Найти в Дзене
izifuku

Гипноз

от автора
от автора

- Это не выход! – Алексей прохаживался по кабинету – Даже, если мы, всем розыском, месяц в засадах по всем посёлкам просидим…

- А как же тогда? – Николай задумчиво выпустил струю табачного дыма в потолок. – Нас скоро, за этого «героя»…

Именно за этими занятиями я и застал своих напарников, ввалившись в наш кабинет.

- О! Здаров! – приветствовал меня Коля. – Как дела?!

- Нормально! О чём толкуете?! – спросил я, усаживаясь на свой стул.

- Да, всё по «НАШЕМУ» грабителю. – ответил Алексей. – Будь он не ладен…

Стоит сказать, что в течении месяца, районные посёлки географического расположения нашего города, тревожил гражданин, который совершал грабежи.

Только слишком уж были интеллигентные его похождения, начиная с помощи донести сумку, заканчивая лекциями по философии.

Так, «наш грабитель» напросился донести неподъёмные сумки скромной работницы школьной столовой в поселке «N», и по дороге до дома счастливой обладательницы непомерного количества продуктов питания, ещё утром принадлежавших школьникам, а к вечеру ставшие «личной собственностью» скромной поварихи, развивал темы женского превосходства над мужским полом, а в конце, не менее интеллигентно сообщил, разомлевшей от счастья гражданке, что сделает ей больно, если она позовёт на помощь, пока он, по джентельменски, уходит в закат.

Перед тремя представителями сельского хозяйства, мужского пола, в другом посёлке, «наш грабитель» проявил не дюжую осведомлённость в подборке запасных частей к не рабочему трактору К-700 «Кировец», и даже пообещал свою непомерную помощь в приобретении этих самых частей, а когда уже вырывал деньги из рук одного из незадачливых механиков, сообщил им, что если вызовут «ментов», то самим механикам понадобятся запасные части для поправки резко пошатнувшегося здоровья.

-2

Перед студентами сельскохозяйственного техникума, в ещё одном посёлке, «грабитель», прямо во дворе училища, на большой перемене, провёл лекцию по философии об иллюзорности нашего мира, об относительности производимых действий и неотвратимости наказания в виде «эффекта бумеранга», а после, отведя в сторонку самых «внимательных», под угрозой «неотвратимости наказания в виде ударов по лицу» отобрал у семнадцатилетних слушателей сотовые телефоны и карманные деньги.

Отставной астроном (пенсионер по старости) утверждал, что «наш грабитель» в ходе спора, поколебал убеждённость астронома в устройстве нашей солнечной системы и вселенной вообще. И ещё умудрился доказать, бывшему астроному и нынешнему поклоннику разжижения мозгов телеканалом ПЕН ТВ, скорое появление в нашей солнечной системе планеты Нибиру населённую «аннунаками» - создателями всего человечества. А когда астроном проникся идеями «нашего грабителя», тот пообещав отбить ему всё, что «аннунакам» и не снилось, отобрал у звездочёта всю полученную им пенсию.

-3

А одного, слегка часто употребляющего алкогольную продукцию в различных злачных местах, пожилого адвоката (да, да, адвоката) «наш грабитель» как есть сразил знанием законодательной базы Российской Федерации в области уголовного и гражданского права и скрылся с денежными средствами и удостоверением «защитника обиженных и угнетённых».

В общем, «персонаж» был подкован в разных областях жизни.

Имя, нашего «героя» оставалось не известным, а технические портреты, составленные «со слов» потерпевших, позволяли задержать весь Московский зоопарк.

В общем – «тухляк»! «Тухляк» в кубе! Или даже в бесконечности!

Начальник МО МВД «N-ский» уже пообещал всему личному составу отдела уголовного розыска НЕПОМЕРНЫЕ и «справедливые» наказания, пытки, растягивание на дыбе в кабинете ОРЛС (там есть это устройство), психологические травмы в кабинете психолога, расстрелы, клонирование и новые расстрелы, если к концу месяца «наш грабитель» не будет пойман и посажен в «цугундер»! Весь личный состав ОУР проникся пламенной речью «товарища полковника», щёлкнул каблуками и растаял в воздухе…

- Рапорт у начальника! – в дверь нашего кабинета просунулась голова «личного оруженосца», а по совместительству, заместителя начальника отдела уголовного розыска Сергея.

- Изыди, упырь! – в голос крикнули Алексей и Николай.

