Здравствуй, дорогой читатель, сегдня мне в голову пришла идея завести свой ДЗЕН, первую статью я решил посвятить модельному ряду Горьковского автомобильного завода, надеюсь эта статья будет интересна для читателей, и буду очень признателен за обратную связь
Газ-А
Открывает наш список первый легковой автомобиль ГАЗа - Газ-А. Эта модель была создана на основе американского Ford-A, на практике это практически его копия, доработанная советскими конструкторами. За основу двигателя был взят мотор от того же Ford-A. Четырёхцилиндровый восьмиклапнный двигатель имел мощность 40 л.с. Выпускался автомобиль с 1932 по 1934 год. Выпустилт 41917 машин.
Газ-М1
Газ-М1 легковой автомобиль пришедший на замену устаревшего Газ-А Буква "М" в названии расшифровывалась как "Молотов". В народе автомобиль называли "Эмка". На этой моделе стоял модернизированный мотор от Газ-А мощностью 50 л.с. Выпускался автомобиль с 1936 по 1942 год. Выпущено 62888 экземпляров.
Газ-11-73
Автомобиль является модификацией "Газ-М1". Отличие заключается в двигателе, на этой модификации стоял американский мотор "Dodge-D5" мощностью 76 л.с. Опытные образцы появились в 1937 году, а в серию автомобиль пошёл с 1941 года. Выпуск был с 1941 по 1948 год.
Газ-М20 "Победа"
Леендарный советский автомобиль разработанный в середине 40-х годов. Серийный выпуск модели начался в 1946 году. Автомобиль оснащался двигателем 50 л.с, позднее 52 и 55. Выпускался с 1946 по 1958 год. Было выпущено 235999 машин.
Газ-12 (ЗИМ)
Газ-12 - советский легковой автомобиль представительского класса, предназначавшийся для государственных и партийных чиновников. На автомобиль устанавливался модернизированный мотор от "Газ-11" с увеличенной до 90 л.с мощностью. Модель выпускалась с 1950 по 1960 год. Было выпущено около 21500 экземпляров.
Первая часть модельного ряда Горьковского автомобильного завода подходит к концу, следующую часть выпущу завтра, и те, кто прочитает статью, пишите свои предпочтения, что можно исправить или добавить.