Итак, здесь будут:
Гром: Трудное детство, Пузырь, Человек-Бензопила, Бэтмен, Моя прекрасная леди, Хэллоуин заканчивается, Чёрная Пантера: Ваканда навеки, Профиль, Ванпанчмен, Дипломная работа, Стук в дверь, Лютер: Павшее солнце, Джон Уик 4, Крик 6, Операция Фортуна: Искусство побеждать, Повар, вор, его жена и её любовник.
Гром: Трудное детство | 2023
Треугольное одеяло, сотканное из разноцветных лоскутков ткани - первая ассоциация при просмотре "Трудного детства". Настолько оно не ощущается цельным законченным произведением.
Кино позиционирует себя приквелом, но это даже не фильм. Это дополнительное приложение для первого "Майора Грома", которое можно поставить в один ряд с неудачными дублями, мерчом для фанатов и, того и гляди, ЯНДЕКС.БРАУЗЕРОМ!
Но снято ярко, комиксно, стилево - вайб 90-х заряжен на полную катушку. И эти краски, пусть и столь утрированные, "Трудному детству" ох как идут)
Пузырь | 2022
"Пузырь" - это не фильм, а КОНТЕНТ на тему будней актёров в условиях производственного ада, утомляющий бесконечной болтовнёй. Диалоги не двигают сюжет, зато заполняют всё звуковое пространство, не давая ни минуты тишины.
Герои (они же актёры) просто проводят время друг с другом, вступают в перепалки, шутят про пандемию, снимают тик-ток, не соглашаются со сценарием, натыкаются на неожиданные камео, занимаются сексом, курят, танцуют и участвуют в монтажных склейках под стильное музло.
Это сплошной набор скетчей, кое-как склеенных между собой и растянутых на два часа. Лишь процентов 20% из них веселят. Например, Педро Паскаль с дымящейся шишкой на Дейзи Ридли (АКТЁРЫ ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН!). Жаль, что подобные моменты теряются во всём прочем шуме.
Куда лучше было бы довести до ума самые смешные эпизоды и собрать их в получасовой короткометражный сериал БЕЗ сквозной сюжетной линии. Было бы мило.
"Пузырь" ни к чему не обязывает зрителя и первым просится на фон. Как услышите вдруг условную шутку про незаменимость актёра на примере играющих Бэтмена, посмеётесь да закиваете головой.
Человек-Бензопила | 2022
Я просто не мог взять и пройти мимо самого хайпового аниме-сериала прошлого года. Как однажды сказал великий кинокритик, о нём не слышал только ЛЕНИВЫЙ! Ну либо тот, для кого аниме - отдельный вид искусства, который необходимо осознать и осмыслить, хе-хе.
Это вроде бы типичный сёнен - вот вам бестолковый главный герой, вот предсказуемый вид его деятельности - убивать каких-то демонов, вот друзья, враги и наставники, вот жирная отсылка на Наруто даттебайо!
Но если Наруто хочет стать Хокаге, Луффи - королем пиратов, Эрен - убить всех титанов, а братья Элрики - вернуть свои тела, то Дензи хочет познать тепло женского тела!
Уморительная цель, долбанутый характер и сверхспособность превращаться в буквальную бензопилу, режущую на мелкие кусочки демонов. Так ещё напарница героя с рожками на голове не менее долбанутая, чем он сам - поугарать было где.
Главный недостаток Бензопилы - это ничтожные 12 серий и отсутствие завершённости. Википедия уверяет, что впереди нас ждёт закрученный сюжет с твистами, драмой и предысториями. Но он пока в манге. Новый сезон не знамо когда...
Бэтмен | 2022
Как это часто случается с громкими премьерами, ажиотаж вокруг "Бэтмена" интересней, чем сам "Бэтмен".
Сложно думать о нём, как о самостоятельном продукте. Наш мозг цепляется за ассоциации с чем-то виденным нами ранее. Например, с криминальными триллерами по типу "Семь", который ЗАВЕДОМО не переплюнуть.
Мы вспоминаем и старыми версии персонажа. А в сравнении с "Темным рыцарем" Нолана, не секрет, что любая новая версия также ЗАВЕДОМО проигрывает.