Голова «упыря» исчезла, дверь быстро закрылась.

- Уроды! – раздалось из – за закрытой двери.

- Сам урод! – крикнул Коля в сторону закрытой двери.

- Козлы! – снова раздался тихий голос Сергея из-за закрытой двери кабинета.

Николай подскочил, рванул ручку двери на себя с криком:

- Х..ли ты за дверью стоишь, ссыкло подшвыртное?!

На пороге, нашего, услужливо открытого Николаем, кабинета стоял начальник МО МВД «N-ский» с крайне ВЫТЯНУТЫМ выражением лица. Видимо из – за приветственных слов Николая…

- Здравия желаем, товарищ полковник! – мы с Алексеем вскочили со своих стульев.

Полковник, обведя нас ошарашенным взглядом, с трудом сдерживая гнев проговорил:

- Меня, Николай, уже поприветствовал! – он посмотрел на Николая – Ко мне в кабинет… Бегом!

- Есть! – ответил Николай, который пожалел, что не провалился сквозь три этажа бетона под землю.

-4

***

- Очередь не задерживайте! – обратилась ко мне продавец захолустного продуктового магазина, когда я был занят космическими размышлениями.

Я же оглянувшись, и убедившись, что в магазине из покупателей только я, продолжил размышления: «Что лучше?! Пирожок с признаками пенициллина или пицца, которую видимо, из – за санкций, продержали на итальянской таможне около трех лет.»

- Пачку «Кента» с кнопкой. – сказал я продавцу.

Продавец, в сотый раз, оценив меня взглядом: «Козёл» подала мне пачку сигарет и взяла деньги.

В это самое время, в двери, данного поселкового магазинчика, вошёл мужчина средних лет, и судя по игривой улыбке, возникшей на не свежем лице продавщицы, его здесь давно ждали.

- У Вас всё?! – спросила меня продавец тоном «пошёл вон».

- А пирожки у Вас с чем?! – решил я испортить романтическое настроение продавца своим нахождением в торговом помещении.

- С капустой! – прорычала мне продавец, посылая вошедшему мужичку многообещающий и ласковый взгляд.

- Волки капусту не едят! – вставил в разговор свои «пять копеек» вошедший мужичек.

Я повернулся к говорившему: обычный, ничем ни примечательная внешность, по возрасту – пятьдесят с хвостиком, седые усы и борода, из – под шляпы торчат разные стороны остатки, такой же шевелюры, плащ, бежевого цвета, производства СССР, брюки засаленные, ботинки… Ботинки начищены до блеска… и зонт… Хм!

-5

- Это, смотря какие волки, бывает и "барбариски" посасывают. – ответил я мужику и вышел из магазина.

Подойдя к своему автомобилю, в котором находились Алексей и Николай, я рассказал им об «интересном» мужичке из магазина. Николай, получивший какую-то «особенную» травму в кабинете начальника МО МВД «N-ский», о которой, никому рассказывать не стал, сразу определил:

- Это он!

- Кто?! – не понял Алексей.

- «Наш грабитель» - Николай всегда отличался короткими логическими цепочками и быстрыми решениями с вынесением приговоров, а впоследствии объяснениями в прокуратуру.

- С чего ты взял?! – спросил я.

Николай ни чего не ответил и минуту сидел, беззвучно шевеля губами, что – то высчитывая.

- Отработаем?! – спросил меня Алексей.

- Вон тот – я кивнул на Николая – Отработает, а мы пока прокатимся до администрации посёлка.

- Принял! – сказал Николай, и, выйдя из автомобиля, направился в сторону злосчастного магазинчика, чтоб прервать возможное создание новой, семейной ячейки общества.

Не почерпнув ни чего интересного от сотрудников администрации посёлка и устав от «новаторских» идей главы администрации, насмотревшегося американских боевиков, и мечтающего организовать под своим крылом «полицейский участок муниципальной полиции» (чтоб всё как в кино «Вы задержаны! Пройдёмте в участок!», а в ответ: «Не имеете права! Я звоню мэру!»), мы с Алексеем выдвинулись в сторону магазина, где наш герой Николай, должен был отработать «интересного» мужичка.

- Это чего?! – вытаращив глаза во всё лобовое стекло, спросил меня Алексей.

