Те, кто читает меня регулярно, конечно заметил, что в творчестве так называемых "олдырей" я выделяю прежде всего отрезок времени из 70-х годов, когда "старички" были молоды, еще ничего не достигли, свой первый миллион не заработали и высекали искру такого накала, что выжигало слушателей на всем земном шарике, включая по возможности нашу одну шестую часть суши.
Вот так образно я могу описать свои ощущения от альбомов британской группы Pink Floyd периода 70-х годов, который для меня закончился на работе под загадочным названием "Animals". И пусть многие считают ( возможно, вполне справедливо ), что, приближаясь к 80-м годам, коллектив все больше превращался в рупор для идей его лидера, основного автора и бас-гитариста Роджера Уотерса, я с этим не могу полностью согласиться. Не будь остальных участников группы, не было бы того музыкального волшебства, которое мы слушаем и почитаем до сих пор.
Могу только утверждать, что 60-е годы-начало деятельности группы-это эпоха Сида Баррета, с его мудреными текстами, музыкой и подачей материала, подпитываемые откуда-то из космоса.
70-е годы - эпоха четверых музыкантов с лидерством (противостоянием как двигателем прогресса в творчестве) Уотерса и Гилмора.
Но, как говорится, Боливар не выдержал двоих, поэтому первая половина 80-х-это уже чисто эпоха Уотерса, а все, что было дальше ( после ухода Уотерса) - это эпоха Гилмора.
Вспомнить про все это меня заставила годовщина издания альбома группы Division Bell, вышедшего 28 марта 1994 года в Великобритании и 4 апреля того же года в США. Таким образом, этой последней студийной работе Пинков 29 лет. Не за горами круглая дата. Учитывая юбилейные переиздания к 20ти и 25ти-летию пластинки, ожидаем огромный подарочный бокс- сет к ее 30-летию,содержащий, возможно, помимо всего прочего, надувные резиновые куклы - прототипы музыкантов группы (это, конечно, шутка, но кто знает, что там придумают маркетологи ?)
Хочу признаться, что эпоху Гилмора я никогда особо не любил и не жаловал: скучноватыми и пресными казались и альбом Momentary Lapse of Reason 1987 года, и сам Division Bell. Концертный же альбом "Pulse", несмотря на все свое великолепие во многом за счет прекрасного исполнения нетленок из 70-х годов, почему-то проигрывал в моем восприятии студийным альбомам по драйву и эмоциональному накалу. Вот где не хватало Уотерса с его вокалом и бас-гитарой...
А вот Уотерс без своих коллег из Pink Floyd по мне слушается и смотрится очень даже неплохо : вот где драйв, страсть и эмоция.Скандалит, правда, товарищ.Жмет ему, понимаешь, тога правдолюбца. Кроме того, та же проблема : все звучит одинаково, как бесконечная "Стена". С другой стороны, а вы что хотели? Проблемы, поднятые в альбоме "The Wall", никуда не делись, а усугубились и увеличились. Вот и повествует о них сегодня Уотерс на один мотив то шепотом, то срываясь на кА тут меня вдруг торкнуло : Division Bell реально крутой по музыке и настроению альбом. А Дэвид Гилмор с Райтом и Мэйсоном - красавцы !
Только, несмотря на активное участие в его создании впервые с 70-х годов других участников группы - клавишника Рика Райта и барабанщика Ника Мэйсона,- следует признать, что это больше сольная работа Гилмора, чем Пинк Флойд. Но это сугубо мое мнение, основанное на том, что я слышу, слушая этот альбом.
Качество музыки от этого для меня хуже не стало. Осталось поразбираться в текстах, к созданию которых приложила жена Дэвида, ставшая активным соавтором гитариста в части текстов, то есть его музой. Тем более, непонятное название Division Bell ( Колокол Разделения или Колокол Раздора ) обязывает...
Послушайте еще раз эту работу Pink Floyd - получите заряд боевой меланхолии и ироничной флегматичности.
Отдельно надо, конечно, выделить изображенные на обложке альбома головы. Кто автор и как все это создавалось-снималось, я думаю вы хорошо знаете.Что стоит отметить - все обложки альбомов Pink Floyd носят концептуальный характер и запоминаются надолго, независимо от эпохи.
Так же, как и их музыка звучит до сих пор, вызывает споры, заставляет думать, любить и ненавидеть, а участников группы - почитать, несмотря ни на что .
Пы.Сы. Пластинку Endless River, придуманную в 1994 году, Пинк Флойд выпустили в 2014 году в память о своем клавишнике Рике Райте, умершем от рака в 2008 году.Как вы знаете, эта работа - не более, чем инструментальные композиции, по разным причинам не вошедшие в Дивижн Бэлл, состыкованные Гилмором в отдельный, 15 и последний студийный альбом группы.Атмосферное настроение этого релиза создается прежде всего виртуозным Райтом. Его, конечно, надо слушать, смаковать и обдумывать отдельно от всего остального музыкального материала эпохи Гилмора...
(видео взяты из открытых источников)
Читайте еще про любимую группу и ее участников
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. Большой палец вверх - это награда для авторов. Приглашаем на наш канал "Калейдоскоп" здесь же на Дзене.