Но в отличие от условных Человеков-Пауков, в каждом фильме про Летучую Мышь была сильно ощутима авторская рука. Будь то готическо-приключенческая атмосфера Бертона или эпично-экшоновый фейверк Снайдера.
Поэтому куда интересней фильм воспринимается в контексте фильмографии Ривза. Здесь и претензия на реализм вкупе с психологическую подоплёку, и полеты от первого лица, и выверенный кадр с модной нынче АТМОСФЕРОЙ, в жертву которой принесли динамику повествования. Всё тоже самое органично смотрелось в "Планете обезьян" - в ней упор был на приключения, драму и экшен.
Здесь же режиссёр ставит центром истории нуарный детектив. И если для нуара достаточно картинки и атмосферы, то для детектива требуется насыщенное поворотами, событиями и запутанным клубком сюжетных веток содержание.
Только вот повороты легко читаемые и предсказуемые. В обилии сюжетных линий нет многогранных персонажей - что Пингвин, что Фальконе - лишь функции, помогающие пройти блеклый линейный путь главного героя и навалить драму для Кошки.
Фильм поначалу вроде бы закладывает интересную интригу, нерасторопно окутывает нас тайнами и саспенсом, но из-за прямолинейного сюжета и затянутого действия не может ни может прийти к эффекту взорвавшейся бомбы, как тот же "Семь", не может и удивить зрителя твистами, внеся хоть какой то контраст в монотонное действо.
Социальный комментарий подвезли - достаточно жирный, как и в "Джокере", но не кинематографичный - пошло бросанный в лицо. Здесь всё слишком прямолинейное. Слишком ровное, одинаковое и предсказуемое как сам Бэтмен - и в маске и без неё хмурый Паттинсон с лицом манекена на весь фильм длиной аж 3 унылых часа!
Спасибо за эстетику кадра, за погружение и ещё одну версию персонажа, чё.
Моя прекрасная леди | 1964
"Мою прекрасную НЯНЮ" я знал ещё в детстве, залипая над сериями, крутящимися по Стс. А вот "Мою прекрасную ЛЕДИ" оценил только сейчас.
Кажется, фильм очень бережно повторяет оригинальный мюзикл. Крупных планов практически нет - картинка максимальна приближена к театральному представлению. Оттого в кадре так много простора и визуальных деталей. Сцены подолгу сосредотачиваются то на декорациях лампового Лондона начала 20 века, то на богатом убранстве квартиры главного героя (как же люблю эту эпоху, Шерлок Холмс ещё был жив!).
Жаль, что на этом фоне песни меркнут - до "Вестсайдской истории" им далеко (сужу по спилберговскому ремейку, хе-хе). Зато они либо украшают диалоги, либо проговаривают мысли Элизы и профессора Хиггинса. Так и хочется смаковать разность их менталитетов!
Если до антракта мы следим за превращением грубой цветочницы в прекрасную леди с утонченными светскими манерами, то после антракта свою арку должен пройти профессор Хиггинс. Он вывел девушку из грязи в князи, но ещё ему будет необходимо поменять к ней своё отношение, перестать в видеть в Элизе лишь эксперимент и (того и гляди) ВЕЩЬ!
И Одри Хепберн, играющая Элизу, просто чудесна. Улыбка, плач, истерика и красота - ей всё идёт. Изюминка фильма, не иначе!
Хэллоуин заканчивается | 2022
🎃 "Хэллоуин 2018" мне зашёл! Яркая попсовая жвачка с подвижной динамикой, изощрёнными убийствами и отсылками на культовый оригинал.
👹 "Хэллоуин убивает" насильно продолжает вполне законченную первую часть, но всё также увлекает перформансами Майкла Майерса и дарит клиффхэнгер!
💩 "Хэллоуин заканчивается" кладёт болт на этот клиффхэнгер и запускает сюжет спустя аж 4 года! Так ещё предлагает состыковать нестыковки!
В начале трилогии Джейми Ли Кёртис закатывала истерику и сидела за семи замками. Не дай Бог вернётся Майкл Майерс! 40 лет его не было, а тут вдруг явится, ага...
Зато сейчас ей хоть бы хны. Майкл убил её дочь и бродит на свободе, а она живёт себе без забот с внучкой и философствует. Преображение героини не работает на экране, ибо произошло оно вне него!
