Найти тему
Кодер-Дзен

Основы объектно-ориентированного программирования на примере языка C#

В этом примере мы создаем два класса: "Person" и "Student". Класс "Student" наследуется от класса "Person", поэтому он содержит все переменные состояния и методы, определенные в классе "Person". Однако, класс "Student" также определяет свою собственную переменную состояния "Major" и метод "GetMajor".

В методе "Main" мы создаем объект класса "Student" и присваиваем значения его переменным состояния. Затем мы вызываем методы "SayHello" и "GetMajor" для этого объекта и выводим результаты на экран.

Конструкторы

Конструкторы являются специальными методами класса, которые вызываются при создании объекта класса. Конструкторы позволяют инициализировать переменные состояния объекта при его создании.

Конструкторы имеют то же имя, что и класс, и не имеют возвращаемого значения. В C# также поддерживаются конструкторы с параметрами, которые позволяют передавать значения для инициализации переменных состояния объекта при его создании.

Давайте рассмотрим пример класса "Person" с конструктором:

-2

В этом примере мы определяем конструктор для класса "Person", который принимает два параметра - "name" и "age". Конструктор инициализирует переменные состояния объекта соответствующими значениями.

Затем мы создаем объект класса "Person" с помощью конструктора и вызываем метод "SayHello" для этого объекта.