Обещала написать про наш субботний выход - вот, выполняю, хоть и с задержкой, обещание.
В этот раз в музей мы пошли расширенным и разновозрастным составом: младшей пять, старшему - пятнадцать. И если старший (то бишь в контексте всей семьи, конечно, средний) и в Зоологическом, и в Дарвиновском был неоднократно, то с младшими мы туда еще не выбирались.
Вообще, на этих (прошедших) выходных дочь просилась в Планетарий. И нет, не то, что вы подумали, она не на звезды хотела посмотреть - у нее новое желание появилось (интересно, угадаете, какое желание может появиться у девочки пяти лет?). А в планетарии, в музее Урании, есть метеорит, который эти желания исполняет. Если его потрогать)))
Но в пятницу вечером, когда матери, то бишь мне, стукает в голову, что надо бы выбрать, куда мы пойдем с детьми на выходных, билетов в Планетарий уже не было. Ни одного. Ну, вернее были - на вечерний сеанс "Темная материя".... но младшим сие мероприятие явно не по возрасту (а вот у кого дети-подростки - очень рекомендую, мы со старшими были - безумно интересно).
В театре были недавно, в океанариум дорого, а учитывая дочкино желание, которое она таки вместо метеорита нашептала на ухо мне, остановились на походе в музей.
Билеты.
Цена билетов в этот раз имела значение, надо было окультуриться интересно и недорого. И у нас получилось.
В целом, у Дарвиновского весьма демократичный ценник. Дошколята бесплатно все. У школьников льгота, а московские школьники и вовсе тоже бесплатно: проход по карте москвича или москвёнку (школьная карта). Мне, как многодетной, билет обошелся в двести рублей. Таким образом за сам музей мы заплатили всего две сотни.
Еще мы взяли билеты в 3D кинотеатр на научпоп про морских динозавров. Там льгот нет - потратили еще семьсот пятьдесят рублей на троих (младшая, как дошкольница, бесплатно).
Итого лично нам поход обошелся в всего в девять с половиной сотен в российской валюте (н потом дополнительно шарик младшей купила - 300 деревянных).
Еще в самом музее проводят мастер-классы (нам встретился мастер-класс по изготовлению маленьких куколок совы и жаворонка и по письму пером ибо 1 апреля в музее был "день птиц"). Цена - двести рублей. Но на мастер-класс мы уже не пошли, так как для первого посещения нам итак впечатлений хватило.
Антураж.
На самом деле Дарвиновский музей не про динозавров, а про эволюцию, но динозавры нас встретили сразу.
Еще на улице, на территории музея, несколько довольно крупных фигур этих древних ящеров, с которыми ребятня неприминула пофоткаться, а дочь прям впечатлилась размерами. Фигуры эти в свободном доступе - тем, кто рядом живет, пожалуй, совсем повезло: можно просто заглянуть и совершенно бесплатно прогуляться среди представителей древней фауны.
А мы пошли дальше.
Музей
Центральный зал музея тоже впечатляет масштабами, огромного скелета динозавра, как в Зоологическом, там нет, но но тем не менее макеты животных вполне себе один к одному.
А главное ,что рассмотреть можно близко-близко. Стоишь себе так рядышком со слоном... или моа...
Кстати, теперь я знаю, с кого списан бронтерок ("курица" из последних кадров "Не смотрите наверх"). Это наша доисторическая Моа (к своему стыду, я ее не узнала в кадре)) - родственник, вернее предок, современной киви.
Центральный зал, пожалуй, самый большой, остальные расположены ярусами вокруг него, второй и третий этажи распределяют экспонаты на микро- и макроэволюцию.
Старшие по залам у меня бродили вдвоем, мы иногда к ним присоединялись . Дочь периодически очень забавно вопрошала: "таааак, и где же наши мальчишки?" (читать надо с менторским тоном), после чего мы шли их искать. Но в целом, парни мои исследовали музей самостоятельно, а я "работала" экскурсоводом при дочери.
А в музее есть, чем заинтересоваться и малышам (все-таки огромные фигуры животных, динозавров, древних людей впечатляют даже чисто визуально), и подросткам, и совсем взрослым людям. Думается, что профильным студентам и профессионалам он тоже небезинтересен.
