Сюзанна Бельперрон - 1900 1983 гг.
Сюзанна Бельперрон считала, что дизайн ее украшений настолько оригинален, самобытен и узнаваем, что подписывать ее украшения не нужно: «Мой стиль - мой знак», как она утверждала, и так оно и есть.
Инновационный, смелый, оригинальный, авангардный все эти и многие другие слова были использованы для описания творчества Сюзанны Бельперрон, французского ювелирного дизайнера, чьи изделия в последние годы стали столь востребованными.
Мадлен Сюзанна Мари Клэр Вюйерме родилась в 1900 году в восточно-французском регионе Юра. Она получила образование в Муниципальной школе музыки и изящных искусств в Безансоне. Вдохновленная своей матерью, которая с раннего возраста признавала ее талант, она преуспела, выиграв первый приз за дизайн подвесных часов на конкурсе декоративного искусства в последний год обучения. После окончания учебы она переехала в Париж. Город огней привлек ее из-за его репутации эпицентра европейского ювелирного дизайна и мастерства, а также из-за культурной и художественной социальной жизни, которую он предлагал. Она нашла работу в Maison René Boivin, которым к этому моменту управляла вдова основателя Жанна Буавен, а в 1924 году она вышла замуж за Жана Бельперрона, впоследствии переехав в квартиру на Монмартре.
После Первой мировой войны Париж 1920-х годов переживал период изобилия и стал свидетелем исследования творчества и эстетики во всех формах искусства, от моды и музыки до танца и литературы. Именно в этой атмосфере «золотых двадцатых» Бельперрон развила свой неповторимый стиль и тем самым прекрасно отразила дух времени и продемонстрировала понимание того типа украшений, которые хотели бы носить «современные» женщины. Однако, хотя мадам Буавен в частном порядке признавала, что «творческая энергия Бельперрон незаменима для нас, и она играет важную роль в художественной жизни Дома», публично она не позволяла ей указывать свое имя в своих проектах или получать за них признание.
Хотя это не было чем-то необычным для дизайнера, работающего в Maison, Бельперрон теперь была художественным и техническим директором Maison Bernard Herz, открыв частный салон на улице Шатоден, 59, где она создавала украшения для постоянно растущего круга клиентов, включая некоторых из самых влиятельных и стильных женщин того времени. Она использовала широкий спектр драгоценных камней, часто в очень оригинальных комбинациях, и наняла специалистов-мастеров, таких как гранильщик Адриен Луар, чтобы они помогли реализовать ее идеи, а также она сохранила мастерскую Groëné et Darde для создания изделий, процесс, который она тщательно контролировала. Вдохновленный широким спектром влияний от форм и форм Матери-природы, таких как цветы, ракушки, листья и виноград, до цветов и мотивов Египта, Африки и Дальнего Востока, Бельперрон проявила широкий интерес и любопытство к окружающему миру, что нашло свое отражение в ее рисунках.
Почти сразу ее драгоценности начали появляться в ведущих модных журналах, а вскоре они регулярно появлялись во французском, британском и американском Vogue, а также в Harpers Bazaar. Рекламные объявления, демонстрирующие ее дизайн, были представлены наряду с рекламой таких домов высокого ювелирного искусства, как Cartier, Mauboussin и Van Cleef Arpels. В то время модели были одеты по последним модным тенденциям Chanel и Schiaparelli, украшали себя браслетами, клипсами, ожерельями и кольцами Belperron. Диана Вриланд, герцогиня Виндзорская и Эльза Скиапарелли были лишь немногими из ее постоянных клиенток, которых часто фотографировали в украшениях Belperron, которые чаще всего были созданы специально для них.
Начало Второй мировой войны изменило все для Maison Bernard Herz, и после нескольких месяцев преследований Бельперрон была арестована в своем офисе гестапо 2 ноября 1942 года, в то время как Герц был арестован в своем доме. Бельперрон была освобождена после допроса, однако Герц, еврей по происхождению, почти год содержался под стражей в Дранси, прежде чем, наконец, был депортирован в Германию; он так и не вернулся. Компания была конфискована и ликвидирована, поэтому Бельперрон зарегистрировала ее под своим именем, и так она оставалась до возвращения в Париж в конце 1946 года сына Герца, Жана, после чего они вместе создали новую компанию, Жан Херц-Сюзанна Бельперрон.
Во время войны Бельперрон оставалась максимально активной, несмотря на трудности с добычей как драгоценных металлов, так и драгоценных камней, но как только мир был восстановлен, она вернулась к обычным делам. В 1963 году она была награждена орденом Почетного легиона, и только в 1975 году, после более чем пяти десятилетий, посвященных ее любви к украшениям и дизайну, компания была распущена, а Бельперрон, которая к тому времени уже овдовела, ушла на пенсию. Она скончалась в 1983 году, оставив после себя исключительно подробный архив, который, хотя и не обнаруживался в течение многих лет, теперь используется для проверки подлинности украшений этого самого новаторского из дизайнеров 20-го века, которая, как известно, оставила свои работы без подписи, полагая вместо этого, что «мой стиль моя подпись».