А внучка тем временем влюбляется в потенциального маньяка в психическими отклонениями. Их мелодраме посвящён основной хронометраж. Как такое возможно? Не люблю я натужные любовные линии. Но на 14 февраля фильм сойдёт в качестве романтической комедии.
Сам Майкл Майерс же сидит весь фильм в какой-то пещере с известной лишь ему мотивацией, выходит под самый конец фильма и по щелчку пальца подыхает. Упс, спойлер!
И я бы закрыл на это свои очи, если бы трилогия составляла бы цельное драматургическое приключение. Здесь же события третьей части стоят максимально в отрыве от первых двух. Вторую часть они вовсе сливают, а к развязке не ведут.
Но плюсы тоже есть:
- не самый банальный пролог, ломающий каноны слэшера,
- развязка с жирной точкой в истории Майкла Майерса,
- идея о том, что "зло не умирает, а меняет краски" (загубленная реализацией).
Одного ребута "Хэллоуина" было достаточно.
Чёрная Пантера: Ваканда навеки | 2022
Мне безумно понравилась харизматичная и милая главная героиня (имя не помню, сорян). Да и дизайн её костюма прекрасен!
Мне понравилась операторская работа, размытые задники, работа со спецэффектами. Пусть хромакей и палится, но стильненько смотрится!
Мне понравились попытки в драму, в драйвовый экшон, в слоумошку да постановку эпического кадра.
Понравился и монтаж! Стильно оформленные переходы между прощанием с Чедвиком Боузманом и заставкой "Marvel", вкусненькая тихая концовочка с ожидаемо красивым треком. Ах да...
Даже музыка понравилась! МУЗЫКА! В ФИЛЬМЕ МАРВЕЛ! В оригинальном саунде можно услышать и африканское мычание, и симфонический трагизм, и героическую патетику с боевыми трубами под ударные. А подбор треков чудесен - модно, стильно, молодежно! Зарубежная попсятина, под которую качаешь головой и прикусываешь губу. Кайф!
Но, о Зевс, при всём этом фильм такой уныыыыыылый... Унылей первой части "Пантеры". Да, сложнее, насыщеннее, оточеннее. Даже создалось ощущение, что над фильмом сильно заморочились, того и гляди, ДУШУ в него вложили.
И всё равно на выходе получили серое безликое зрелище. Как так-то? Столько стараний, а всё коту под хвост. Зачем такие парадоксы?
Профиль | 2018
Моя психика пошатнулась. Я переживал за героиню, как за себя. А потом мне стало плохо и не по себе.
Хотя фильм совершенно ОБЫЧНЫЙ. Какую только жесть мы не видели на экранах, и ничего. А тут...
Очевидно, причина в формате скринлайф - сюжет происходит на экране ноутбука. А вот каким образом этот формат повлиял на такую реакцию, могу только предположить.
Итак, по пунктам!
1️) Повседневная реальность.
Никакой актёрской игры, операторской работы, саспенса, атмосферы здесь не нужно. Погружение в фильм создаёт то, с чем мы ежедневно имеем дело. С социальными сетями.
Нам легко верить в происходящее, мы буквально находимся на месте главной героини и забываем, что перед нами всего лишь запущенное на плеере видео, и воспринимаем его как собственный рабочий стол.
2️) Клиповое мышление.
Говорят, что сегодня век клипового мышления, и нам тяжело сосредоточиться на чём-то одном.
Героине тоже тяжело. Она одновременно и по Скайпу общается, и что-то печатает, и гуглит инфу, и слушает музыку. Сплошная жиза, мы не отвлекаемся, мы погружены в РЕАЛЬНОСТЬ.
3️) Имитация документалки.
А я не люблю документалки, потому что они куда страшнее художки воздействуют на мозг.
Когда я смотрел документалку, например, об убийстве девочки или трагедии известного человека, мне было страшно и не по себе. Там, где художка дарит ещё одно поле для анализа и критики, документалка меня обезоруживает, обнажает во мне ранимого зрителя.
Так вот, скринлайф очень похож на документалку.
4️) Остро-социальные темы.
Всех они трогают, всех они волнуют, но в художке воспринимаются постольку-поскольку.
