Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ "Актриса больших и малых". ч. 2

Мама смотрела на Аленку, заранее зная, что той не понравится сказанное ею:

- Как насчет юриста? - Робко предложила она.

Наталья Петровна достаточно хорошо знала свою дочку, и не ошиблась, когда предполагала ее реакцию. Алена горестно взглянула на маму и запричитала:

- Мамуль, ну ты посмотри на меня: какой тут юрист? - Пыталась она выдавить улыбку. – Да разве я похожа на юриста?

Продолжение. Начало здесь

Скучная работа в сфере юриспруденции, бесконечное копание в сложных бумажках в самом обыкновенном офисе, сидение за компьютером, дотошный поиск в документах каких-то нестыковок – все это никак не могло конкурировать с приглушенным светом софитов, паркетной доской на сцене, роскошными букетами и нескончаемым потоком оваций, провожающих великую актрису Алёну Смирнову за кулисы.

- А что? Никто в семнадцать лет не выглядит ни как юрист, ни как пожарный, ни как учитель. - Объясняла мама. - Да и фейс-контроль там явно не проводят. Все ведь когда-то с чего-то начинают. Я тоже не с самого рождения детишек обучала.

Алена лишь тяжело вздыхала, а мама продолжала:

- Профессия должна быть стабильной и серьезной. Ты сейчас пока не понимаешь этого, но когда вырастешь - еще спасибо мне скажешь за мою настойчивость.

Наталья Петровна ласково обняла Аленку, прижала к себе и поцеловала в макушку:

- Доченька, я же тебе только самого лучшего желаю.

- Я понимаю. - согласилась Алена.

- У меня нет цели испортить тебе жизнь, напротив - я хочу, чтобы у тебя было все лучше всех. А юрист - очень хорошая профессия. Ни одно предприятие без него не обходится. А если захочешь - сможешь сама на себя работать.

В том, что мама желает не зла, а одного лишь добра, у Алёны не было ни грамма сомнений. Она видела, как мама из кожи вон лезет и делает все для нее, и была благодарна ей за это.

Несмотря на свою достаточно творческую натуру, Алена никогда не была хамкой или грубиянкой, считающей, что она может многое себе позволить.

У дочки и мамы были весьма близкие отношения. Они, как и полагается лучшим подружкам, делились друг с другом всем на свете: что случилось на учебе, на работе, историями про коллег и одноклассников. Им было вместе очень комфортно, и они всегда общались на равных.

Наталья Петровна хорошо воспитала свою дочку. Да, Аленка не была отличницей в школе, зато положительных человеческих качеств у нее хоть отбавляй: скромная, вежливая, тактичная и с добрым сердцем. А такие люди в наши времена встречаются не так часто, как того хотелось бы.

Дочка видела мамины старания и не хотела огорчать ее, а напротив - сделать все, чтобы Наталья Петровна знала, что ее жертвы не прошли даром.

Как бы сильно Алена мысленно не отбивалась от юриспруденции, сейчас все ее сознание уже мысленно находилось на стадии «торг»:

- Ну даже если я все-таки соберусь поступать на юриста - я же в истории вообще не бум-бум. - Немного растерянно констатировала она. - А обществознание?

- А что с ним? - Чуть испуганно переспросила Наталья Петровна.

- Да по нему же вообще…

Аленка на долю секунды замолчала, а потом все-таки подобрала наиболее, как ей казалось, подходящие слова:

- Тихий ужас, вот!

- Ну ничего страшного. Можно же нагнать. Целый год впереди. - Ласково успокаивала мама тоном, свойственным для учителя.

Алена обречено качала головой из стороны в сторону, а мама продолжала:

- Аленушка, давай на чистоту. Ты у меня явно не «технарь». - Мягко констатировала Наталья Петровна.

- Ага. - Равнодушно подтвердила Аленка. - Но у меня такое чувство, будто и гуманитарий из меня слабенький. - Заулыбалась она.

- А кто ты тогда есть? - Рассмеялась мама. - Такого тоже не может быть. С гуманитарными предметами хотя бы легче разобраться, чем с законами физики, например, или теоремами различными.

- Я - творческий человек. - Все никак не успокаивалась Аленка. - И мне…

- Алена, дело не в том, что ты творческий человек. У тебя полно других качеств, которые пригодятся юристу. - Перебила ее мама.

- Это какие? - Нахмурила брови дочка.

- Ну, например, ты очень упорная, настойчивая, ответственная и внимательная. А это очень важно.

- И что? Я все равно не представляю, как смогу выучить всех правителей, династии, и разные баталии, земли… Это все так муторно. - Перечила она.

- Так ты же даже не пробовала! Там все не так тяжело, как кажется. - Подбадривала мама.

Алена замолчала, а Наталья Петровна стояла на своем:

- Вот помнишь тетю Ларису? Подругу мою, учителем истории еще в десятой школе работает.

- Помню, конечно. - Согласилась дочка. - Мы же часто пересекаемся с ней. - улыбнулась она.

- Я уже с ней разговаривала по этому поводу, она готова с тобой позаниматься. Подтянуть тебя и по истории, и по обществознанию. - Заявила Наталья Петровна.

Алена опешила и задала резонный вопрос:

- Мам, а мы где денег-то возьмём на это удовольствие? Оно же не дешевое… - Тихонько сказала она.

Алена никогда не ходила к репетиторам. Не видела необходимости. Успеваемость у нее хоть и была средней, но это не из-за того, что она ничего не понимала, а по той причине, что она не была заинтересована в повышении своего уровня.

Практически все ее одноклассники уже не первый год ходили к репетиторам на регулярной основе, поэтому она знала, что для родителей это дополнительная статья расходов, и довольно крупная.

К тому же, это означало, что теперь у нее свободного времени значительно поубавится: занятия несколько раз в неделю, выполнение домашнего задания по ним.

- Это бесплатно. Мы же с ней подруги. Тетя Лариса сказала, что потом как-нибудь сочтемся. - Подмигнула мама.

Тетя Лариса была давней маминой подругой, и Аленка не раз ее видела. Это была очень приятная и вежливая женщина сорока пяти лет. Свой ребенок у нее был только один - сын, который уже давно выпустился из школы, а сейчас заканчивал магистратуру престижного столичного университета. Его специальность также тесно связана с историей - пошел по маминым стопам.

Против тети Ларисы Аленушка ничего не имела. Напротив, на общих встречах и всевозможных праздниках ей нравилось с ней общаться - что-то в ней такое было, что увлекало Алёну.

В общем, после длительной беседы с мамой Аленка все-таки сдалась и согласилась:

- Ладно, давай будем смотреть в сторону юриста… - Вяло подытожила дочка.

- Отлично! Аленушка, ты не пожалеешь! - Обняла ее Наталья Петровна.

В это Алене верилось с трудом. Ей не хотелось связывать себя с юриспруденцией ровно настолько, насколько хотелось поддержать маму.

И хоть ее юное подростковое сердце не лежало к этому делу, холодный разум вещал, что этот вариант - наиболее оптимальный из всех, что они с мамой на данный момент имеют. В первую очередь, естественно, из-за того, что материальные затраты на подготовку к единому экзамену по этим двум предметам будут минимальными: только оплачивать проезд до тети Ларисы на автобусе, проживающей на другом конце города. Не нужно тратиться ни на учебники, ни на различные пособия, ни на рабочие тетради.

Во всяком случае, Алена действительно еще даже не попробовала углубиться в эти предметы, а все знания, которыми она могла похвастаться - те мелочи, в виде отдельных дат, терминов и прозвищ, которые она урвала с уроков в школе, ни разу не выучив ни одного параграфа, что задавали в качестве домашнего задания.

Наталью Петровну распирало от гордости. Она была вне себя от радости, что воспитала такую понимающую и разумную дочь, в голове которой есть не только лишь детское «хочу», но и совершенно взрослое «надо».

Продолжение

Читайте также: