Добрый день, дорогие друзья, уважаемые подписчики и читатели канала "Калейдоскоп Х-фактов"!
На своем канале я уже неоднократно писал о попытках мошенников развести на деньги доверчивых граждан. Зачастую их "хлеб" - это телефон. Телефонные мошенники звонят, представляясь сотрудниками и специалистами всевозможных банков, финансовых структур, правоохранительных органов и прочих, ранее выдуманных и несуществующих организаций. Их схемы уже многим знакомы, а алгоритмы ведения разговоров просто смешны. В интернете, в частности на "Ютубе", можно встретить сотни подобных роликов и от души посмеяться над разоблачением честными гражданами данных "специалистов и сотрудников".
И тем не менее, как ни странно, но по-прежнему встречаются люди, которые периодически попадаются на всевозможные уловки телефонных мошенников. Как правило, это пенсионеры и люди достаточно пожилого возраста, жившие долгое время в Советском Союзе и привыкшие верить всему, что им говорят и даже в душе радующиеся "за заботу о них и их сбережениях".
Несколько дней назад за один час мне дважды позвонили мошенники. Сначала девушка представилась старшим следователем следственного комитета РФ (назвала фамилию) и сказала, на основании ст.327 УК РФ меня подозревают в подделке документов... Еще что-то лепетала, фигурируя юридическими терминами, я даже слушать не стал и отключил вызов.
Через полчаса позвонил "специалист сбербанка", представившийся Родионом и выразивший серьезную обеспокоенность по поводу попыток снятия мошенниками с моей банковской карты кругленькой суммы (хотя на моей карточке никогда больше 500 рублей не лежит). Разговор с ним также был очень короткий.
Ну а буквально позавчера звонит мне по телефону моя мама и чуть ли не плачущим голосом говорит, что ей только что на городской домашний телефон звонил сотрудник полиции (представился оперуполномоченным ОБЭП, старшим лейтенантом, назвал свою фамилию, но мама с перепугу не запомнила) и сказал, что их отдел несколько минут назад предотвратил попытку взлома ее пенсионной карты и накопительного счета на сберкнижке. Однако "полицейский" предупредил, что в мамином распоряжении только полчаса, для того, чтобы она сняла все свои сбережения, иначе они пропадут. Для убедительности он продолжил, что к сожалению, сотрудники полиции совместно со службой безопасности банка имеют возможность только на 30 минут заблокировать все мамины счета и предотвратить утечку денег. Если в течение получаса мама не успеет их снять, деньги автоматически уходят к мошенникам. Ну а если мама не в состоянии сама подойти в банк, что "полицейский" в телефонном режиме быстро все устранит сам, для чего ему понадобятся некоторые данные мамы и ее карты.
Мама так растерялась, что не смогла связать 2-х слов, сильно распереживалась, руки затряслись, в следствие чего случайно нажала на кнопку отбоя и связь прервалась. После чего сразу выпила таблетку от давления и от сердца, немедленно позвонила мне с просьбой срочно к ней приехать и отвезти ее в отделение сбербанка (сама она по квартире передвигается на ходунках и без посторонней помощи не в состоянии выйти на улицу).
Прежде всего я попытался успокоить маму, сказав, что это очередной обман, развод на деньги доверчивых граждан, что полиция не занимается подобными вопросами отдельных пенсионеров и уж тем более не обзванивает их. Пытался привести ей и другие доводы, но чувствую, это бесполезно. У мамы твердо в сознании засели слова о пропаже ее "похоронных 150-ти тысячах рублей". Она вроде бы меня и слушает, но в то же время её мысли где-то далеко. И убедился я в этом только после того, когда после моей успокоительной речи, она спросила: - "Через сколько минут ты приедешь и отвезешь меня в банк?"
В конце концов, т.к. я был на работе, то оправил к ней своего сына. Он минут через 30 приехал к бабушке и на своем планшете показал несколько видеороликов из интернета о подобных схемах развода на деньги пожилых людей. И как раз он нашел ролик с аналогичным разговором испуганного гражданина якобы с сотрудником полиции, так трепетно заботящимся о сохранности финансовых средств клиента.
Более того, внук показал свей бабушке десятки комментариев возмущенных людей под разными видеороликами. Публикую некоторые из них:
- - У моей жены мошенник снял с карты 72000 рублей, копила с пенсии. После чего у неё случился инфаркт и она вскоре скончалась, за это надо вводить в стране смертную казнь!
