Перед тем как трогаться с места, убедись в том, что не создаёшь никому помех, то есть уступи дорогу транспорту, движущемуся в параллельном направлении и любому другому, уже начавшему движение.
При этом сам термин «уступить дорогу» означает следующее: «водитель своими действиями не должен создавать такую ситуацию для других участников движения, при которой, последние будут вынуждены изменить направление или скорость движения, во избежание контакта с твоим автомобилем». Другими словами, те самые участники дорожного движения не должны в результате твоих действий крутануть рулём, нажать на педаль «газ» или «тормоз». Уступить дорогу – не значит сделать это только на перекрёстке, но и при перестроении, обгоне, опережении, заезде во двор и выезде из него, либо с прилегающей территории. Это понятие распространяется также на взаимоотношения с пешеходами, а также пассажирами общественного транспорта, покидая который, они автоматически становятся пешеходами.
Разберем твой алгоритм действий перестроении:
1. принятие решения о перестроении
2. включение указателя поворота
3. взгляд в соответствующее боковое зеркало заднего вида
Поворотник включай сразу, как пришла идея перестроиться (если им ты не вводишь никого в заблуждение). Таким образом, ты заблаговременно рассказываешь всем вокруг о своём намерении. Это повышает уровень коммуникации, а, следовательно - безопасность.
Взгляд в боковое зеркало нужен тебе для понимания реакции водителя автомобиля, движущегося в попутном направлении в левой или правой полосе ( как вариант, он может продолжать движение с прежней скоростью, ускориться или, наоборот, притормозить, помогая тебе перестроиться)
При благоприятном раскладе, перестраивайся.
Давай разберёмся, кого ты можешь своим поворотником ввести в заблуждение и создать проблемы на дороге.
Прежде всего, это встречный транспорт. Если ты начнёшь моргать правым поворотником перед перекрестком, а сам, например, хочешь заехать во двор за ним, то перед тобой могут начать совершать манёвр на перекрёстке, что может даже привести к ДТП.
Твои варианты перестроения:
- с ускорением
- с торможением
- с полной остановкой
Многие ученики говорят, что не понимают, как далеко находится от них автомобиль-оппонент, когда они собираются начать перестроение. Тебе нужно осознать, что не столько важно понимать насколько он далеко, сколь важно понять, с какой скоростью он движется относительно твоего автомобиля. Определить это можно по его приближению в зеркале, удалению или статичности.
Понятно, что если в зеркале заднего вида автомобиль-оппонент статичен, то скорость его примерно как твоя, если же он приближается, то едет быстрее, если удаляется, то он вообще не интересен в данной ситуации.
Двигаясь параллельно в соседних полосах, твой автомобиль и оппонент находятся на сторонах прямоугольника. Перестраиваясь, ты начинаешь двигаться по диагонали того самого прямоугольника, которая длиннее любой стороны. Следовательно, твой путь удлиняется. Это удлинение компенсируй нажатием на педаль «газа», то есть, увеличив скорость. В противном случае ты «подрежешь» автомобиль-оппонент. Это и есть "ПЕРЕСТРОЕНИЕ С УСКОРЕНИЕМ". Такое перестроение должно быть диагональным, длинным, «протяжным».
Если ты, приближаясь, например, к перекрёстку, собираешься выполнить перестроение с целью занятия соответствующей полосы для выполнения поворота или разворота, вдруг понимаешь, что оппонент движется быстрее и перестроиться с ускорением не представляется возможным, ну или слишком рискованно, нужно «осадить» свой автомобиль, то есть снизить скорость торможением. В результате, разница скоростей увеличится ( твоя снизилась, а его осталась прежней), и оппонент гораздо быстрее опередит твой автомобиль, давая тем самым возможность тебе занять полосу вслед за ним. Быстро воспользуйся этим. Это - «ПЕРЕСТРОЕНИЕ С ТОРМОЖЕНИЕМ». Всегда следует помнить, что при перестроении необходимо «протягивать» свой автомобиль максимально к впереди идущему (но, соблюдая безопасную дистанцию), оттягивая при этом свой «хвост» от позади идущего автомобиля.
Третий вариант перестроения желательно не допускать, практически, никогда. Он равносилен той ситуации, когда ты остановился и «просишь» окружающих, при движении в пробке, позволить тебе занять другую полосу движения, то есть, включив указатель поворота, потихоньку «вклиниваться» в нужную полосу, надеясь на «понимание» со стороны оппонентов и их «добрую волю». Для многих «особо продвинутых», кстати, такая манера передвижения становится нормой, и они «попрошайничают» постоянно. Многие пробки, как раз, увеличиваются и движутся медленнее именно из-за этих «попрошаек».
Если ты всё же «попросил» и другой водитель пошёл навстречу, он зачастую даст знать об этом кратковременным включением дальнего света фар. Не надо при этом стоять, мысленно переспрашивая его: « А это Вы мне?», « Вы уверены?», «Мне можно проехать?» и прочее…Он не будет долго ждать, и ты с ним, в итоге, скорее всего, поедешь одновременно (ситуация с проходом в дверь). Не тормози, а оперативно воспользуйся его любезностью! А потом поблагодари морганием "аварийкой".