#THE_WEATHERING_MAGAZINE_DUST
Автор: John Murphy
Эффект запыления обычно не применяется на воздушной технике, но из-за многочисленных недавних конфликтов в жарких и сухих странах, таких как Афганистан и Ирак, это неизбежно! Вся техника, участвующая в этих конфликтах обязательно будет покрыта пылью. Даже авиация!
Пережив эти условия на собственном опыте, я ждал момента, чтобы попытаться показать эти эффекты на воздушной технике. И я решил, что
MH-60L от Academy в масштабе 1/48, будет отличной моделью для этого. Вертолет принадлежит 160-ому авиационному (десантному) полку специального назначения, известному, как “Ночные сталкеры”.
В этой статье мы будем использовать акриловые краски и эмалевые смывки, чтобы показать повидавший виды вертолет, работающий в условиях большой запыленности.
Пыль обычно собирается в местах, испачканных маслами и смазками, так же она скапливается в линиях расшивки и вокруг выступающих деталей, таких как заклепки и т. д.
Как мы видим Blackhawk почти завершен, осталось нанести эффекты запыления.
Чтобы контролировать процесс нанесения пыли, закрываем ненужные для работы участки скотчем.
Хотя в реальной жизни пыль оседает везде, мы должны следить за процессом, иначе модель просто будет выглядеть грязно!
Наносим эмалевую краску пыльных тонов от AMMO с помощью аэрографа. Ненужные места следует замаскировать. Удобнее всего работать на небольших участках.
После, снимаем маскировочную ленту и смачиваем поверхность уайт-спиритом. Большой мягкой кистью начинаем растушевывать, по направлению воздушного потока.
«Черные ястребы» обычно собирают много пыли вдоль хвостовой балки. Мы замаскировали ненужный участок, чтобы “пыль” осела только на горизонтальных участках.
Смачиваем уайт-спиритом, и плоской кистью, начинаем растушевывать движениями сверху вниз. Нужно немного потренироваться, важно
не использовать много растворителя, и не сильно давить на кисть, чтобы не смыть всю краску.
После того как мы добились удовлетворительного результата с помощью эмалей, мы добавим еще больше пыли, но с помощью акриловых красок. Смешиваем выбранные цвета в пропорции 50/50 (чтобы получить более темный тон), сильно разбавляем и наносим с помощью аэрографа. Важно чтобы слой был полупрозрачным, иначе он перекроет предыдущий! Идея состоит в том, чтобы показать пыль, которая потемнела от смазок и масел, которые используются при техническом обслуживании.
Здесь мы видим результаты предыдущих шагов. Это может выглядеть экстремально, но настоящие вертолеты, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане и Ираке, выглядели и похуже...
Теперь маскируем области от стеклоочистителей. Важно использовать хорошую маскировочную ленту, такую как Tamiya. Чтобы получить нужную форму, используем специальный резак.
Матовый лак идеально подходит для нанесения эффекта запыления на лобовое стекло. Добавим немного краски, чтобы добавить пыльный оттенок, но в основном эффект достигается за счет контраста глянцевого стекла и матового лака.
На этом фото вы можете видеть легкое запыление на стекле. Лучше быть осторожным и постепенно, слой за слоем, усиливать эффект, чем сразу нанести толстый слой, после которого ничего нельзя будет исправить.
После удаления маски, у нас должен получиться тонкий полупрозрачный слой пыли, как и по всему корпусу модели.
С помощью сильно разведенной смеси матового лака и краски Light Mud, имитируем потеки, которые образовывались после мытья стекол.
Потеки были сделаны и на фюзеляже, за дверью пилота.
Хоть это и не пыль, но этот эффект играет большую роль в конечном результате. Мы изображаем сотни маленьких капель масла и смазки от винта, которые забрызгали верхнюю часть фюзеляжа.
Этот CH-47 Chinook отлично показывает на сколько потрёпанным может выглядеть современный вертолет. Кроме въевшийся пыли, у вертолета видно неоднородное лакокрасочное покрытие, и множественные потеки топлива и смазки.
Этот медицинский UH-60 кажется довольно чистым, но пыль скапливается на крыше, вдоль хвостовой балки, вокруг заклепок.
Вот еще несколько примеров запыленных вертолетов и самолетов, во время посадки.