Найти в Дзене

Две скрипки на войне. История или новость.

"Музыкант играл на скрипке. 

Я в глаза ему глядел. 

Я не то чтоб любопытствовал, 

я по небу летел… " Булат Окуджава. 

Между этими снимками промежуток в восемьдесят лет. Восемьдесят лет мирной жизни. Почти восемьдесят, почти мирной. На первом - Виктор Мирошников. На втором - Пётр Лундстрем. Первый называется "Ноктюрн 1943". Второй никак не называется. Просто первый снимал художник, а второй - часть новостной телеграмной ленты. 

-2

У первого было несколько кадров в плёнке, чтобы снять что-то весомое и значимое. Фотограф понимал, что сейчас он участвует в создании Истории. У второго миллиарды единичек и нулей. И это не было даже новостью. Так… очередной пост в соцсети. 

И ведь скрипачи и тогда и сейчас играли что-то значительное, классическое, вечное. Да и те, кто слушали, я думаю, и тогда и сейчас понимали, что они слушают. И получали от этой музыки то, что так необходимо на фронте в перерыве между боями. Они получали состояние. Но, передать это состояние, мне кажется, первому фотографу удалось, а второй даже и не мыслил такими категориями. 

Может быть, поэтому и говорит Семён Пегов, выступая в Думе, отложив свои костыли, о том, что солдатам всего хватает, в смысле обмундирования и снарядов. А вот "воюем мы с голой душой". Потому что редко кто из тех, кто снимает, пишет о войне думает об участии в создании "Великой Истории". Так… делятся информационными поводами. 

Новость, конечно, необходима. Только срок её жизни до следующей новости. Миг. А истории живут вечно. Если они красивые и правильные. А таких на войне… только собирай. Надо только уметь собирать. Уметь чувствовать эти состояния, без которых никакой победы не жди. Истории для победы нужны, а не информационные поводы. 

....................................

Мой телеграм канал... https://t.me/gopiusstorytelling

Телеграм канал Профсоюза работников транспортной безопасности... https://t.me/profsoyuz_tb