Найти в Дзене

Модель хоппера-цементовоза 11-715 СЖД (№39)

Модель хоппера для перевозки цемента принадлежности СЖД, выполненная в масштабе 1:87 из набора для самостоятельной сборки производства Karelian Models. Продолжение цикла публикаций по теме хопперов-цементовозов. В первой части была представлена информация о модели и ее особенностях: Во второй части была представлена информация о выпущенной серии цементовозов: В третьей части речь шла об особенностях производственных серий прототипа, выпускавшегося с 1964 по 1986 годы: В этой статье речь пойдет о модели, чье отличие от предыдущих заключается в принадлежности к СЖД и IV эпохе. Также в этой статье будет затронута тема нумерации вагонов в IV эпоху. Итак, набор от Karelian Models дает на выбор 10 вариантов декалей, 6 из которых являются универсальными и могут быть применены как для моделей СЖД, так и моделей РЖД, то есть на IV-VI модельные эпохи. Справедливости ради, радо сказать, что на IV эпоху декаль неполноценна сама по себе и не все необходимые элементы на ней представлены. По сути с

Модель хоппера для перевозки цемента принадлежности СЖД, выполненная в масштабе 1:87 из набора для самостоятельной сборки производства Karelian Models.

Продолжение цикла публикаций по теме хопперов-цементовозов. В первой части была представлена информация о модели и ее особенностях:

Во второй части была представлена информация о выпущенной серии цементовозов:

В третьей части речь шла об особенностях производственных серий прототипа, выпускавшегося с 1964 по 1986 годы:

В этой статье речь пойдет о модели, чье отличие от предыдущих заключается в принадлежности к СЖД и IV эпохе. Также в этой статье будет затронута тема нумерации вагонов в IV эпоху.

-2

Итак, набор от Karelian Models дает на выбор 10 вариантов декалей, 6 из которых являются универсальными и могут быть применены как для моделей СЖД, так и моделей РЖД, то есть на IV-VI модельные эпохи. Справедливости ради, радо сказать, что на IV эпоху декаль неполноценна сама по себе и не все необходимые элементы на ней представлены. По сути специфичными для этой эпохи являются только знак СЖД, знак подшипника и одна из дат ДР/КР. При этом знак СЖД подходит скорее для второй половины 80-х годов.

-3

Номера в декалях даны для восьмизначной нумерации и относятся к V-VI эпохам. Шрифты соответствуют тем, которые применяли в основном начиная с 90-х годов. XX века. В связи с этим пришлось вскрывать запасы декалей и собирать подходящий комплект с нуля практически полностью.

-4

Вагон с семизначной нумерацией 3-й производственной серии (как он дается в наборе, без дополнений и изменений) планировалось сделать на начало 80-х годов, так как временной промежуток для данной модели был ограничен периодом с начала выпуска (1975) до отмены семизначной нумерации (1985).

-5

Одним из интересных вопросов, с которым пришлось разбираться, стал выбор номера. Семизначная система нумерации была введена в 1963 году и отменена в 1985.

Первая цифра обозначает: 2 - крытый вагон, 4 - платформа, 6 - полувагон, 7 - цистерна, 8 - изотермический вагон, 9 - все остальные. Наш вариант - 9.

Вторая цифра для прочих вагонов (у которых первая цифра 9) обозначает: 0 - двухосные для перевозки грузов (полувагоны, хопперы, для птиц, баки для воды и мазута и др.), 1- двухосные не для перевозки грузов (дезкамеры, прачечные, врачебно-санитарные, контрольно-весовые платформы и др.), 5, 6 - четырехосные для перевозки грузов, 7 - четырехосные не для перевозки грузов, 9 - транспортеры (независимо от числа осей). Нам подходят варианты 5 и 6.

Третья цифра для прочих вагонов: двуосные вагоны- информации не содержит, четырехосные для перевозки грузов (вторая цифра 5,6) - 0 - для скота, 1- сборно-раздаточные, 2 - хопперы-дозаторы, 3 - для перевозки цемента, 4-9 - для остальных грузов. Наш вариант выделен отдельной цифрой 3.

Четвертая, пятая и шестая цифры - номер вагона.

Седьмая цифра: 0-2 - вагоны со сквозной тормозной площадкой, 3 - вагоны без сквозной тормозной площадки, но с ручным (стояночным) тормозом; 4-8 - вагоны без ручного тормоза.

-6

Так как конструктивно у вагона 11-715 имеется сквозная переходная площадка, то то логике последняя цифра должна быть 0, 1 или 2. Но судя по фотографиям, это не совсем так. Встречаются как эти, так и другие цифры, в том числе 3, 5, 6, 8. Почему так, ответа, к сожалению, нет. Если у вас есть информация на этот счет, напишите пожалуйста в комментариях.

-7

Исходя из того, что предписывает система семизначной нумерации, а также с учетом имевшихся декалей, номер был выбран следующий: 9538773.

-8

Остальные декали были, как написано выше, взяты из разных наборов и размещены с учетом имевшихся фотоматериалов на тех местах, где они обычно размещались в оригинале. Вопросов и сложностей с их размещением в целом не возникло. По окончанию всех работ модель получила серийный номер 0039 и отправилась к новому владельцу.

-9

Понравилась модель и публикация? Поставьте, пожалуйста, лайк, если так, и не забудьте подписаться на канал - будет еще много всего интересного!

Присоединяйтесь к нам в ВК: https://vk.com/rail38

Подпишитесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/rail38

Общайтесь с нами в нашем Телеграм-чате: https://t.me/rail38chat