Я не знал, что могу ответить товарищу, потому, что возле магазина, действительно, что-то происходило… И происходило, что – то интересное…

Николай сидел на лавочке стоящей неподалёку от входа в магазин, а перед ним, видимо с внезапными гастролями, выступал, тот самый, мужичек из магазина. Мужик, «толкал пламенную речь», взмахивая руками и указывая зонтом в небо, а Николай его восторженно слушал.

- Я думал, что Коля, вообще не умеет спокойно сидеть, - удивлённо сказал Алексей

Алексей был прав, буйный, непокорный и неспокойный характер нашего напарника, не давал Николаю покоя, наверное, даже во время сна. На рапортах и совещаниях, Николай титаническими усилиями сдерживал свою бушующую энергию, и иногда сидел неподвижно минуты по две, не более. А тут, сидит, открыв рот, и внимает оратору! Это фантастика!

- Давай посмотрим, чем закончится, - предложил я.

- Ага, - согласился Алексей.

Мы наблюдали из автомобиля за происходящим, солнце, тем временем, уже клонилось к закату.

- О! Закончили знакомство, - сказал Алексей задремавшему мне.

Я протёр глаза и посмотрел в сторону Николая. Незнакомый мужик похлопал Николая по плечу (чтоб Коля разрешил до себя кому-то дотронуться?! Да ни в жись!) и скрылся за зданием магазинчика. Николай же, продолжил сидеть на лавочке, блаженно улыбаясь и смотря на почти угасший закат.

- Он его, что?! Сломал?! – спросил я, Алексея.

- Видимо, да, - ответил мне Лёха.

Мы вышли из автомобиля и направились к нашему напарнику. Подходя к Николаю, я отметил, что тот не обращает на нас с Алексеем ни малейшего внимания.

- Коля! – позвал его Алексей.

Николай не пошевелился и продолжал сидеть с блаженной улыбкой, провожая последний луч солнца.

- Эй! Уй! – крикнул Лёха и щёлкнул пальцами возле носа Николая.

Коля мотнул головой, ошарашенно посмотрел на меня и Лёху, вскочил, сел обратно на лавочку, громко матерясь, снова вскочил и убежал за здание магазина.

Мы с Алексеем ошарашенно смотрели на метаморфозы происходящие с Николаем.

- Скотина! Сволочь! Убью падлу! – мимо нас пробежал Николай и снова скрылся за зданием магазина.

- Остановим? – спросил меня Лёха.

В ответ я покачал головой.

- Гнида вонючая! Тварина, а?! Чтоб тебя понос продрал! – мимо нас снова пробежал Николай.

- Давай подождём, - сказал я Алексею, и мы присели на лавочку.

Николай чуть не плакал, а мы, с Лёхой, схватившись за животы и вытирая слёзы, ржали, как кони, понимая, что начальник МО МВД «N-ский» сживёт со свету и Колю и нас двоих!

- Чё ржёте?! – Коля аж трясся от злобы – Зарплата, удостоверение, телефон… Всё забрал, сволочь!

- Ну, за хорошее выступление надо платить, - смеясь, ответил Лёха.

- Кстати, а почему ты не говоришь, что он тебе угрожал?! – немного успокоившись, спросил я Николая.

- Да не угрожал он мне, - ответил Коля, - Я вообще не помню, как с ним на улице оказался. Зашёл в магазин, задал ему пару пристрелочных вопроса и всё… Как в сон провалился, а в себя пришёл… Вы напротив стоите…

- Вот и мне показалось странно, особенно когда эти три механизатора рассказывали, как он им угрожал, когда деньги на запасные части забирал, трое здоровенных мужиков… Да они бы ему позвоночник сломали в три пятнадцать – сказал я.

- Думаешь, гипноз?! – спросил Алексей.

- Хрен его знает! – ответил я – Пошли продавщицу отрабатывать, она сто процентов в курсе.

- Точно! – заорал Коля – Сообщница!

- Посиди – ка ты в машине – сказал Алексей, и мы пошли к светящейся двери торгового помещения.

-6

- Ни чего я Вам не скажу! – сходу заявила нам продавец, после того, как мы с Алексеем представились и показали служебные удостоверения.

- О, как! – отреагировал я – А чего так?! Любимого жалко?!

- Только в присутствии адвоката… - начала продавец, но после моих последних слов покраснела и запнулась – Какого «любимого»?!

- В шляпе и с зонтом! – ответил я, понимая, что попал в «яблочко».

