"Музыкант играл на скрипке.
Я в глаза ему глядел.
Я не то чтоб любопытствовал,
я по небу летел… " Булат Окуджава.
Между этими снимками промежуток в восемьдесят лет. Восемьдесят лет мирной жизни. Почти восемьдесят, почти мирной. На первом - Виктор Мирошников. На втором - Пётр Лундстрем. Первый называется "Ноктюрн 1943". Второй никак не называется. Просто первый снимал художник, а второй - часть новостной телеграмной ленты.
У первого было несколько кадров в плёнке, чтобы снять что-то весомое и значимое. Фотограф понимал, что сейчас он участвует в создании Истории. У второго миллиарды единичек и нулей. И это не было даже новостью. Так… очередной пост в соцсети.
И ведь скрипачи и тогда и сейчас играли что-то значительное, классическое, вечное. Да и те, кто слушали, я думаю, и тогда и сейчас понимали, что они слушают. И получали от этой музыки то, что так необходимо на фронте в перерыве между боями. Они получали состояние. Но, передать это состояние, мне кажется, первому фотографу удалось, а второй даже и не мыслил такими категориями.
Может быть, поэтому и говорит Семён Пегов, выступая в Думе, отложив свои костыли, о том, что солдатам всего хватает, в смысле обмундирования и снарядов. А вот "воюем мы с голой душой". Потому что редко кто из тех, кто снимает, пишет о войне думает об участии в создании "Великой Истории". Так… делятся информационными поводами.
Новость, конечно, необходима. Только срок её жизни до следующей новости. Миг. А истории живут вечно. Если они красивые и правильные. А таких на войне… только собирай. Надо только уметь собирать. Уметь чувствовать эти состояния, без которых никакой победы не жди. Истории для победы нужны, а не информационные поводы.
....................................
Мой телеграм канал... https://t.me/gopiusstorytelling
Телеграм канал Профсоюза работников транспортной безопасности... https://t.me/profsoyuz_tb