Найти тему
Шьюхи Моделини

Как купить ткань для клиента?

Добрый день моим читателям!!!

Я Ольга, и я рассказываю о жизни ателье в Ростове-на-Дону.

✂️🧷🧵👗📏❤

Ну, что, рассказать вам, как я покупаю ткани для клиентов? Ааа, всё равно расскажу, даже если не хотите.

#1

Когда заказ в плане ткани простой, но при этом достаточно масштабный, я часто покупаю ткань сама. Например, принесли образец того, что нужно пошить. Там не надо ткань выбирать, нужно просто найти максимально похожую, либо точно такую же. Хотя, и это бывает не просто. Почему я в таких случаях не отправляю клиентов покупать ткань самим? Во-первых, на всех складах меня знают, везде я внесена в списки постоянных оптовых клиентов. Это значит, что мне могут сделать дополнительную скидку, или позволят выбрать рулон, по метражу более подходящий. Или, если ткани нет в наличии, но есть возможность заказать, то мне привезут быстрее, чем людям, которых они не знают. И ещё один момент есть, я могу купить чуть больше метров, чем нужно для заказа, но по гораздо более выгодной цене. Клиенты скорее всего купят столько метров, сколько я рекомендовала, но это будет дороже. Да, и зачем отпускать клиента в свободный поиск? Ведь он может найти там не только ткань, но и других исполнителей. А клиентов терять нельзя.

#2

Когда работаем с муниципалами, то бывает два варианта.

Первый: заказ не сложный в плане тканей. Это когда не важно, из каких тканей, главное, чтобы красиво, ярко, соответственно тематике костюма. Тогда еду и покупаю на своё усмотрение. В случае сомнений, могу позвонить ответственному за договор и предложить ему выбрать из нескольких вариантов. Это простые заказы.

Когда много рулонов это хорошо или плохо?
Когда много рулонов это хорошо или плохо?

Второй вариант посложнее. Это когда костюмы сложные, нужно точно попасть в тематику, не повторить никаких соседей и т.д. В общем, заказ с претензией. Тогда сначала отрисовываю эскиз, бывает, что и несколько раз. Утверждаем с руководителем проекта цвета, фасоны, определяемся примерно по тканям и декору. После этого я еду по складам, ищу подходящие для заказа ткани. От понравившихся мне прошу отрезать кусочки и отложить эти рулоны на пару дней. Все кусочки прикрепляю к эскизу и еду к руководителю проекта. Они выбирают, что нравится им, их оставляем приколотыми к эскизу. Получается такая мини-конфекционная карта.

Это прям мини-мини-конфекционная карта на юбку для праздика масленицы
Это прям мини-мини-конфекционная карта на юбку для праздика масленицы

Ставят мне на ней подпись и печать, что эскиз и материалы утверждены, всё фоткаем, и только после этого я снова еду по складам и уже покупаю.

А это та самая юбка, и весь костюм
А это та самая юбка, и весь костюм

Процесс выбора резинки для костюма тоже иногда может затянуться🙈
Процесс выбора резинки для костюма тоже иногда может затянуться🙈

#3

Когда шьём костюмы для танцевальных и прочих коллективов, чаще всего мы с ними вместе ездим по складам в поисках тканей. На месте всё обсуждаем, спорим, приходим к консенсусу, покупаем. Бывает, что по три раза на один склад приходится ездить за один день. Творческий процесс очень сложный.

#4

Ну, и самый простой вариант - это когда клиент приходит в ателье в одиночном порядке. У него есть эскиз, или примерное фото костюма, который он хочет заказать. Тогда снимаю мерки, просчитываю расход ткани, записываю всё на бумажку, иногда даю образцы, какого качества ткани примерно надо искать. И потом клиент сам едет в магазин, когда ему удобно, и покупает то, что больше понравится. Иногда, в процессе выбора ткани, может поменяться не только цвет костюма, но и вся его концепция. В таком случае клиент может отправить мне видео с вопросом, что лучше выбрать. Или даже устроить видео-конференцию по покупке тканей. Вроде бы, и здесь клиента нельзя отпускать в свободное плавание. Но, на самом деле, потраченное время на покупку тканей на одного клиента никогда не окупается стоимостью его заказа. Если только клиент не платит вам за хождение с ним по магазинам тканей. Но в Ростове-на-Дону это редкость. Никто не считает чужое потраченное время хоть сколько-нибудь стоящим. Разве же шопинг это работа?

И еще есть один вариант: в процессе выбора тканей клиент может вообще передумать что-то шить на заказ. Пойдет и купит готовое, а в ателье принесет перешивать. И не факт, что это менее выгодно для ателье.

#5

Но самые мои любимые заказы - это пошив самой себе. Покупаю, что хочу, где хочу, с большим запасом на непредвиденный крой. А главное, можно отложить в самый конец очереди и никто не будет возмущаться. А можно и вообще не шить, и опять возмущений не будет. Через несколько лет найдётся тот отрез, как клад, а я буду сидеть и думать, а что я хотела из него пошить? И это, к сожалению, не шутка. Это правда жизни современной занятой шьюхи.

А вы часто шьëте себе?

Или, как и я, за заказами не успеваете?

Если вам интересно читать мои статьи о жизни ателье:

Подписывайтесь на канал 🔔

Ставьте лайки👍♥️

Делитесь статьями в соцсетях ✅

Мне очень важна ваша поддержка. Спасибо!!!🥰