Моя подруга рано овдовела. Ее мужу, Михаилу не исполнилось и сорока лет. Это был конечно очень сильный для нее удар. И даже дело не в том, что ушел из жизни молодой, полный сил мужчина, а то, что супруг для моей подруги Светы был целым миром. Они действительно были созданы друг для друга. Всегда были везде вместе словно близнецы, я таких пар еще не видела.
И поэтому, я понимала, что сейчас моя подруга не должна оставаться в одиночестве. Я старалась быть с ней, как можно чаще, но она не нуждалась в общении, в поддержке. Предпочитала оставаться наедине с собой. Словно мир вокруг нее перестал существовать.
И так примерно продолжалось несколько месяцев. Но спустя какое-то время Света словно ожила. Она стала улыбаться, спрашивать про моих детей, ведь они являются ее крестниками. После похорон она про них словно забыла, а сейчас вдруг стала спрашивать о них. Своих детей у них с Мишей нет. И я очень обрадовалась за подругу, что наконец-то у нее появился интерес к жизни.
Думаю:
- Видимо кризис миновал!
И заметила, что за все это время, она очень похудела. Я как бы невзначай сказала ей о том, что ей следовало бы лучше питаться. На что она ответила:
— А Миша считает, что мне идет.
— Какой Миша? — простодушно удивилась я.
— Ты что? — Светик посмотрела на меня с усмешкой. — Мишу забыла? Муж мой...
— Но Миши нет, — вырвалось у меня. — Как он может знать, идет ли тебе?!
— Ну, значит, знает, — она отвела глаза и перевела разговор на другую тему.
«Ага! — решила я. — Кризис не миновал, у нее новый бзик. Миша теперь к ней является, видимо. Что ж, если ей так легче...».
Но Света все чаще ссылалась на мнение покойного мужа по каждому поводу. И наконец однажды призналась, что он приходит к ней каждый день. И они разговаривают, совершенно как раньше. И она даже видит его. Ну как некий призрак — полупрозрачный образ.
- Я не могу, к сожалению, его осязать, не чувствую его прикосновений, но голос слышу. И вижу его, почти как тебя.
— Свет, может, тебе к психологу пойти? — я смотрела на нее с испугом. — У меня есть девочка знакомая, очень хороший спец.
— Да ты решила, что я спятила?! — Света захохотала. — Нет. Успокойся. Это правда, что он приходит. Почти каждую ночь... И чего ты так испугалась? Я ведь в остальном нормальная, да? Ну, считай, что это моя фантазия... Форма терапии!
Я, собственно, и стала так рассматривать это явление. Может быть, ей так легче. Но однажды я убедилась, что она ничего не выдумывает. Я увидела его. Чем угодно могу поклясться, что я тоже видела Мишу.
В один погожий июньский денек мы со Светой поехали к ней на дачу. Эта поездка состоялась спустя год после похорон Миши, все это время там никто не бывал. Конечно, все пришло немного в запустение без хозяина. Но все же было красиво. В саду благоухали деревья. В доме мы убрались и проветрили. И сели под старой яблонькой пить чай с вкусным тортом.
Я была удивлена настроению Светы. Она была улыбчива и общительна. Вечером разошлись мы по своим спальным местам, и я вроде даже стала засыпать, как услышала с улицы разговор. Света с кем-то говорила на крыльце. Ничего себе! Я глянула на часы: полвторого! Поздние гости у нее.
Накинув халат, я тихонько вышла на терраску, прислушалась. Один голос Светы другой не могу опознать. Выглянула за дверь: Света стояла, опершись о перила крыльца, а рядом... это был он! Миша, положив свою крупную руку на Светину маленькую, почти детскую кисть, склонившись к ее уху, что-то ей шептал.
Слов я, конечно, не слышала, но это было что-то очень интимное, любовное, потому что Света слушала его, закрыв глаза. Потом он вдруг оглянулся, точно почувствовал мой взгляд. Я могу поклясться, что он тоже меня увидел, мы встретились глазами. Он усмехнулся и приложил палец к губам.
Испугалась ли я? Все же это было, говоря привычным языком, привидение... Нет, не испугалась. Ничего пугающего в его полупрозрачной фигуре — такой знакомой, нелепо неуклюжей — не было. И лицо его —доброе, красивое, немного печальное — совсем не пугало.
Нет, страшно мне не было. Это было удивление. Это было что-то невообразимое... Но я преодолела столбняк и тихонько попятилась. Ушла к себе и легла. А утром, когда мы пили кофе, спросила:
- Миша приходил?
Она кивнула и ответила:
— Чего ты спрашиваешь, ты же видела...
До сих пор это явление считается для меня загадкой. И в такие моменты ты начинаешь осознавать, что наш мир еще полон тайн, которые пока что не под силу постичь человечеству.
Дорогие друзья ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.