- Да Вы… Да я Вас… - раскрасневшаяся продавец видимо пыталась припомнить все просмотренные видеоролики где показано, как надо угрожать сотрудникам полиции.

- Собирайтесь! – вступил в разговор Алексей – Едете с нами к следователю, пока как свидетель.

- Какой свидетель?! – взвизгнула продавец.

- Точно! – ответил я – Мой коллега ошибся! Как сообщник!

- А-а-а-а-а! Милиция! – завопила продавец – Помогите! Грабят! Насилуют! Пожар! А-а-а-а!

На крик продавца в помещение магазина «влетели» двое подвыпивших, довольно крупных, парня.

- Тёть Люда! – заорал один прямо из дверного проёма, принимая какое-то подобие боевой стойки.

- Чё надо, диплодоки?! – рявкнул, второй замахиваясь правой рукой в надежде попасть Алексею в левое ухо.

Доделать задуманное парни не успели. Сзади с ноги в корпус, оскорбившего нас с Алексеем, парня вошёл Николай. А первого персонажа, мы с Алексеем, из боевой стойки, нежно, положили в беспомощное состояние на полу.

Стоим. Скучно. Двое «миротворцев» на полу. Продавец, злобно обведя нас взглядом, выдавила:

- Ладно… Всё скажу.

- Что было, что будет, чем сердце успокоится. – закончил за неё Алексей.

Незадачливых «тимуровцев» мы передали вызванному наряду патрульно – постовой службы, для доставки оных в расположение межмуниципального отдела, а сами, забрав с рабочего места «тётю Люду» поехали с ней к месту дислокации «нашего грабителя».

- Ну, мы же не знали, что они из полиции! – вытирая сопли канючил один из парней по имени Владимир – Услышали, как тётя Люда кричит, ну и решили помочь.

Второй персонаж, по имени Евгений, понурив голову, сидел на земле молча.

- Помогли? – плотоядно улыбаясь, спросил его старший патруля.

***

-7

«Нашего грабителя» звали Владимиром Александровичем Тратуарниковым. Со слов Людмилы Аркадьевны (тёти Люды), в прошлом Тратуарников был неплохим психотерапевтом в городе Выборг Ленинградской области. В наших широтах он объявился около года назад. Интеллигентный, непьющий, умный, обходительный Владимир Александрович обворожил Людмилу Аркадьевну, которая за всю свою жизнь, таких мужчин встречала только на телеэкране во французских фильмах. Охмурив продавца, Владимир Александрович перебрался к ней жить, не сожительствовать, о чём явно мечтала Людмила Аркадьевна, а именно жить. Он оплачивал ей стол и кровать, но не более того. О себе, Владимир рассказывал мало, а то и вовсе отмалчивался. Женское сердце, подсказывало Людмиле Аркадьевне, что возможно «Владимир бежал от бывшей супруги, не дававшей ему прохода, а может и от алиментов».

Владимира Александровича мы застали на кухне. Он сидел на табурете, а перед ним на столе лежало открытое служебное удостоверение Николая. Он поднял на нас глаза и произнёс:

- Всё!

- Ещё нет. – ответил Алексей – Ещё куча допросов, следственных экспериментов, очных ставок и опознаний.

- Собирайтесь. Документы давайте мне. – сказал я.

Николай схватил со стола свою «ксиву» и зло прошипел:

- Где телефон и деньги, гад?!

Владимир Александрович встал и проследовал в комнату, в которой проживал, мы, естественно сопровождали его. Войдя в комнату, он отодвинул кровать от стены, убрал с пола ковёр и отодвинул три доски в полу. Из открытого тайника, Владимир Александрович вытаскивал сотовые телефоны, кошельки, деньги. Все эти вещи и ценности были перевязаны, а под нитками были бумажки с написанными датами.

- Продукты только не смогу вернуть – Владимир Александрович встал, и отойдя от тайника сел на стул. – Съел.

- А что это за даты на бумажках? – спросил Алексей, осматривая тайник Владимира Александровича.

- День совершения – глубоко вздохнув, ответил Тратуарников.

Наш Николай, забрав всё своё имущество повеселел:

- Ну, что красивые?! Поехали кататься?! – почти пропел он, обращаясь к Людмиле Аркадьевне и Тратуарникову.

- Уймись! – посоветовал я ему.

