюмерный орган- профессиональная мебель, рабочий стол парфюмера с полками в несколько рядов, на которых расставлены ёмкости с ароматическими эссенциями.
Семпл (пробник)- образец аромата, упакованный в атомайзеры.
Фиолка- миниатюрная стеклянную, реже пластиковую пробирку с пробкой-затычкой со специальной пластиковой палочкой, объёмом как правило от 1 до 3 мл. Фиолка не оборудована спреем.
Солифлор- аромат, посвященный одному конкретному цветку.
«Скапывать»- профессиональный парфюмерный «жаргон», означает собрать аромат по формуле.
Шипр- семейство парфюмерных ароматов, основу которых составляет дубовый мох. После выпуска духов «Chypre de Coty» и определилось название семейства, а именно для названия было взято слово "chypre", буквально "шипр", так как в состав входил дубовый мох, растущий на острове Кипр (Cyprus). В 2010 году IFRA запретила использовать натуральный дубовый мох в шипровых парфюмах.
IFRA- Международная ассоциация по ароматическим веществам, контролирующая процесс использования ароматических веществ в парфюмерной промышленности. Эксперты IFRA следят за тем, чтобы все ароматические ингредиенты применялись согласно научным рекомендациям.
ISIPCA (Исипка)- Международный институт парфюмерии, косметики и пищевых ароматизаторов. Самая известная школа парфюмеров.
Флейворист- специалист, занимающийся разработкой пищевых отдушек и ароматизаторов.
Эвалюатор- профессионал парфюмерной индустрии, занимающийся оценкой парфюмерных композиций на стадии их разработки. Эвалюатор получает и анализирует задание заказчика, чтобы составить бриф для парфюмера, а затем оценивает и отбирает полученные в результате работы образцы, чтобы предоставить их заказчику.
Часть 2
Масс-маркет. Люкс. Селектив. Ниша
Масс-маркет- доступная парфюмерия, легко купить, продается в типичных парфюмерных магазинах, аромат ориентирована на широкую публику потребителей.
- каталожные ароматы (Avon, Faberlic, Oriflame);
- "селебрити" или парфюмерия, созданная под именем знаменитости (Антонио Бандерас, Бритни Спирс, Шакира, Кристина Агилера);
- от недорогих брендов одежды (S'Oliver, Zara, Adidas);
- бюджетная парфюмерия;
- люкс-сегмент- доступен в типичных парфюмерных магазинах и нравится большинству потребителей, не делим на ноты, композиция единая.
Селектив («избранное») - доступен уже не каждому и по цене (дорого) и по собственно доступности (н., премиум линейки тех же люксовых брендов- продаются исключительно в флагманских бутиках и не стоят на полках типичных Рив Гош и Лэтуаль). Сам аромат «более понятен» и не вычурнен. (н., Kilian, Tom Ford, Ex Nihilo, Amouage).
Ниша- аромат с необычным, странным запахом, более глубокое звучание или же аромат, где солирует одна нота вокруг которой строится вся композиция. Чаще всего это отдельный бренд, занимающийся только ароматами. (н., Zoologist Perfumes, ETAT LIBRE d`ORANGE, Comme des Garcons, Histoires de Parfums)
Некоторые из парфюмерных веществ:
Амбра- твёрдое, горючее воскоподобное вещество, образующееся в пищеварительном тракте кашалотов. Встречается также плавающей в морской воде или выброшенной на берег.
Индол- ароматический ингредиент со специфическим запахом от цветочного до фекального, животного или запаха немытого тела. Индольные ноты можно почувствовать в цветах апельсина, туберозы и жасмина.
Этилмальтол- пахнет жженым сахаром, пралине, карамелью.
Флердоранж и нероли. Одинаково?
И то и то производят из цветков горького апельсина. Но вот методы экстракции разные: нероли- гидродистиляция, флердоранж- классическая двухступенчатая экстракция: сначала цветы экстрагируют неполярным растворителем, получают конкрет, который после экстрагируют этиловым спиртом.
Запах нероли интенсивный, свежий, цветочный, сладковатый, c цитрусовыми, медовыми, травянистыми, металлическими и пряными нюансами. Как это часто бывает, запах эфирного масла не особо похож на запах исходных цветов.
Запах флёрдоранжа гораздо ближе к запаху живых цветов, чем у нероли. Он чрезвычайно интенсивный, даже резковатый, цветочный, плотный, насыщенный и тяжёлый, при этом мягкий и очень стойкий. Отчасти запах флёрдоранжа напоминает запах абсолюта жасмина.