В формате же скринлайф (как и документалке) - они работают на полную катушку! Я вижу воочию, насколько ужасно и опасно то, что вижу. Мне больно за бедных девушек, попавших в лапы исламских вербовщиков, мне страшно за них.
5️) Возможно, что-то личное.
Мы воспринимаем кино со своей колокольни, находя в нём смыслы, что ложились бы именно на нашу ситуацию.
Например, кино не столько о вербовке, сколько о нашем погружении в социальные сети, зачастую затмевающих окружающее вокруг. Мы привязываемся к тому, что видим на экране своего долбанного телефончика, верим в предлагающую им реальность, тяжело с ней расстаёмся, страдаем от этого...
Чувствуете, как я превращаюсь в стереотипного старичка с предубеждениями о молодежи, вечно сидящих в своих хаджетах? Так они ведь тоже любят смотреть страшные документалки на Ютубе. Кажется, все мы ЖЕРТВЫ. И это страшно.
Так, закругляюсь!
P.S.: вспомнил, конечно же, "Поиск" от того же Бакмамбетова. Но там я ещё держался, ибо восхищался закрученной детективной линией, хе-хе.
Ванпанчмен | 2015-2019
Посмотрел я 2-й сезон "Ванпанчмена" всего неделю назад. Кто не знает, это известная деконструкция супергеройского жанра с крутой рисовкой, экшоном, юмором, РАЗЛИЧНЫМИ высмеиваниями и неплохой драмой.
Сайтама (главный герой) уделывает чудовищ с одного удара! Занятная концепция, согласитесь?
Но при всех своих достоинствах, аниме (в частности, второй сезон) не справляется с этой концепцией. Имея на руках такого персонажа, сложно прописать классический конфликт о противостоянии со злодеем.
А это и не нужно.
Не нужно Сайтаме биться с врагом по полчаса в финальных актах. Ему достаточно дать леща очередному завоевателю мира, и тот будет повержен, а опасность - ликвидирована.
Поэтому я с нетерпением ожидал, как его раскроют в свете психологического конфликта. И задатки были:
Сайтаме скучно драться, нет азарта, нет ощущения жизни - РАЗ!
Сайтаму считают жуликом и не признают самым сильным человеком на планете - ДВА!
Сайтама разбивает метеорит, но не в силах остановить последствия от его падающих осколков - ТРИ! ЧЕТЫРЕ! ПЯТЬ! (Вышел зайчик погулять).
Поле для интересных конфликтов огромное, но авторы будто не знают, как их развивать. Поэтому они на Сайтаму кладут болт и вводят во вселенную кучу второстепенных героев, сталкивая их со злодеями в затянутом экшоне.
Я ещё на "Наруто" объелся неоднозначными персонажами с тяжёлым детством, я ещё в "Ван Писе" насмотрелся на бесконечные драки. Никакого удовольствия не доставляет следить за типичной сёненовской боевкой каких-то ноунеймов персонажей, пока Сайтама в этот момент маится ерундой. Болтается где угодно, но не там где нужно. Да позовите вы его, и дело с концом!
Зачем допускать жертвы и разрушения города, зачем отстаивать свои амбиции и что-то там ПРЕВОЗНЕМОГАТЬ, когда есть Сайтама?! Но с его помощью тогда и хронометраж сократится втрое.
Кто-то скажет: "Это аниме не про Сайтаму". А я отвечу: "Тупо, чё!"
Не, не, первый сезон хороший, относительно законченный. Коли любите высмеивание канонов жанра, пародию на супергероику, деконструкцию, пост-шмост-иронию, я, словно доктор, в эту же минуту выписываю вам рецепт!
А второй сезон оставьте поклонникам классического сёнена и заядлым анимешникам.
Дипломная работа | 1996
"Дипломная работа" - это прям концентрированные 90-е с кивком к атмосфере "Кошмара на улице Вязов". Это эпоха кассет с ТЕМИ САМЫМИ немецкими фильмами, эпоха старичков-профессоров с страшными тайными увлечениями, эпоха нелепо пленяющих взглядом мачо с обложек глянцевых журналов.
Анхела пишет дипломную работу про аудио-визуальное насилие, находит плёнку с убийством пропавшей студентки и волей-неволей объединяется со своим сокурсником в поисках её убийцы.
Вместе с героиней мы погружаемся в тему насилия в кадре и раскрываем парадоксы человеческого влечения к ней. Мы вроде бы не принимаем насилие, но поддаемся внутреннему любопытству и залипаем на шок-контенте.
В художественном кино насилие так и вовсе норма. Это и инструмент в экшен-сценах, и следствие драматургического конфликта, и препятствие на пути главного героя, и движок для драмы. Насилие - это база. Благодаря нему кино привлекает зрителя и развлекает его.
Но если "Дипломная работа" сначала исследует этот инструмент, то по ходу сюжета сама становится его заложником. Да, здесь не обошлось без несуразных погонь, лениво стряпанных экшен-сцен и ряда условностей. Это сильно рушит заданную атмосферу. Ведь в начале фильма нас пугал лишь факт насильственной смерти, когда как смерть происходила за кадром.
Ну и ладно. Получился неплохой детективный триллер, в развязке которого мы узнаем, что же это за человеческое создание, расчленяющее бедных девушек на камеру? Неужели тот самый парень?! Или нет?
Стук в дверь | 2023
Ох, сложно писать отзыв на Шьямалана. Поэтому не буду даже и пытаться.
Я видел далеко не всё из его фильмографии: "Шестое чувство", "Неуязвимый", "Явление", "Сплит", "Стекло", "Время". Ничего мне не нравилось. НИ-ЧЕ-ГО.
Тогда почему я не обошёл стороной "Стук в хижине"?
Потому что режиссёр умеет продать своё творение. Синопсис завлекает, идея заинтересовывает. Я послушно клюю на удочку и всерьез полагаю, что в этот раз всё будет иначе.
В начале фильма я крайне заинтересован. Любопытная завязка. Что же будет дальше?
Дальше я начинаю утомляться, вот что! Ведь режиссёр погружает героя, а вместе с ним и зрителя, в ОДНО состояние (паники), мусоля его на протяжении всего фильма. Раздаёт неведомые мне указания актёрам, ведь в его фильмах они ВСЕГДА либо не доигрывают, либо переигрывают. Сверху сыплет целую ладонь приправы в виде христианских отсылок, мистических явлений и/или бредней сумасшедших.
Но это ещё ладно.
Шьямалан никак не связывает все события в цельную драматургию (а без драматургии история сыпется). Зато в конце достаёт из кустов рояль и бросает его в нас.
Я люблю рояли, люблю на них играть. Но в этом фильме даже рояля нет. Я остаюсь у разбитого корыта. Я обманут.
О потраченном времени жалею, думать о фильме не хочу, писать отзыв тоже. Мне что, тыкать в каждую сцену, объясняя почему она на мне не работает? Я что, Бэдкомедиан что-ли?
Да и вообще, кто я такой, чтобы закапывать чужое творение? Шьямалан художник, он так видит.
Может, просто режиссёр не мой? Может, мне просто "повезло" попасться на его неудачные работы?
Не знаю.
P.S.: блин, фильм же по книге! И всё равно вышел чисто шьямалановским...
Лютер: Павшее солнце | 2023
Как же я восхищался первым сезоном "Лютера". Вопреки условностям процедурала, история дышала. Болезненные темы и трагический персонаж, сталкивающийся с жутчайшей несправедливостью, позволяли нам всячески кусать логти да эмоциональничать. Элис Морган хоть и была заявлена основным сюжетом, но потрясающе справлялась в роли клубнички на торте.
2-5 сезоны ничего нового не предложили. Лютер свою арку прошёл и наскучил, а история перестала трогать за живое. Попытки нагнать новую драму на старых мыслях выглядели натужными самоповторами. Стоит ли говорить о пошлой развязке сериала? Но он хотя бы пытался.
И тут выходит полнометражное продолжение сериала - "Павшее солнце". Лютер отряхивает от пыли своё фирменное пальто, чтобы воззреть в нём на Лондон с крыши высотки ради кадров к трейлеру, и принимается играть то ли в "Тёмного рыцаря: Возрождение легенды", то ли в третий сезон "Шерлока".
По традиции герой бегает по городу, противостоя ещё одному злодейскому отродью, в этот раз в лице аж Энди Сёркинса, попадает в передряги и куда чаще пробует в рукопашку.
Лондон наконец-то порадовал. Теперь это не гнетущее пустынное место, но красивые, наполненные различными цветами радуги, декорации зрелищного блокбастера, в коих жизнь людей бурлит под лёгким снегопадом.
И, знаете, я доволен. Доволен, что "Лютер" перестал пытаться в первый сезон, ведь это у него не получалось аж 4 раза подряд! Он выдал пустой безобидный аттракцион с филлерной историей, плоским героем, дежурными диалогами и весёлым экшоном, дабы попкорн нескушно жевался.
Джон Уик 4 | 2023
В стародавние времена, когда ещё все были дружны, я написал в Инстаграме душный обзорчик на 10 каруселек про трилогию "Джона Уика", назвав его "Тончайшего чувства стиля боевик, скатившийся в простой блокбастер". Там я скомкано разжевал за крутость первой части, которая не досталась следующим. Камерность, искромётный монтаж, матовая картинка органично легли на драматичную арку и характер главного героя. Героя, который сам творил сюжет, а не был движим обстоятельствами.
"Джон Уик 4" же во всём следует сиквельной тенденции франшизы, в которой теряется главный герой. Я уже смирился с яркими цветами и раздутым масштабом действия с восточным колоритом, что не сильно дружили с атмосферой, заданной оригиналом. Я был готов наслаждаться залипательными танцами Джона, что по нарастающей выльются в эпичную развязку. Но нет!..
Снова и снова ядрёную рукопашку прерывают однотипные дежурные диалоги, в которых люди с постными минами обмениваются угрозами. Да, диалоги формально важны, ведь экшен-сцены сами по себе не склеятся. Но других функций они не выполняют, а темп фильма - сажают.
Первый "Джон Уик", в свою очередь, имел характер в каждом моменте. Он давил драмой и аурой героя, смаковал не только рубиловку, но и словесную перепалку, обрамляя её саспенсом и вкусным монтажом. А финал франшизы лишь механически привёл Джона к точке прощания со зрителем, и был таков.
Было ещё одно подобное унылое прощание - "Не время умирать" называется. Но Киану Ривз и крутые драчки всё ещё остаются главными причинами не забывать сиквелы. Главное ожиданий не завышать, вот что.
Крик 6 | 2023
*Возможны некритичные намёки на спойлеры.
В эфире у нас снова франшиза и завышенные ожидания. Год назад я не только защищал пятый "Крик" с пеной во рту, но назвал его лучшим в серии. Зрелище было фанатское, увлекательное, качественно снятое. Осталось посмотреть, как у создателей получится "сорвать это теплое одеяло и снять что-то по-настоящему жестокое, кровавое и мясное".
Но попытки в кровавое и ужасное так и остались попытками. Да, внешне фильм пытается убедить нас в серьезности намерений: маска потрёпана, маньяк быстро бегает, молодёжь строит мета-теории о том, что умереть может каждый.
Только вот от Призрачного лица по-прежнему легко спрятаться за полкой в супермаркете, если не чихать. Даже оказываясь на миллиметр от того света, герои чудесным образом выживают. Где мы бы глядели вечный сон, они невозмутимо отряхивают пыль с плеча. Приключение завершается тошнотворно смачным хэппи-эндом с намёком на злую сущность внутри героини.
Зато фильм закрутил с тайной личности очередного маньяка. То сюжет суёт нам в лицо слишком подозрительного типа, то готов в любой момент разрушить алиби любого участника замеса. И гадайте себе, то ли режиссер вдохновлялся "Достать ножами", то ли "Санта-Барбарой".
Проблема фильма не так очевидна. Если пятый "Крик" - это свежее дыхание с ароматом полюбившегося старого, то шестой "Крик", предлагающий плюс-минус то же самое, - лишь очередной вкус жвачки из той же серии. Она не может ни в ностальгию, ни в эффект новизны. Ведь за год не соскучишься.
Персонажи, конечно, затронули некоторые прелести франшизы, но упустили её главный недостаток. Там, где ребут - событие, часть многосерийника - стоковое развлекалово и обыденный досуг на пару вечерних часов.
