Найти тему

Отражение капитала в настольных играх на примере Pax Renaissance.

Чем больше слушаю разные новостные сводки, тем больше понимаю что игра Pax Renaissance своевременно и актуально отражает действительность в Евразии.

Любой политический движ это подковерные игрища крупных финансовых игроков за переделы сфер влияния между собой, это уже, пожалуй, никто оспаривать не будет, а бунты, заговоры и прочие выборы всего лишь инструменты. И бесись-не бесись в Европке, а все деньги все равно в Китае (в игре так назван общий запас монеток, но иронично) и даже основные конфессии религиозные играют в эти игры, выступая за "нейтралитет", но так же борясь между собой за умы и души людей, принимая "пожертвования" финансовых воротил. А уже устроить "крестовый поход" и охоту на ведьм верный путь расшатать общество и прибрать власть в свои руки или как минимум усилить свое влияние в регионе.

А изображение простого исполнителя в качестве безликой пешки, разве это не актуально?

-2

Их подставляют под удар репрессивного аппарата, только для того чтобы запустить комбинацию манипуляций, приводящие к росту влияния "благодетеля" или бросают в жерло народных бунтов для подстрекания и направления праведного народного гнева, а если "пешка" исчезла с шахматной доски, то вот же она снова в обойме, ведь желающих поработать в крупной финансовой корпорации всегда много, не взирая на то, что существование исполнителя целиком в руках "сеньора". Да и приход к власти военной хунты от этого не сильно отличается по большой части. Накачивается средствами нужная фракция, поднимается шум, провоцируется конфликт, создаётся хаос внутри страны и вот наш финансирующий "сеньор" уже собирает урожай своих долей рынка и приверженцев.

Даже налаживание торговых отношений с Востоком или Западом, которые вроде как повысят благосостояние стран, которые входят в эти отношения, обращаются в создание в нужных местах удобных фракций для финансовых воротил. Демократии? Монархии? Теократии? Все меркнет перед спрутом капитала и адептами его, блага несущими. Это отражено в игре прекрасным механизмом, называемым "ярмаркой", когда вы за счет скопленных средств на общем рынке запускаете торговые морские караваны, это действие наилучший способ разжиться богатством и испортить жизнь сопернику, ведь мы не только получим прибыль от наших агентов контролирующих порты-пункты следования караванов, но и за счет нашей "милости" укрепим местную знать, которая в последствии может сыграть нам на руку. Т.е. вы не только опустошите общий рынок, не дав другим не успевшим соперникам заполучить это золото, но и усложните им жизнь, спутав их планы, при этом мы усилим регион который мы уже "контролируем".

Некоторые цели игры также прекрасно отражают цели капитализма (не все, всего лишь половина): Победа империализма - это иметь влияние на большее количество правителей стран Европы, чем вам соперник, Победа глобализации - это иметь самую обширную сеть исполнителей-агентов влияния на карте Европы и иметь больше "открытий" то есть больше рынков сбыта.


P.S. Объективности ради все же pax renissanse гипертрофирован и упрощен, но тем сильнее эффект понимания.

P.P.S. Вся статья вдохновлена игровыми механиками настольной игры pax renaissance, совпадения с окружающей действительностью, есть отражение настроений и чувств авторов данной прекрасной игры