Найти тему

Причины привлекательности образа антигероя в кинематографе для современного человека

Причины привлекательности образа антигероя в кинематографе для современного человека

Кинематограф — синтетический вид искусства, представляющий из себя синтез других видов искусств (литературы, художественного, театрального и музыки).

Киноискусство развивается уже почти полтора века, и сегодня, в XXI веке, оно занимают лидирующую позицию среди других искусств. За эти летá было произведено неисчислимое количество фильмов. Хотя бы одно из этих произведений видел практически каждый житель Земли.

Нынешнее поколение, как и предшествующие, так или иначе ассоциирует себя с персонажами произведений. Только, если раньше это были персонажи из литературных произведений, то сейчас — это герои фильмов и сериалов. Эти ассоциации определённо оказывают на людей влияние, но плохое или хорошее — зависит от особенностей персонажа.

С уверенностью можно сказать одно — во всех поколениях людей привлекали антигерои — персонажи, лишённые героических качеств, но всё ещё остающиеся в центре сюжета. Антигерои — не обязательно злобные гении, желающие захватить мир, заполучить несметные богатства или, хотя бы, убить кого-нибудь ради удовольствия. Условный паренёк из бедной семьи, который промышляет небольшими кражами, является таким же антигероем. Он не обязательно хочет совершать преступления, но его вынуждает жизненная ситуация (неплохое оправдание, правда?)

Что именно делает действующее лицо антигероем?

Моё мнение таково — в каждом человеке имеется маленькая толика “злодея”, который готов строить козни лишь потому, что ему хочется этого. Слабость, которая проявляется в детстве достаточно ярко, а у взрослых скрыта, замаскирована. Это желание как раз и выражается в некоторых антигероях, которые занимаются ровно тем же самым.

Посмотрим на вопрос привлекательности антигероя и с другой стороны. В кинематографе персонаж с интересной биографией, подробно прописанным характером, вкупе с харизматичной актерской игрой, как ожидаемо, будет притягивать много внимания. Многие антигерои, обладающие широкой популярностью, как раз являются таковыми.

Предлагаю рассмотреть пример Тони Сопрано — протагониста-антигероя из сериала “The Sopranos”. Хорошая история, написанная Дэвидом Чейзом, вкупе с прекрасной актёрской игрой Джеймса Гандольфини — залог самого, наверное, узнаваемого босса мафии, который уступает только дону Корлеоне за исполнением Марлона Брандо. В сериале, а позже и в фильме-приквеле, было показано множество моментов жизни Тони Сопрано, включая всё то, благодаря чему он стал тем, кем является. Тони наблюдал насилие в детстве, участвовал в делах “тёмной” семьи в подростковом возрасте, похоронил своего отца, был жертвой для давления со стороны своей собственной матери, переживал панические атаки, наблюдал ссоры в своей собственной семье… Если коротко, то Тони — прекрасно раскрытый персонаж, к которому без проблем можно проникнуться и понять, почему он делает то, что делает.

Рассмотрим первый эпизод — “The Sopranos”. Энтони Сопрано, после того, как потерял сознание во время барбекю, приходит на приём к психиатру Дженнифер Мелфи. Энтони — капитан криминальной семьи ДиМео, базирующейся в Нью-Джерси, парень с “кнопкой”, “сделанный парень”, он связан омертой — кодексом молчания итальянской Ла Коза Ностры, а потому не может быть откровенен с Дженнифер во время приёма. Он рассказывает ей о том, что он “менеджер по утилизации отходов”, а в день, когда случился припадок, он, за чашкой кофе, цивильно беседовал со своим клиентом, который задолжал ему круглую сумму, хотя на деле разговор был совершенно не цивильным. После он рассказывает об утках, которые жили у него в бассейне, за которыми он ухаживал, и которые совсем недавно научились летать и улетели прочь, что его значительно потрясло и несколько расстроило. Это показывает обе стороны Тони — с одной стороны он жестокий босс, который решает вопросы с должниками так, как это делал его отец и дядя, а с другой — “ласковый”, добрый здоровяк, который ухаживает за утками в своём бассейне.

Если систематизировать всё вышесказанное, то на примере Тони Сопрано можно выразить причины любви зрителей к антигероям:

  1. Интригующий образ: антигерои часто обладают сложными и неоднозначными характерами, которые могут быть интересными для зрителей.
  2. Сопереживание: хотя антигерои могут быть жестокими и недостойными, они могут также столкнуться с трудностями и травмами, что вызывает сочувствие у зрителей.
  3. Идентификация: антигерои могут быть часто изображены как бунтари и неподражаемые личности, что может позволить зрителям идентифицироваться с ними и наслаждаться этим ощущением.
  4. Неожиданность: антигерои могут действовать нестандартно и неожиданно, что может оставить впечатление на зрителях и привлечь их внимание.
  5. Грань между добром и злом: антигерои могут находиться в зоне серого, не являясь ни абсолютно добрыми, ни абсолютно злыми. Это может добавлять сложности в их характер и привлекать зрителей, которые любят такой тип персонажей.
  6. Авторитетность: антигерои могут иметь свои собственные правила и моральные кодексы, которые они следуют. Это может создавать у зрителей впечатление их авторитетности и привлекать их к ним.
  7. Образ жизни: антигерои могут вести необычный и интересный образ жизни, включая запретное и притягательное. Это может привлечь зрителей, которые ищут новые источники вдохновения или не могут себе что-либо позволить по этическим причинам.
  8. Поведение: антигерои могут не следовать социальным нормам и ограничениям, что может быть освежающим и привлекательным для зрителей, которые устали от стандартных и скучных персонажей.

Но стоит ли оправдывать плохие поступки тяжелыми испытаниями, выпавшими на долю антигероя? Или своими действиями персонаж только множит зло? Об этом я предлагаю подумать каждому, кто ассоциирует себя с антигероем.