В одном из предыдущих постов мы говорили, что вызывать полицию и судиться со своим работником — плохая идея. Так как быть?
Ответ — провести инвентаризацию и служебное расследование.
Инвентаризация и служебное расследование не выходят за пределы компании. При этом работник своего адвоката позвать не сможет, поэтому вы избавлены от риска, что дело в итоге будет затянуто.
Итак, начинаем инвентаризацию.
Её проводят согласно приказу руководителя либо по компании, либо по какому-нибудь подразделению.
Формируется комиссия по инвентаризации. В комиссию обязательно должны входить:
- замруководителя;
- бухгалтер (секретарь комиссии);
- завхоз;
- кадровик (если он есть в компании).
Инвентаризация проводится. Она находит несоответствие баланса «доход — приход» или отсутствие материальных ценностей — компьютеров, стульев, проекторов, шкафов и т.д.
Инвентаризация фиксирует все недостатки. Пишется акт инвентаризации. В акте указывается:
- сколько чего (стульев, компьютеров и т.д.) должно быть по документам;
- фактическое наличие.
Видно, сколько чего не хватает: недостача. Акт уходит директору компании. Директор смотрит акт и выносит приказ: провести служебное расследование по выявленной недостаче.
Важно: тот факт, что выявлена недостача, ещё не говорит о том, что компанию обокрали и что кто-то из её сотрудников — вор. О преступлении речь не идёт, полицию никто не вызывает.
Но инвентаризации часто проводят неправильно. Мы знаем три ошибки, из-за которых суд (если работник потом судиться) может не признать инвентаризацию, и все пойдёт насмарку.
Об этих ошибках и о служебном расследовании расскажем в другом посте.
Когда у работодателя начинаются юридические проблемы с работником, лучше сразу звонить юристу, потому что в России работник «по умолчанию» в более выгодном положении, чем работодатель.
Наш номер: 8 (800) 511-62-06
наш сайт - https://bolshoedelo.com/