Найти тему
каракули на полях

Молодым и счастливым. Педагогика

Кризис педагогической науки был всегда. Нет и никогда не будет единого эффективного рецепта "Как сделать идеального человека". Всему виной - человеческий фактор.

Есть хорошие учителя, есть не очень. Моя мама - учитель, и, наверное, я тоже один из экспериментов ее педагогической науки, так же как и она. Про маму часто отзываются, как о хорошем сильном учителе, говорят спасибо, хоть и не так часто приходит на помощь ее предмет - немецкий язык. Для меня мама всегда была мамой, я учила английский все время, потом еще немного испанский, китайский, иврит... Но специально немецким я никогда не занималась. Просто его слышу всю свою жизнь и немного понимаю. Даже жалела, когда училась в академии, что мне приходилось ходить на пары английского. Там было скучно и преподаватель не очень.

Самые теплые воспоминания всегда вызывает первая учительница. У меня их было даже 2. Строгая и правильная Антонина Федоровна и теплая и душевная Нина Васильевна. До обеда была одна, после другая. И это был идеальный баланс для маленького человека. Потом в моей жизни было много разных учителей. Они были и уже взрослыми и совсем молодыми, но всех мы звали по имени отчеству.

За педагогическим образованием закрепился стереотип про то, что туда идут учится те, кому еле хватило баллов, а в школу идут работать еще более "несчастные неудачники", которые не смогли найти себе работу где-то еще. Это же обидно! Когда мы думаем, что за будущее нашей страны в итоге отвечают те, у кого "так получилось".