- - Люди должны понимать, до какой степени эти уроды безжалостны, циничны и безнравственны.
- - Спасибо вам , что вы это сняли. Я пожилая женщина и действительно хотела все им рассказать, но у меня хватила ума посоветоваться с дочерью, которая была дома и поэтому-то я не попалась на "удочку".
- - Валентина, огромное большое Человеческое спасибо вам за это видео! Мы, старшее поколение, доверчивые люди и привыкли честно зарабатывать свои деньги и к современному миру никак не можем приспособиться. Потому что в моей голове не укладывается то, что можно отобрать деньги у пожилых людей, у молодых, которые только начинают вставать на ноги. Да и, вообще, обмануть, обокрасть любого человека. И, главное, ведь слышно, что они образованы, знают что говорить и как говорить. Действительно легко могут запутать и ввести в заблуждение человека. И вы молодец, что вывели их на эмоции и сорвали с них маску и полезло из них гнилое нутро.
Ну и вот только после этих приведенных аргументов мама окончательно успокоилась и даже посмеялась над тем, как ее пытались облапошить.
А вот теперь, вношу свое предложение, как бороться с телефонными мошенниками и искоренить их полностью.
Как показывает многолетняя практика, в 99-ти случаев из 100, жертвами телефонных мошенников становятся пенсионеры и люди достаточно преклонного возраста, не имеющие дома компьютеров, да и в общем-то не умеющие работать на них. За примерами далеко ходить не надо - мои мама, тетя с дядей, теща, их подруги, пожилые соседки по подъезду и т.д. даже не знают как включить компьютер и уж тем более зайти на какой-то сайт. Соответственно, они не имеют возможности посмотреть видеоролики в интернете и узнать о преступных действиях телефонных мошенников.
Зато каждый из них обожает вечером смотреть телевизор, на экранах которого ежедневно идет очередная серия какого-нибудь рвущего душу мелодраматического сериала. Это у бабулек уже вошло в привычку еще со времен 90-х годов, когда вся страна с замиранием сердца сидела перед своими телевизорами и переживала за героев бразильских и мексиканских мыльных опер.
Вот данный фактор и надо использовать. Для чего на одном из федеральных телевизионных каналов создать специальную познавательную и предупреждающую передачу, например "Осторожно, мошенники!", или "Будьте бдительны, на связи мошенники" или еще как-нибудь, не важно, главное, суть-то одна.
Передача, продолжительностью минут 45, должна выходить каждый вечер, как раз перед началом очередной серии мыльной оперы. В ней ведущие и будут рассказывать о схемах мошенников, приводить разные случаи из жизни, а также демонстрировать 2-3 этих самых ролика из интернет-каналов.
А теперь посмотрим, что это нам даст.
Во-первых, люди пожилого возраста будут просвещаться, видеть своими глазами, как работают мошенники и конечно же брать на вооружение их методы, дабы в дальнейшем не попасть на заманчивую наживку. Как говорится, предупрежден, значит вооружен.
Во-вторых, бабульки и дедульки с нетерпением будут ждать вечера, дабы посмотреть очередную серию из жизни телефонных мошенников. Соответственно, все больше и больше людей будут информированы, подкованы в правильном общении с наглецами и не растеряются в различных ситуациях.
В-третьих, на следующий день бабульки на лавочке только и будут обсуждать увиденное накануне и делиться информацией с теми, кто по каким-то причинам не видел данную передачу. А ведь многие знают, ничто так не достоверно, как сведения, услышанные на улице из уст бдительных старушек.
В-четвертых, по популярности данная передача не будет уступать лучшим ТВ программам, а значит и рейтинг её должен быть очень высоким, соответственно, канал останется только в выигрыше и прибыли.
В-пятых, думаю, через полгода данную передачу можно будет закрыть, ибо она уже будет неактуальна, т.к. каждый житель будет четко владеть не только полученной информацией о деятельности телефонных мошенников, но и знать как им противостоять. Иными словами, явление под названием "телефонные мошенники" будет полностью искоренено.
Как видим, способ очень прост и доступен каждому человеку, у которого в квартире или собственном доме есть исправный телевизор.
А что думаете Вы, уважаемые читатели, по данному поводу и внесенному предложению? Быть может, у кого-то есть другие варианты?