В худшем случае, такое попросту приедается. И ранее проглатываемые нами плоские герои и избитые голливудские ходы в этот раз вызывают желание поворчать, как старый дед. Такая себе тенденция.
Операция "Фортуна": Искусство побеждать | 2023
С первых кадров "Операция Фортуна" подкупает вайбом "Джентльменов". Резвый монтаж, путанная нелинейность, остроумные диалоги, классные жанровые повороты, стильный гардероб, так очаровательно смотрящийся на участниках сего приключения. Стэтхэм особо мил в разнообразии своих костюмах. То он элегантный менеджер, пытающийся в утонченные светские манеры, то, собственно, сам Стэтхэм, набивающий морды неприятелям.
Жаль, что я всё ещё не выкупаю эти шпионские сюжеты, в частности, весёлые шахматные партии, разыгрываемые персонажами Ричи. Мозг ведь чувствует моё намерение развлечься, поэтому и расслабляется. Но стоит ему хоть на минуту это сделать, как весь оставшийся фильм превращается в бессмысленную беготню героев с места в карьер. Мной куда проще воспринимается сУрьёзные "Револьвер" (нетипичный Ричи) или "Довод" (нетипичный шпионский боевик), чем лайтовые "Агенты А.Н.К.Л" и обсуждаемая новинка.
Ну и да, хоть такое кино заведомо проходное, оно объективно лучше горы подобных проходняков. Ведь Ричи - превосходный ремесленник, умеющий слепить, упаковать и продать. Там, где условное "Красное уведомление" побуждает закатывать глаза, делая ставку на словесный ыгыгы-понос и приевшихся актёров в роли самих себя, Ричи с теми же звёздными переменными берёт все известные ингредиенты и мутит из них ароматный бургер.
Пфф, ещё один бургер... Мы что, бургеров никогда не кушали за всю свою никчёмную КЧЁМНУЮ жизнь?! Но извольте, сей бургер приготовлен по ричевскому рецепту. Смотрите, какой он свежий, какой он душистый, какой он... Вкууууусный! Наслаждайтесь моментом и живите дальше.
P.S.: кстати, в прошлом году я видел нечто подобное - "Быстрее пули", такое же одноразовое, но здоровски поставленное кинцо, которое на 100% выстреливает в настоящий момент.
Повар, вор, его жена и её любовник | 1989
Ох уж этот Грииииинуэй! Я только во время титров смог тяжело выдохнуть. До этого всё происходящее на экране вводило в ступор потрясающим сочетанием прекрасного и мерзкого.
В оживших барочных декорациях театральной сцены, в которых интеллигентное общество во фраках ведут светские беседы, ювелирно поглощая изысканные блюда, режиссер вскапывает всё самое низменное в человеке.
Здравствуйте, голый человек, измазанный фекалиями. Приветствую и отрыжку за столом. И прилюдное сравнение коровьих сисек с грудью супруги. И вилку, торчащую из щеки орущей дамы. И обнажённых любовничков в живодерне. И попытку выговориться трупу. Но ведь это ещё не всё. На конец фильма для меня заготовлено главное блюдо. В прямом смысле слова.
А пока я ужасаюсь контрасту. С одной стороны, нарочитая мерзость переключается на гротескную эстетику горизонтально двигающейся панорамы багровых стен ресторана под звуки оркестра. С другой стороны, даже героиня, кувыркающаяся с любовником в туалете и прочих потаённых уголках ресторана, выглядит ангелом справедливости на фоне мужа, что морально поглощает людей, съедает их личности.
Мы ждём победы протагониста над злом, ждём возмездия! Только вот нас самих по уши затянуло в омут порока, о котором напевает лейтмотив мальчишка, моющий посуду на кухне. Возможно ли омыться от такого количества грязи?
Гринуэй бескомпромиссно срывает с нас всю одежду, кладёт на операционный стол, нащупывает нелицеприятные места. Посылает анестезию куда подальше и копошится во внутренностях. На всеобщее обозрение вырезает все аппендициты и заталкивает их в рот. Параллельно умудряется читать наши самые скверные мысли и тут же отвечать на них в знак подтверждения.
Гринуэй, а, Гринуэй, оставь мне, пожалуйста, хоть 1% веры в человечество! Нет, только 0,5? Пойду поплачу что ли.