Кто-то уже успел заметить, что воскресная трагедия в Петербурге по своему сюжету и антуражу, вплоть до имени главной героини, очень напоминает какой-то из романов Бориса Акунина про Эраста Фандорина – «Азазель», например, или «Статский советник». И мы с вами, уже хорошо знакомые с тем, как система зла заимствует книжные сюжеты для построения своей искусственной реальности, совершенно этому не удивляемся. И не думаем, что это совпадение, эта похожесть случайны.
Разумеется, это «Статский советник», и разумеется, весь этот антураж и сюжет абсолютно искусственны и специально придуманы. И совсем не случайно ответственность за случившееся так настойчиво взваливают на силы добра, до этого никогда прежде не запятнавшие себя никаким насилием. Но зачем они это делают? Какому «гениальному» пиарщику пришла в голову эта мысль, и какой цели они хотят этой хитроумной и жестокой PR-акцией добиться?
Очевидно, именно этого и хотят добиться – создания в нашем несчастном и измученном общественном мнении ощущения атмосферы конца XIX века, когда злобные и беспринципные «народовольцы» сурово и агрессивно расправлялись с царскими приближенными, рассчитывая в конечном итоге добраться и до самого царя.
Сам же царь и его приближенные, какие бы бесчеловечные вещи по отношению к собственному народу они не творили, на фоне этой совершенно неумолимой и жестокой агрессии вдруг становятся жертвами, как бы теряя статус главного злодея в этой истории. Несчастный царь, с приближенными которого так злобно расправляются ужасные «народовольцы», не может не вызывать сочувствия в одурманенном населении, а жестокие «народовольцы» не могут не вызывать самого горячего осуждения.
И все бы в этой истории было бы идеально, если бы она, как любая качественно и профессионально проведенная PR-акция, была бы основана хотя бы на крупице объективной реальности. Но в подоплеке этого сюжета нет совершенно ничего реального, за что он мог бы «ухватиться». На дворе уже давно не XIX век, монархии уже больше ста лет не существует, а все мало-мальски потенциальные «народовольцы» изгнаны или надежно изолированы от общества.
С точки зрения применения насилия же здесь дело обстоит ровно наоборот – репутация тех, на кого пытаются примерить роль «народовольцев», с этой точки зрения абсолютно безупречна, а вот репутация тех, кто пытается, весьма и весьма сомнительна. Принять эту историю как правдоподобную может только тот, кто находился последние 20 лет в коме, или тот, кто вообще в своем осмыслении реальности никогда не ориентируется на факты, отдавая предпочтение исключительно эмоциям. За всеми же здравомыслящими людьми все эти дни стоит призрак Станиславского, насмешливо цедящего свое бессмертное «не верю!».
Дорогие друзья, приглашаю вас присоединиться к моему телеграм-каналу «Слово радамса», где я комментирую актуальную повестку и интересные факты из жизни нашего общества.