Найти тему

Окруженная голодными волками в лесу маленькая девочка ждала своего часа... Время шло на минуты...

Говорят, тайга слабых не любит. С этим согласится можно лишь отчасти. Иногда она бывает не только строгой мачехой, а и ласковой матушкой, способные укрыть и защитить от бед и невзгод. Так случилось и с маленькой Катей.

Девчушка с ранних лет осиротела, не зная, за какие грехи и выпало такое испытание. Маму она не помнила, так как и ее мама Ксения умерла при родах. Схватки у нее начались как раз на крещенские морозы. Снега навалило по самую крышу дороги и трактиры замело на глубину человеческого роста.

В соседней деревне жила повитуха Пелагея, о которой говорили, что рука у нее легкая и волшебной силой наделенная, но теперь, оказавшись в плену снегов, к ней было не пробиться.

Силантий в отчаянии заламывал руки, не зная, как помочь с тонущей супруги. Муж мой, помоги, воды нагрей и нож на огне проколи! - скомандовала Ксения, у которой от боли уже mouth нелла в глазах.

То, что произошло потом, Силантий, сколько силился, вспомнить не мог. Очнулся он от крика младенца на своих руках. Девочка была синяя и голосила во всю свою маленькую глотку.

Супруга лежала рядом, бледная от потери крови и 2 познав радость материнства, она ушла в мир иной, ступая по небесной лестнице прямиком к царству Божьему.

Мужчина горько зарыдал, прижимая к себе крохотное тельце своей дочурки. Девочку он нарек Катей. Нравилась ему это имя, и звучало оно, как в тех книгах о царском времени, которые парень любил читать в школе. Тяжело одному в тайге, да еще с маленьким ребенком на руках.

Но Силантий был силен духом и каждый прожитый день в лесной глуши считал своей маленькой победой или даже подвигом. Время летело незаметно.

Минуло пять лет, и Силантий, согласно обычаю, стал приобщать девочку к лесной жизни, сажал ее в плетеную запретную корзинку и неспешно отправлялся в тайгу. Катя с видом таежной принцессы взирала на окружающий мир со спины отца.

Хоть она и робела перед своим большим и не шибко разговорчивым отцом, но все равно вопросы сыпались из ее уст, как из рога изобилия: Пап, а это ягодка вкусная А вот это. А сколько у ёжика колючек А почему лиса рыжая Они серая, как волк.

В-общем скучно Силантию никогда не было. Ничто не ускользало от внимания малютки: то гнездо иволги разоренная приметит, то след от копытца оленя у ручья, а то и вовсе клочок медвежьего меха на коре корявого дуба.

Так и бродили они, стараясь придерживаться узеньких извилистых тропинок, знакомых отцу с детства. С каждым разом лесная парочка забиралась все дальше и дальше. Так вышло, что к пяти годам в тайге Катя уже ориентировалась лучше любого взрослого из областного центра.

Силантий был егерем, и девочка с малых лет впитала запах хвои и кедровой смолы, которыми насквозь пропиталась его охотничья куртка. Отец, казалось, знал все о дикой природе и всему мог найти объяснение.

Но однажды его знания сыграли с ним злую шутку Зеландии решил доставить припасы старику Тимофеевичу на дальний кордон. Дружили они с незапамятных времен.

Силантий считал старика своим учителем, почитая его как родного отца. До места было пол сотни вёрст, а это двое-трое суток ходу по пересеченной местности, полной бурелома, в завалов и зарослей кедрач, а. а по реке можно было добраться за полдня.

Лодка у егеря было него жнец Кая и старенькая, но ей предстояло выдержать вес припасов взрослого мужчины и маленькой девочки.

Спустив старенькое суденышко на воду, отец усадил в него Катеньку, строго-настрого наказал быть тише воды, ниже травы. К своему удивлению, Силантий плохо знал этот участок реки и сплавлялся по нему впервые.

Это требовало особых навыков. Нужно было смотреть далеко вперед и знать, где придержать, а где наоборот, разогнать лодку, чтобы проскочить опасное место.

Малейший промах и судно будет разбито, а подводные камни. Силантий, как мог, пытался удержать равновесие, но на порогах вода бурлила мутным потоком, и лодку закружила в жутком водовороте.

Катенька закричала, увидев, как отец, не устояв на ногах, рухнул в реку прямиком на острые камни. Судно заметно стало легче и как торпеда устремилась вперед, прижавшись ко дну лодки.

Катя сдалась милости стихии. У носимая бурным течением реки, неизвестно куда бы оно доплыла. Не заметил лодку старик Тимофеич. Он сразу бросился в воду и, крепко вцепившись в корму, отбуксировал ее к берегу.

Я слушал растерянный рассказ девушки. Старик все понял и грустно снял с головы шляпу. Он не сомневался, что Силантия а нет в живых. Через тигель такой мясорубки на каменном хребте никакое живое существо не могло выжить.

Так Катя в одно мгновение стала сиротой. Савелий Тимофеич, не колеблясь ни минуты, повел девушку к себе домой. Его жена Раиса поддерживала мужа во всем, особенно его дети давно разошлись, и девушка не займет много места. Но не отдавайте его детскому дому.

Не делай этого, пока я жив, - уверенно сказал Савелий. Силантий был для него как сын и чувствовал себя виноватым в случившемся. Дед, а папа скоро приедет, - спросила Катерина, ежеминутно выглядывая в окно в надежде увидеть знакомую картину. Нет, племянник, не скоро.

У него будет долгий путь, наверное, самое главное в его жизни, - грустно сказал старик. С тех пор Катя стала жить с Тимофеичем и бабушкой Раисой. Приученная отцом целыми днями находиться в тайге, девушка постоянно всюду следовала за стариком. Он был очень доволен этим и с удивлением заметил, насколько глубоки знания И.

а в природе они видны с вашей души научил вас Силантий, как вы знаете много вещей. Он был хороший человек, но умер глупо, - с сожалением сказал Тимофеич.

Чтобы девушки были веселее, он обменял покровителя и соль Сибирского купеческого щенка лайки. Красивую собаку с хвостиком в форме бублика звали Рекс.

Теперь Катя целыми днями возилась со щенком. Это было очень весело и игриво. Рано утром Тимофеич, взяв с собой внучку и Рекса, окрепшего на питательной пище, отправился в дальнее путешествие на другую сторону своих земель. Погода была хорошая, и старый охотник радовался, что он так хорошо выбрал погоду.

Тропинка вела их через заросли, полные лиственниц, белых берез и елей. Внезапно маленькие остроконечные уши Рекса насторожились, он занял боевую позицию. Он явно что-то слышал, громко лаял. Он бросился вперед.

Старик, едва поднявшись на ноги, бросился за ним. Наконец, он различил звук, лишивший собаки покоя. Это было похоже на детский плач, только более глухой, смутно похожий на утробное ворчание. Охотник медленно пошел на звук, старательно обходя кусты можжевельника, которые вскоре сменились зарослями ивы.

Тропа становилась все хуже с каждым шагом. Было видно, что там уже давно никто не ходил. Она была покрыта травой и усыпана мертвой древесиной. Рекс стоял в огромной яме, оттуда доносился этот таинственный звук.

Заглянув внутрь, старик молча опустился. Дедушка, там плачет плюшевый мишка! - воскликнула Катя, выглядывая из-за спины Тимофеича. На дне ямы задыхался и вздыхал коричневый пушистый комок.

Во всем казалось, что ему не очень понравилось это место, потому что не было ни сладких кореньев, ни сочной малины. Увидев, как охотник склонился над ямой, он взревел, как игрушечная копия медведя, и вопросительно уставился на двуногих пришельцев.

Два дня назад те же твари напали на них с матерью в лесу. Они выпустили облако дыма и жужжащих свинцовых ОС из длинных палок, а затем наполнили их матерью, и она упала.

И он бежал и бежал со всех ног, пока не упал в эту яму. Это была старая забытая ловушка для дичи. Браконьеры любили это. В случае падения медведь повредил

и теперь каждый шаг причинял ему боль. Не плачь, мальчик, сейчас я тебя возьму, - сказал Тимофеич и достал из сумки моток веревки. Сделав петлю, он опустил ее в яму, затем, накинув на живот щенка, потянул вверх. Пару томных минут, и бедняга был наверху.

Рекс, почувствовав, что это ребенок, начал лизать его. Слабый до головы. медведь сначала возмущенно ворчал, а затем смирился. Он проголодался и, понюхав что-то съедобное в рюкзаке Тимофеича, сунул в него лицо и начал жевать.

Старик и Катя посмотрели и рассмеялись. И твоя губа не глупа! Однако мальчик, - заметил охотник и решил вернуться в сторожку. Медведю нужна была помощь, потому что он погиб бы сам.

лицо. Усадив его в рюкзак, Савелий Тимофеич положил свою волосатую ношу на плечи и ушел. Катя и Рекс из близки. Дома он заметил мешки, коробку с соломкой на дне.

Осмотрев свою ногу, охотник не увидел ничего страшного, поэтому наложил на нее эластичную повязку и накормил до свалки перловой крупы. Волосатый зверь умирал с большим аппетитом, а потом прошелся по сторожке и упал в ящик.

Ты видишь, какие у хозяина нравы, барон прямой, смеясь за Бога, сказал Тимофеич. Так пушистое животное с легкой рукой старика стало бароном.

Он прожил с ними больше года, но дальше прятать медведя от местных жителей стало очень неудобно. Китайские контрабандисты уже трижды приезжали в Савелий и предлагают большие деньги на восточную медицину. его жир и печень были высоко оценены. Этого не случится, проклятые зверюшки!

- проворчал охотник и выставил посетителей за дверь. Поразмыслив над Катей, Тимофеич все же оставил барона в лесу. Жители стали смотреть на них косо. слышен громкий медвежий рев и топот во дворе.

Сострадательная девушка каждый день приносила ему еду на опушку леса. Барон очень привязался к девушке и, как верный пес, время от времени приходил к ней. Однажды Катя пришла на свое место. Защиты еще не было.

Она разложила на пеньке угощение для мохнатого друга: котелок каши, сладкие сухарики и кулечек сочной малинки. Медвежонок был неисправимым лакомка и. и обожал сладости. Вдруг девочки показалось, что она увидела какую-то быструю тень в кустах можжевельника.

Барон, это ты - тихонько спросила Катя. Ответом ей послужило приглушенное ворчание, похожие на собачьи. Кто это Не уж то волки - мелькнуло в голове Кати тревожная мысль. Девочка почувствовала, как тело покрылось мурашками.

Рычание. Слышалось теперь со всех сторон, а потом раздался протяжный волчий вой. Это вожак извещал: Стою, а начали охоты. Серые хищники окружили Катю со всех сторон и медленно стали сжимать кольцо.

Это была их излюбленная тактика, опробованная за долгие годы и хищной охоты. Волки лязгали зубами, с их острых клыков тонкой струйкой сочилась тягучая жадная слюна. Катя в ужасе закрыла глаза и вжал голову в плечи. Вдруг, когда до броска волкам оставался всего один шаг, на поляне появился разъярённый медведь.

Это был барон, и он спешил, чтобы защитить свою крохотную хозяйку. Удары его мощных ламп мгновенно раскололи волчью стаю на несколько частей, которые, поджав хвосты, быстро скрылись в лесной чаще. Все заняло не больше минуты. Он обороне не было ни царапинки, чего нельзя было сказать о серых хищниках, которые еще долго будут зализывать свои раны.

Баранчик, миленький, какой же ты у меня сильный! - обрадованно сказала девочка, прижавшись к его жесткой, как проволока, шерсти. Катя еще не знала, что за ними наблюдает любопытная пара глаз. Браконьеры давно присмотрели молодого медведя и уже в уме считали денежные знаки, которые им посулили за его голову.

Они знали, что девочка и старик - ключ ко всему. На следующий вечер в сторожку старика нагрянули двое вооруженных до зубов браконьеров. Связав егеря его супругой девочку, они принялись ждать. Они знали, что мишка придет в любом случае, и тут-то они его и приголубит из ружья.

Медведь молодой, Да на нем озолотиться можно. Это не та старая рухлядь, что мы подстрелили у ручья весной. У той вся была лишь айна, и дали за нее копейки, больше с телом возились, А тут посмотри, лоснится, как будто маслом намазан. А нагулял жарко, бродяга алчно ухмыльнулся живодер.

- До такого увальня завалить - просто подарок судьбы. Ты видел, как он волков раскидал, как будто игрушечных - ответил 2. Стемнело. О медведе все не было.

Может, не придет - спросил один из браконьеров. Вдруг они услышали скрип калитки. В свете луны, переваливаясь и стороны в сторону, шел а огромный медведь. Вот сейчас я его шлепнул.

Дай мне ружья! - прокричал, очевидно, главный из них и приоткрыл дверь. Прищурив глаз, он сноровисто взял медвежью голову на мушку, но на спусковой крючок нажать он не успел. Откуда-то с глубины двора раздался мощный рык.

От удивления браконьеры выронил ружье. Не может быть! их двое! - заорал он и бросился бежать со всех ног.

Но от барона не так-то легко оказалось уйти. Приголубил он живодера от души. Что и говорить, его напарник в ужасе попытался. скрыться, но дорогу ему перегородили два медведя.

Не зная, что ему делать, мужик закрыл лицо руками и упал на колени. И медведь, который был ближе всего к нему, обнюхал испуганного охотника и в полсилы толкнул лапой, от чего, негодяи, рухнул в кучу коровьего навоза. Катя удалось освободить руки, и она развязала Тимофеича и бабушку Раису. Баранчик, а кто это с тобой - удивленно спросила девочка, рассматривая спутницу своего друга.

Внезапно ее осенила догадка: Так это что ж твоя невеста - воскликнула Катя и радостно рассмеялась, увидев загадочный блеск в глазах медведя. Чудны дела твои, Господи! - тихо произнес ошеломленной егерь. Такого на его памяти и еще не случалось, чтобы пара медведей вольготно чувствовала себя у него во дворе.

Любви всякое животное подвластно, - сказала Раиса, не сводя глаз с медвежьей семьи. Браконьеров они связали и позвали участкового дядю Митю. Он удивленно смотрел живодеров и, увидев на них следы от медвежьих когтей, с просил. О чем это их А.

Да так, падали, наверное. Вот и а царапались, - усмехнулся Савелий Тимофеич. Оборона с тех пор долго не было. Появился он только следующей весной с тремя озорными медвежатами.

Катя в знак признательности до отвала накормил ее вкуснейший ежевикой и малиной. а браконьеров в тех местах больше не видели. В места, где закон - тайга, а медведь-хозяин они предпочли не соваться.