Найти тему
The World of Interiors

Внутри парижской квартиры Фелипе Оливейры Баптисты

Hasta la vista

Директор модного дома Фелипе Оливейра Баптиста, попрощавшийся с Kenzo в 2021 году, уже два десятилетия живет в Париже, но скучает по постоянному солнечному свету, который давал ему родной Лиссабон. Поэтому, когда он и его жена Северин отправились на поиски квартиры в Городе огней, на первом месте стояли большие окна с панорамой. Что ж, sacré bleu! – или, скорее, Sacré-Coeur, учитывая вид семьи на Монмартр - они нашли свою квартиру.

За диванными сегментами «Камалеонда» Марио Беллини находится балкон с удивительным видом.
За диванными сегментами «Камалеонда» Марио Беллини находится балкон с удивительным видом.

Три просторных окна от пола до потолка обрамляют просторную гостиную Фелипе Оливера Баптисты в дуплексе на последнем этаже с видом на тусовочный парижский квартал Сен-Жорж. Эффект ослепительный. В сочетании с простыми австрийскими шторами, полосатым камином, дьявольским плющом и диваном Mario Bellini 'Camaleonda' льющийся свет придает интерьеру кинематографичное звучание. Трудно удержаться, чтобы не выйти на изящную террасу, где можно провести полдня, наблюдая за людьми на площади внизу. Но настоящее зрелище начинается с наступлением ночи, когда небо, окрашенное в розовые тона, меркнет, открывая взору мерцающие огни Монмартра, а светящиеся купола базилики Сакре-Кер находятся почти вплотную.

В прихожей установлен письменный стол 'George Nelson' от Herman Miller, различные скульптуры друзей пары Калу Дюбуса и Паскаля Гумберта, а также зеркало из папье-маше из 'The Window', любимого антикварного магазина в Лос-Анджелесе.
В прихожей установлен письменный стол 'George Nelson' от Herman Miller, различные скульптуры друзей пары Калу Дюбуса и Паскаля Гумберта, а также зеркало из папье-маше из 'The Window', любимого антикварного магазина в Лос-Анджелесе.

Модельер и художник, Оливейра Баптиста покинул родной Лиссабон в 18 лет, приняв как должное 3000 солнечных часов в году. Устроившись в Париже, сначала в Christophe Lemaire, а затем в качестве креативного директора в Lacoste и Kenzo, он обнаружил, что тоскует по солнечному свету. Поэтому, когда он наконец купил дом в так называемом Городе огней, спустя почти два десятилетия после того, как он впервые ступил на землю Франции, огромные окна непременно должны были стать приоритетом.

Стулья Sergio Rodriguez окружают мраморный обеденный стол 'Samo' от Carlo Scarpa. Фотография Вольфганга Тильманса 2017 года - одна из самых дорогих вещей пары.
Стулья Sergio Rodriguez окружают мраморный обеденный стол 'Samo' от Carlo Scarpa. Фотография Вольфганга Тильманса 2017 года - одна из самых дорогих вещей пары.

Оливейра Баптиста признателен своей супруге, парижанке Северин, за то, что она нашла эту жемчужину. Изначально супруги, которые являются партнерами как в работе, так и в жизни, основав в 2003 году свой собственный модный бренд, хотели приобрести дом, а не квартиру. Обоим нравится иногда работать дома, и, имея двух мальчиков-подростков, они решили, что им нужно больше пространства. Но после нескольких неудачных встреч с риэлторами они решили отдать предпочтение самостоятельному поиску. Когда Северин увидела в Интернете объявление с одной единственной фотографией, на которой был изображен панорамный вид из окон гостиной, которые теперь украшают квартиру, она заказала осмотр.

Они сразу же поняли, что квартира им понравится.
«Как только представитель агентства отвернулся, мы посмотрели друг на друга и беззвучно закричали», – вспоминает Фелипе, смеясь. Что еще более смешно, так это то, что 20 лет назад мы ужинали в доме друга, который находился прямо за углом. После ужина мы вышли на площадь внизу, я показал на эту квартиру и сказал Северин: «О, однажды я бы хотела жить в этом месте». А что касается этого роскошного вида? Это как жить внутри французского романтического кино».

Потолочный светильник "Перевернутый треугольник" 1980-х годов, созданный Марио Ботта из Artemide, указывает на диван 'Того' Мишеля Дюкаруа.
Потолочный светильник "Перевернутый треугольник" 1980-х годов, созданный Марио Ботта из Artemide, указывает на диван 'Того' Мишеля Дюкаруа.

За экраном этого кино, однако, не всегда все было так гладко. Когда супруги Баптистас получили свои долгожданные ключи в 2016 году, помещение представляло собой беспорядочную смесь эпох: например, готические камины были слишком громоздкими, а зеркальная прихожая 1920-х годов была повреждена и имела изношенные элементы. Тем не менее, изогнутая стена и изящно повернутая лестница в том же углу послужили источником вдохновения; пара решила сделать планировку более открытой, убрав двери в пользу прозрачных арок и повторив мотив изгибов повсюду. «Но мы не хотели слишком сильно вмешиваться», – добавляет Северин, которая руководила этим девятимесячным ремонтом. «Мы хотели, чтобы все выглядело так, как будто все здесь было с самого первого ремонта квартиры».

Безмятежная, почти мечтательная атмосфера царит благодаря пудрово-голубому оттенку, который присутствует во всех комнатах, кроме кухни (коричневый капучино) и ванной (глянцевый зеленый хаки). Потребовалось несколько неудачных экспериментов, чтобы выбрать именно этот оттенок, который Северин описывает как
«тихий синий: успокаивающий, но поднимающий настроение»; после того, как дубовые полы были окрашены в более темный бразильский коричневый цвет, стены пришлось перекрасить в более насыщенный. «В нашем доме всегда были голубые тона, поэтому она никогда не сомневалась в своем выборе». Еще большие трудности вызвал камин, дымоход которого был переделан так, чтобы напоминать изогнутый дымоход на вилле Кавруа, модернистском особняке Роберта Маллет-Стивенса на севере Франции. «Он был [выкрашен] в синий цвет, был темным, и сделан из искусственного дерева», – говорит Северин, улыбаясь. Теперь это полосы, и я абсолютно счастлива. Мне потребовалось время, чтобы убедить Фелипе, но мне это стоило того».

Полюбив изогнутую стену кухни в предыдущем доме, пара вернулась к этой идее и здесь: кожаная банкетка дугообразно огибает обеденный стол 'Ettore Sottsass'. Стулья разработаны Джо Коломбо, а потолочный светильник 'Kalaari' создан Вико Магистретти по проекту Oluce.
Полюбив изогнутую стену кухни в предыдущем доме, пара вернулась к этой идее и здесь: кожаная банкетка дугообразно огибает обеденный стол 'Ettore Sottsass'. Стулья разработаны Джо Коломбо, а потолочный светильник 'Kalaari' создан Вико Магистретти по проекту Oluce.
Северин накопила свою коллекцию винтажных сосудов из синего опала за годы посещений 'The End of History', антикварного магазина посуды в Нью-Йорке.
Северин накопила свою коллекцию винтажных сосудов из синего опала за годы посещений 'The End of History', антикварного магазина посуды в Нью-Йорке.

Творческая суета послужила основой для создания интерьера квартиры, так же как и для профессионального роста пары. «В моде он – лидер, а в жизни мы играем в пинг-понг», – говорит она с нежностью. С домом все совсем наоборот. Но диалог не пропадает. Мы любим общаться, и в итоге оказываемся там, куда бы мы не попали поодиночке». Их индивидуальные штрихи создают текстурную гармонию. Картины и фотографии Фелипе оживляют многие комнаты; покинув Kenzo летом 2021 года, дизайнер провел последние 18 месяцев за картинами и живописью, кульминацией которых стала выставка в Париже, включающая литографии и гравюры, в мае 2022 года. Его свободные, томные фигуры украшают стены дымохода и дверцы шкафов. Между тем, умение Северин находить в Интернете сокровища 1970-х и 1980-х годов можно увидеть в потолочных светильниках Mario Botta, столах Ettore Sottsass и обеденных стульях Sergio Rodrigues. Ее внимание к деталям столь же требовательно: Диваны Мишеля Дюкаруа 'Того' были заново обтянуты тканью Рафы Симонса из Kvadrat; она лично выбрала комплект для ванной комнаты цвета авокадо на верфи по утилизации отходов в Великобритании; кухня с капучино-глянцевой отделкой была выложена базовой голубой португальской плиткой, «самой дешевой, которую можно купить», чтобы подчеркнуть коллекцию посуды из синего опалового стекла, которую она собирала в течение многих лет, посещая The End of History, знаменитый нью-йоркский антикварный магазин.

Северин пьет утренний кофе в кресле 'Marsala' Мишеля Дюкаруа в форме круассана
Северин пьет утренний кофе в кресле 'Marsala' Мишеля Дюкаруа в форме круассана

Пара не слишком дорожит квартирой – настолько, что позволила своему старшему сыну устроить здесь вечеринку по случаю 18-летия в последний день его обучения в школе. «Мы остановились в соседнем отеле», – вспоминает Фелипе. Нам было немного страшно, потому что там было 60 подростков! В час ночи мы пришли посмотреть на это со стороны, и можно было услышать их крики, увидеть их танцующие силуэты». («Но он все убрал», – добавляет Северин.) Им нравится украшать дом к Рождеству и устраивать ужины и вечеринки для своих друзей парижан, среди которых модельер Паскаль Гумберт и керамист Калу Дюбюс. Готовит Фелипе. Будучи португальцем, я хорошо готовлю bacalhau», – говорит он.

В ванной комнате супружеской пары ванная комната цвета авокадо была куплена на барахолке в Британии. Два стула, купленные на блошином рынке Поля Берта, расставлены как кресла для бесед.
В ванной комнате супружеской пары ванная комната цвета авокадо была куплена на барахолке в Британии. Два стула, купленные на блошином рынке Поля Берта, расставлены как кресла для бесед.

На данный момент вечеринки приостановились, так как семья планирует переехать обратно в Лиссабон. Они хотят иметь дома в обоих городах, при этом Фелипе будет заниматься консалтингом наряду с художественной практикой, а Северин будет осваивать свою новую профессию дизайнера интерьеров. Они ремонтируют дом начала XX века с садом; «Северин уже начала выигрывать лоты на винтажные вещи на интернет-аукционах. Я думаю, это здорово, когда дом является картой вашей жизни – вещи, которые мы прожили, собрали», – говорит Фелипе. Здесь солнечного света намного больше, но им будет трудно повторить тот вид, который открывается из окон в Париже. Северин с улыбкой соглашается: «Париж – то всегда приятный сюрприз».