Найти в Дзене

Рассекреченные документы о гибели Гагарина и Серегина. Редкие фото

Приветствую, друзья. Совсем скоро, а именно 12 апреля, в нашей стране будут отмечать День Космонавтики, а буквально недавно - 27 марта, была 55-я годовщина, тоже связанная с полетом в космос - день гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина. Событие, которое шокировало весь мир и которое все эти годы было покрыто завесой тайны. И вот, только спустя 55 лет, были официально разархивированы некоторые снимки с места падения самолета с порядковым номером 18 и результаты расследования специальной комиссии.

  • Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя

27 марта 1968 года, в 10:19, с военного аэродрома Чкаловский поднялся в очередной учебный полет поднялся МИГ-15 с позывным 625-й. Пилотом был Юрий Алексеевич Гагарин, инструктором - Владимир Сергеевич Серегин. Кем являлся Гагарин, я думаю, объяснять не стоит, а вот про Серегина, как оказывается, люди знают очень мало. Владимир Сергеевич являлся командиром авиационного полка по летной подготовке космонавтов, да и просто довольно опытным пилотом, прошедшим всю войну. Спустя ровно 11 минут, то есть в 10:30, Гагарин доложил о завершении тренировочных упражнений и получил в ответ разрешения возвращаться на аэродром. Почему так мало, 11 минут, спросите вы? Дело в том, что скорость Мига достигает 700 км/час, так что за 11 минут на нем можно совершить более чем достаточное количество маневров. Именно на такой скорости - 700 км/час, спустя минуту самолет врезался в землю в паре километров от деревни Новоселово Владимирской области...

-2

Все эти годы какие только версии не публиковали и каких только свидетелей не находили. Одними из самых активных в публикации и распространении слухов были всевозможные "Мемориалы" и иже с ними. Слухи начинались от того, что Гагарин был пьян, их сбило наше ПВО, гоняли на истребителе коров по полю и заканчивая тем, что они просто столкнулись с другим самолетом. Мол всему виной обычное русское раздолбайство. Но, кто так или иначе знаком с ВВС, а уж тем более со службой космонавтов, знают, что это все полностью исключено. Особенно активно такие слухи распускали в период 2015-2017 годов, когда публиковали чуть-ли не воспоминания Алексея Леонова, который рассказывал о том, что они действительно столкнулись с другим самолетом. Но, все это слухи и, как сейчас стало модно говорить, дискредитация. На самом деле, все было немного иначе.

-3

Практически сразу после падения самолета была создана специальная Правительственная комиссия, которая расследовала этот случай. Еще-бы, погиб человек такой величины, первый космонавт в истории. Естественно, что в комиссию вошли сотрудники КГБ. Кстати, тут сразу можно дать ответ на вопрос, почему долгие годы вся эта информация была засекречена? Здесь нет какого-то заговора, инопланетян и пьяных космонавтов. Даже если КГБ расследовало-бы какой-то рядовой случай, то документы по нему все равно были бы засекречены, такой у них порядок.

-4

На удивление, учитывая то, с какой скоростью самолет врезался в землю, комиссии удалось собрать 95% обломков самолета. Изначально были выдвинуты три версии случившегося - столкновение с шаром-зондом, птицей и тем самым самолетом, о котором все пишут последнее время. Такая версия действительно была и именно ее и берут за основу всевозможные альтернативные историки. Ну а как-же пресловутый "черный ящик", спросите вы? С его помощью есть возможность восстановить события лишь в наши дни, а тогда на Мигах не стояло еще такого прибора.

Комиссия работала несколько месяцев без перерыва. Что только они не делали за все это время, даже неоднократно пускали в аналогичный полет других пилотов, чтобы восстановить цепь событий. Все остались живы, не переживайте. Спустя долгое время удалось выяснить - версия столкновения с самолетом исключается полностью, потому как самолет в момент столкновения находился в полностью исправном состоянии, без существенных повреждений, как и летчики тоже находились в нормальном положении. Но что же тогда произошло? Ответ на этот вопрос дает заключение комиссии, которая к июлю 1969 года набрала аж 29 томов расследования.