Мы, конечно, не специалисты, поэтому восторгались обывательски. Но. Дети рассматривали через увеличительное стекло ракушки, в микроскоп посмотрели на яичную скорлупу и перья птиц (вороны, совы и павлина), "спустились" на глубину в 2,5 т. метров в батискафе, потрогали шерсть бурого и белого медведя (кстати, весьма отличается по жесткости) и прочее, прочее.
Спецэффекты.
Куда же без них в XXI веке.
Как я уже написала выше, начали мы наше путешествие в доисторическую эпоху с фильма в 3D. Дочь вообще впервые надела очки, ей они показались очень забавными. Младший сын потом сказал, что больше всего его впечатлил именно морской ящер, который вытягивал шею с экрана и прям в сторону зрительного зала. Дочери понравился говорящий скелет (в таком оригинальном виде предстал перед нами ученый-рассказчик на фоне скелетов же ихтиозавра и плезиозавра)
Лично мне, не могу сказать, чтобы прям сильно понравилось. Скажем так, эффект присутствия был слабоват, возможно очки мне были малы, может еще что - но это же и не аттракцион, а познавательное мероприятие. А информации было много.
Следующим пунктом в нашем визуальном празднике было свето-шумовое шоу в стенах музея. Я так понимаю, оно бывает ежедневно.
У меня лично опять же ожидания были завышены (мы все-таки избалованы Планетарием, там полнокупольные фильмы очень зрелищны). В музее оказалось все попроще. Но детей впечатлило.
Суть шоу в том, что при выключенном свете на стенах основного зала (в пролете между первым этажом и вторым ярусом) проектор показывал фильм про развитии флоры и фауны на Земле (темы бывают разные). Старшим сам фильм не зашел - они бродили по залу, в темноте разглядывая экспонаты: горилла при выключенном свете действительно выглядит потрясающе. Младшая же фильм смотрела открыв рот.
Если бы заранее знать, то минут за пять-десять стоило бы занять "лавочки" вокруг центральной "клумбы" в музее (как раз, рядом с доисторической Моа). Мы не знали, поэтому 20 минут пришлось смотреть стоя, чуть позже, совсем устав, дочь села прям на пол, на мои ноги. Но оно того стоит.
Ну и под занавес мы- таки дождались аттракциона включения двух динозавров: нападающего тиранозавра и обороняющей гнездо самки трицератопса.
Ждали полчаса. Если бы не тетушка с ребенком, которая сказала нам, что эти два ящера включают в начале каждого часа, мы бы ушли раньше и не увидели этого шоу . А увести детей, не дав увидеть как два огромных чуда рычат и бьют хвостом, прям настоящее преSтупление. Малыши в гнезде, кстати, тоже подпрыгивали и пищали. И над всем этим безобразием кружил птеродактиль (ну или как там его). В общем, целый спектакль.
Пока ждали, гуляя по музею, набрели на еще одно чудо технологии. На музейный зал направлена камера, изображение выводится на большой экран. Ну то бишь ты видишь себя... и... если встать в определенное место, - выползающую из рядом расположенной "клетки" черепаху (а за стеклом действительно стоит макет черепахи). Или вышагивающего оттуда же страуса. Зашло всем, даже пятнадцатилетке.
Еще одна забавная штука (младший сын был просто в восторге) ждала нас в зале развития человека. Опять же встаешь на специально обозначенное следами место, и питекантроп на экране начинает копировать твою мимику. Ну или ты начинаешь управлять мимикой питекантропа (кому как больше нравится). Единственное что - должно хватить роста. Младшей нашей не хватило, и старшему пришлось ее держать на руках, а питекантроп на экране никак не мог уловить, чью же мимику копировать - на две физиономии в зоне доступа камеры он явно не запрограммирован))
В общем, суббота удалась. Мама пришла уставшая и единственное о чем мечтала, добравшись до дома, это рухнуть куда-нибудь,приняв горизонтальное положение. Дети в восторге делились с бабушкой впечатлениями. ДА и бабушка целый день провела в тиши и спокойствии почти пустой квартиры))