90е годы в России были временем шедевров рекламы. Тогда этот рынок только-только возник, в стране ещё не было специалистов, обученных делать рекламу правильно. И каждый лепил её кто во что горазд, соревнуясь в креативе. Тогдашняя реклама не соответствовала правилам и стандартам. Зато какой она была крутой и запоминающейся!
Открыла картинки - и да, действительно это помню!
Затем в эту сферу пришли профессионалы, сообщившие удивительную новость, что реклама должна быть, в первую очередь, эффективной и повышать продажи, а потом уже креатив, красота, веселье и пр.
Источником рекламы тогда было телевидение и всевозможные бумажные носители. Она была яркой, броской и запоминающейся.
А потом пришёл Интернет, а вместе с ним и блогеры. И наступила эра зла - нативной рекламы.
Не знаю как вы, а я нативку ненавижу. Неприятно же, когда тебя обманывают - врут в лицо с честными-пречестными глазами.
И из-за этого перестаёшь доверять рекомендациям от блогеров вообще, совсем. Потому что как можно верить этому человеку, который только что втюхивал какую-то ерунду?
Объективно, ведь не все блогеры берут на рекламу только то, чем действительно пользуются сами или то, что действительно им понравилось. Многим всё равно - деньги платят, и здорово, дальше меня не волнует.
На смену лживой нативной рекламе в ютубе у приличных блогеров пришли красивые, интересные, а главное ЧЕСТНЫЕ рекламные интеграции. Когда видео прерывается, на весь экран встаёт заставка, где крупными буквами написано "РЕКЛАМА", тебе показывают какой-то действительно интересный сюжет, по окончании которого продолжается основное видео.
Блогеры соревнуются друг с другом в степени креативности рекламных интеграций. У многих получается очень круто, этакие мини-фильмы.
Но это ютуб, видео.
А как быть с текстом? Ну, странно же будет, если текст статьи в середине вдруг прервётся и
____________________
РЕКЛАМА
Нашла отличный порошок! Всё стирает, аллергии не вызывает! Вот так называется, вот тут покупается!
___________________
😅😅😅😅😅
В общем текстам такой формат не подходит.
В прошлом году Госдума озаботилась тем, чтобы навести порядок в Интернет-рекламе и сделать её более открытой. Сейчас по идее каждый рекламный материал должен быть подписан "реклама" и иметь все данные рекламодателя.
Но вот зашла я на платформу, где раньше брала рекламу, и что-то не увидела там ничего подобного. Просят такую же нативку или размещение готовых макетов.
При этом такая реклама вроде бы как нарушает закон🤔 В общем непонятно.
Кстати, постоянные читатели могли заметить, что я перестала размещать у себя рекламу (только то, что Дзен вставляет сам).
Причина простая. Как я уже сказала, нативную рекламу я терпеть не могу. Несколько раз делала такие статьи. Мне они казались максимально нелепыми, я прямо-таки вымучивала их из себя.
Куда ближе мне были посты с готовыми рекламными макетами. Там сразу видно, что это реклама - нет никакого обмана, всё честно и открыто. Но.... В какой-то момент от Дзена мне прилетело несколько предупреждений и блокировок за спам. Нельзя тут самостоятельно такое размещать, оказывается 😏
И я отказалась от рекламы вообще.
Но пора возвращаться, ибо кушать хочется)
Мне искренне жаль, но буду писать нативку, раз по-честному нельзя.
Но можете не переживать - рекламировать то, что мне самой не нравится или чем я не пользовалась (не проверяла), я не буду. Не хочу репутацией разбрасываться. Блогеры-миллионники поржали бы над этим от души, но мне кажется, что 1 раз что-то не то прорекламируешь, подписчиков подставишь, потом от этого не отмоешься.
А вам какая реклама кажется наиболее удачной и этичной?
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Пишите своё мнение в комментариях!)