А вот и долгожданное продолжение нашей рубрики, сегодня мы представим Вашему вниманию, ещё несколько необычных моделей АвтоВАЗа, которые вы скорее всего, никогда до этого не видели.
Итак начнем, первый экспонат:
- Lada Gnome (Гном) (год:1992)
«Гном», как его прозвали в народе, был разработан на базе Оки, но с меньшими размерами. Длина машины составляла всего 2,5 метра. При этом внутри было четыре места.
Производство автомобиля планировали запустить в 90-х на отдельном заводе АвтоВАЗа, но по неизвестным причинам от этих планов отказались.
- Lada Samara Targa (год: 1988)
"Девятое семейство" в различных модификациях выпускалось более 20 лет. На дорогах до сих пор можно встретить «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые», но далеко не все знают еще одну модель под названием Targa, которая была разработана на той же платформе.
Targa появилась в 1988 году в виде концепта на базе «девяносто девятой». Главной особенностью стала съемная крыша, которая превращала её в кабриолет.
Для этого инженеры полностью изменили заднюю часть автомобиля. У него пропали задние двери и видоизменились стойки.
Руководство завода посчитало, что в России машина не будет пользоваться популярностью, поэтому в серийное производство она не пошла. В 2008 году единственный прототип Targa был утилизирован.
- Lada Bora (год: 1995)
За основу данного внедорожника были взяты агрегаты «Нивы». Кузов полностью был выполнен из пластика, а рама из алюминия. В машине конструктивно отсутствовала крыша и двери.
Это было связано с тем, что автомобиль планировали продавать в Южной Америке и в ОАЭ. Использовать Lada Bora предполагалось в сельском хозяйстве и для активного отдыха.
Но проект закрыли. АвтоВАЗ создал всего два экземпляра Lada Bora. Один остался в ОАЭ, а второй — у частного коллекционера в России.
- Lada Peter Turbo (год: 2000)
Спустя два года после презентации, уже известной нам Lada Rapan, инженеры АвтоВАЗа представили новый седан - Lada Peter Turbo, который был выполнен в похожем дизайне.
Для АвтоВАЗа того времени машина выглядела очень необычно благодаря обтекаемому дизайну. Её конструкторы гордились подоконной линией, которая переходила в спойлер. Двери автомобиля открывались в разные стороны, что и сегодня выглядит необычно.
С чем было связано слово Turbo в названии, до сих пор неизвестно. Технические характеристики машины так и остались секретом.
В серийное производство Lada Peter Turbo не пошла. Единственный экземпляр сейчас находится в музее АвтоВАЗа.
- ВАЗ 2151 «Неоклассика» (год: 2002)
В начале 2000-х АвтоВАЗ представил концепт, который должен был заменить уже устаревшие к тому времени «Жигули». Сборка должна была осуществляться на том же оборудовании, со знакомыми агрегатами.
Модель предлагалась с одним мотором 1,7 л и 79 л.с., который знаком владельцам «Нивы». В салоне «Неоклассика» была не похожа на другие автомобили АвтоВАЗа.
Дальнейшие испытания не были продолжены, поэтому машина не пошла в серию.
Вот и всё, спасибо, что был с нами! Ставь лайк, если понравилась статья и до новых встреч👍🏻