-5
"Вероятной причиной катастрофы является выполнение резкого маневра для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности или отворота от шара-зонда, с последующим попаданием самолета в закритические режимы полета".

Об этом вспоминал в своих мемуарах генерал Каманин, который тоже являлся членом комиссии. В итоге получилось масло-масляное - резко повернули самолет, испугавшись войти в облака. Даже мы с вами, не специалисты, понимаем, что это все выглядит не совсем правдоподобно. Почему комиссия хотела опубликовать именно такой вывод? Дело в том, что погиб всемирно известный космонавт и общественность ждала ответа на вопрос "кто виноват". Поэтому любое, неосторожно сказанное слово, могло вызвать бурю эмоций и поломать судьбу совершенно невиновного человека. Собственно, основываясь на данном факте, многие оппозиционеры и стали распускать слухи. Ну а как было на самом деле?

-6

Здесь давайте отталкиваться уже от фактов. Версия столкновения с другим самолетом отпадает сразу, потому как его обломков нигде найдено не было. Разрабатывалась версия нарушения полетов другими самолетами. Якобы самолет Гагарина мог попасть в вихревой след другого и уйти в штопор. Такая версия тоже отпала после того, как выяснилось, что в это время никто больше не летал и провели аналогичные испытания - при попадании в вихревой след, МИГ не ушел в резкий штопор. Тогда вновь возвращаемся к столкновению с шаром-зондом.

На месте падения самолета было обнаружено только 38% остекления кабины. Это говорило о том, что кабина рассыпалась еще в полете. Также, обследование приборов показало, что они показывали отрицательное давление, что говорило о разгерметизации кабины также еще в полете. То есть, наиболее вероятным здесь выглядит столкновение именно с каким-то объектом. Но, ни остатков шара-зонда, ни птицы, на месте падения и самолете найдено не было. Но и это не все, остается еще одна версия, которая кажется всем наиболее правдоподобной.

-7

Дело в том, что самолет с Серегиным и Гагариным на борту, должен был выполнять учебный полет в течение 15 минут, но запросил посадку гораздо раньше. В самой пилотажной зоне самолет находился всего 5 минут, гораздо меньше положенного. И вот по этому случаю опытные пилоты выдвигают версию о том, что Серегину возможно элементарно стало плохо с сердцем. Он успел сказать об этом Гагарину и тот запросил посадку. После этого состояние Сергина резко ухудшилось и он просто навалился на ручку и заклинил управление. В пользу этой версии говорит и то, что такие случаи на аналогичных самолетах уже бывали. Вы не забывайте запредельные скорости этого аппарата, которые не каждое сердце сможет выдержать. Ну а Гагарин просто не успел в одиночку вывести самолет из штопора. О том, что он пытался это сделать и то, что с Серегиным было что-то не так, говорит и то, что пилоты не катапультировались. А ведь именно Серегин, согласно инструкции, должен был это сделать первым. Но, почему-то не сделал, как не стал делать и Гагарин. Вероятнее всего, он просто не захотел бросать товарища на верную погибель, а пытался спасти самолет до последнего. Тем более эксперты смогли выяснить, что самолет действительно пытались вывести из штопора, не хватило буквально трех секунд и дополнительных 200 метров до земли.

-8

Как вы понимаете, документы по этому делу рассекречены не все. Это даже несмотря на то, что версия с ухудшившимся самочувствием выглядит наиболее правдоподобной. Загадкой в этой истории остается только разгерметизация кабины и ее разрушенное остекление...

*В статье использованы рассекреченные материалы Российского Государственного архива Научно-технической документации, выложенные в открытый доступ в сети Интернет.

Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя.

Мой блог в Одноклассниках, там можете писать в личные сообщения, отвечаю сразу.

Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов