Найти в Дзене
Моделистик

CHOPPER DUSTING #DUST_01

#THE_WEATHERING_MAGAZINE_DUST

Автор: John Murphy

Эффект запыления обычно не применяется на воздушной технике, но из-за многочисленных недавних конфликтов в жарких и сухих странах, таких как Афганистан и Ирак, это неизбежно! Вся техника, участвующая в этих конфликтах обязательно будет покрыта пылью. Даже авиация!

Пережив эти условия на собственном опыте, я ждал момента, чтобы попытаться показать эти эффекты на воздушной технике. И я решил, что
MH-60L от Academy в масштабе 1/48, будет отличной моделью для этого. Вертолет принадлежит 160-ому авиационному (десантному) полку специального назначения, известному, как “Ночные сталкеры”.

-2

В этой статье мы будем использовать акриловые краски и эмалевые смывки, чтобы показать повидавший виды вертолет, работающий в условиях большой запыленности.
Пыль обычно собирается в местах, испачканных маслами и смазками, так же она скапливается в линиях расшивки и вокруг выступающих деталей, таких как заклепки и т. д.

-3

Как мы видим Blackhawk почти завершен, осталось нанести эффекты запыления.

-4

Чтобы контролировать процесс нанесения пыли, закрываем ненужные для работы участки скотчем.
Хотя в реальной жизни пыль оседает везде, мы должны следить за процессом, иначе модель просто будет выглядеть грязно!

-5

Наносим эмалевую краску пыльных тонов от AMMO с помощью аэрографа. Ненужные места следует замаскировать. Удобнее всего работать на небольших участках.

-6

После, снимаем маскировочную ленту и смачиваем поверхность уайт-спиритом. Большой мягкой кистью начинаем растушевывать, по направлению воздушного потока.

-7

«Черные ястребы» обычно собирают много пыли вдоль хвостовой балки. Мы замаскировали ненужный участок, чтобы “пыль” осела только на горизонтальных участках.

-8

Смачиваем уайт-спиритом, и плоской кистью, начинаем растушевывать движениями сверху вниз. Нужно немного потренироваться, важно
не использовать много растворителя, и не сильно давить на кисть, чтобы не смыть всю краску.

-9

После того как мы добились удовлетворительного результата с помощью эмалей, мы добавим еще больше пыли, но с помощью акриловых красок. Смешиваем выбранные цвета в пропорции 50/50 (чтобы получить более темный тон), сильно разбавляем и наносим с помощью аэрографа. Важно чтобы слой был полупрозрачным, иначе он перекроет предыдущий! Идея состоит в том, чтобы показать пыль, которая потемнела от смазок и масел, которые используются при техническом обслуживании.

-10
-11

Здесь мы видим результаты предыдущих шагов. Это может выглядеть экстремально, но настоящие вертолеты, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане и Ираке, выглядели и похуже...

-12

Теперь маскируем области от стеклоочистителей. Важно использовать хорошую маскировочную ленту, такую как Tamiya. Чтобы получить нужную форму, используем специальный резак.

-13

Матовый лак идеально подходит для нанесения эффекта запыления на лобовое стекло. Добавим немного краски, чтобы добавить пыльный оттенок, но в основном эффект достигается за счет контраста глянцевого стекла и матового лака.

-14

На этом фото вы можете видеть легкое запыление на стекле. Лучше быть осторожным и постепенно, слой за слоем, усиливать эффект, чем сразу нанести толстый слой, после которого ничего нельзя будет исправить.

-15

После удаления маски, у нас должен получиться тонкий полупрозрачный слой пыли, как и по всему корпусу модели.

-16

С помощью сильно разведенной смеси матового лака и краски Light Mud, имитируем потеки, которые образовывались после мытья стекол.

-17

Потеки были сделаны и на фюзеляже, за дверью пилота.

-18

Хоть это и не пыль, но этот эффект играет большую роль в конечном результате. Мы изображаем сотни маленьких капель масла и смазки от винта, которые забрызгали верхнюю часть фюзеляжа.

-19
-20

Этот CH-47 Chinook отлично показывает на сколько потрёпанным может выглядеть современный вертолет. Кроме въевшийся пыли, у вертолета видно неоднородное лакокрасочное покрытие, и множественные потеки топлива и смазки.

-21

Этот медицинский UH-60 кажется довольно чистым, но пыль скапливается на крыше, вдоль хвостовой балки, вокруг заклепок.

-22

Вот еще несколько примеров запыленных вертолетов и самолетов, во время посадки.

-23
-24