Наше прибытие в расположение межмуниципального отдела вызвало радость у всего личного состава отдела уголовного розыска, участковых уполномоченных и дежурной части. Не успели мы зайти, как к нам подбежал, тот самый Сергей, заместитель начальника уголовного розыска, и обращаясь ко мне сказал:

- Задержанного, ведите сразу к товарищу полковнику!

- Не задержанного, а доставленного! И почему сразу к начальнику?! – ответил я Сергею.

- Лично беседовать изволит. – многозначительно ответил мне Сергей.

- У-у-у! – вырвалось у меня.

Оставив Тратуарникова на растерзание начальника МО и начальника ОУР, передав вещественные доказательства и Людмилу Аркадьевну следователю, мы с Алексеем поднялись к себе в кабинет испить по кружке кофе. Николай куда – то испарился.

Алексей, с третьей по счету, кружкой кофе в руке, стоял около окна. Я сидел и понимал, что четвертая кружка кофе меня не спасёт, глаза слипались, а сигнала забирать Тратуарникова от начальника всё не поступало! Прибили они его там, что - ли?!

- Это ещё, что за ХЕРНЯ?! – заорал Лёха и бегом бросился из кабинета.

От этого крика я подскочил и посмотрел в окно.

По улице, применив боевой приём борьбы в виде «загиба руки за спину» наш Николай сопровождает Тратуарникова! ОБРАТНО в отдел! Выскочивший на помощь напарнику Алексей, подхватил Тратуарникова с другой стороны. Оставался вопрос: Что произошло?!

А произошло следующее:

Тратуарников честно, без утайки, всё рассказал начальнику межмуниципального отдела и присутствующему здесь же начальнику отдела уголовного розыска. Объяснил, что ни кому не угрожал, а имеет способность к гипнозу и убеждению. Что, в своё время, был ведущим психиатром в городе Выборг. Что ранее судим за мошенничество. Что год назад освободился из мест лишения свободы и решил затеряться на просторах Сибири. Похищенное имущество и денежные средства (почти все) выдал добровольно. В содеянных злодеяниях раскаялся и просит снисхождения.

Но, тут товарищ полковник, решил воззвать к совести и чести Тратуарникова. Владимир Александрович, добрых полтора часа слушал и кивал, вздыхал и пытался пустить слезу, а потом ему надоело. И в течении полу часа начальник МО и начальник ОУР остались без удостоверений и карманных денег, а Тратуарников спокойно… (дежурная часть, как обычно спала…) решил покинуть не гостеприимные стены отдела полиции, но был схвачен на улице, неизвестно откуда появившимся Николаем!

Утром следующего дня, я открыл дверь в свой кабинет. Алексей сидел за столом и грустно смотрел в окно, а Николай боролся с чайником, пытаясь запустить эту адскую машину для производства кипятка:

- Не фурычит! – зло шипел Николай – Ну, давай, зараза!

- Доброго утра, коллеги! – сказал я.

- Доброго! – ответил Алексей, не отрывая взгляда от окна.

- Дарова! – прохрипел Николай, с усилием вдавливая кнопку запуска на чайнике, раздался хруст.

- Нет у нас больше чайника – резюмировал Алексей.

- Работает! – возразил ему Коля и показал на загоревшуюся лампочку на чайнике. – Но, видимо последний раз! – закончил он.

- Рапорт у начальника! – в дверь нашего кабинета, как и вчера, просунулась голова, заместителя начальника отдела уголовного розыска.

- Пропади ты пропадом! – крикнул Николай – Дай, хоть кофе попить!

Голова заместителя исчезла, дверь быстро закрылась.

- Засранец! – раздалось из – за закрытой двери.

- Пошёл вон! – заорал Коля в сторону закрытой двери.

- Ушлёпок! – раздался тихий голос Сергея.

Николай, как и вчера подскочил, рванул ручку двери на себя с криком:

- Я тебя к Тратуарникову в камеру отведу у тебя не только «ксива», у тебя трусы пропадут…

Как и вчера на пороге, нашего, кабинета стоял начальник МО МВД «N-ский» …

- Спасибо, Николай! – он посмотрел на Николая, как на человека разгласившего государственную тайну – Ко мне в кабинет… Бегом марш!

- Есть! – чуть не плача ответил Николай.

***

Все публикуемые на канале рассказы, носят развлекательный характер.

Совпадения (полные или частичные) с реальностью - СЛУЧАЙНОСТЬ!

Буду рад дальнейшим встречам!