Найти тему
Бумажные комиксы

«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 10 (развитие беспрецедентных событий)

Чтобы Джек Безалий был корнем всех зол? Разве в такое можно поверить?! Баскервилям как раз выгодно, чтобы мы так думали! Это всё их выдумка!

Десятый том «Сердец Пандоры» со всей отчётливостью (вроде как?..) показывает нам, что девятый был точно не шуткой. Да, Джек Безалий – не «истинный герой», как все думали, а злодей, а Оз… Ну, с ним вообще всё до максимальной предельности жёстко.

О да… Это как раз в духе Джека. Он проникает в глубины человеческих сердец, подобно чистейшей воде, и вы сами не замечаете, как начинаете верить каждому его слову. Вы даже не осознаёте, что он вертит вами, как ему вздумается.
Разворот из манги Дзюн Мотидзуки «Сердца Пандоры 10. Книги 19–20» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Дзюн Мотидзуки «Сердца Пандоры 10. Книги 19–20» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Оз, которого мы знаем… Кто он вообще такой?..

Начало этой книги Оз встречает в подземной темнице, где «на полу высечен магический круг, с помощью которого можно блокировать действия контракторов» («И мы с благодарностью воспользовались им, мальчик, чтобы управиться с тобой»). Баскервили захватили «Пандору» («Из-за отсутствия на местах четырёх великих герцогов в организации начался переполох, так что много времени это не заняло»), и все наши былые представления о том, кто в этой истории плохой, а кто хороший, окончательно перевернулись верх дном. Опора выбита из-под ног, всё расшатано, кому верить и на что надеяться – решительно непонятно.

И вот тут-то (впрочем, не сразу, не сразу) Дзюн Мотидзуки прибегает к помощи Самых Главных Вещей – не вещей, вернее, а неких незыблемых понятий (во всяком случае они должны быть незыблемыми, иначе зачем вообще это всё): Любовь, Дружба, Преданность. На передний план выходит предельно простое понимание того, что человека красит не его происхождение, а то, каким он в итоге вырос. И если Оз Безалий всегда был милым, обворожительным, неизменно отзывчивым мальчиком, сейчас, узнав о себе столь неприятную правду, он вовсе не перестал быть всё таким же – а потому нет никакого резона от него отворачиваться.

А надо ему помочь. Спасти. Во что бы то ни стало.

Кто же тогда настоящий Оз? И вообще… зачем тебе обязательно быть настоящим? Ты можешь быть и подделкой. Мне правда… без разницы. Всё хорошо. Просто будь Озом!

Не важно, плюшевая я игрушка… Цепь… или подделка… Все эти люди будто пустили корни глубоко внутри меня. Они так мне дороги, что аж плакать хочется. Они будто стали частью меня. Вы все и есть… то самое доказательство… что я – это я.
Задняя сторона обложки манги Дзюн Мотидзуки «Сердца Пандоры 10. Книги 19–20» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Задняя сторона обложки манги Дзюн Мотидзуки «Сердца Пандоры 10. Книги 19–20» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Выходя на финишную прямую (помимо этой осталось всего две книги), «Сердца Пандоры» не только раскрывают некоторые карты, но и выводят на сцену кое-кого из подзабытых, казалось бы, персонажей. Так, вновь появляется отец Оза Зай Безалий – и окончательно проясняется вопрос, отчего же он так не любил мальчугана. Вместе с этим к привычным уже мотивам Льюиса Кэрролла тут внезапно прибавляется фицджеральдовский Бенджамин Баттон – предельно органичный в этой среде, где всё невозможное – возможно.

Это тело – своего рода сломанные часы. Стрелка этих часов движется в обратную сторону до тех самых пор, пока Джек не становится младенцем, после чего она возобновляет свой привычный ход… И, когда тело достигает возраста Джека на момент его кончины, стрелка аналогичным образом вновь начинает двигаться в обратную сторону. За сто лет жизни Джека этот процесс успел повториться с ним уже множество раз.

Обозначено и направление на исход всех описываемых событий. Разумеется, игра до самого конца будет идти по-крупному, с высочайшими ставками:

Предотвратить разрушение оков с помощью силы Цепи, как и сто лет назад… Или убить Джека Безалия… И то и другое – всего лишь временное решение проблем. Воля Бездны… Покуда она существует, искажения будут появляться вновь и вновь.
В связи с этим… я отменю сам факт рождения Воли Бездны. Я перепишу историю. Я отправлюсь в прошлое и своими собственными руками убью Лэйси!..
Так исчезнет то, что могло бы связать Джека Безалия и Баскервилей… и… это даст миру будущее, в котором на свет никогда не появлялись ни Алиса, ни Воля Бездны, ни Чёрный Кролик.
Разворот из манги Дзюн Мотидзуки «Сердца Пандоры 10. Книги 19–20» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Дзюн Мотидзуки «Сердца Пандоры 10. Книги 19–20» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Ты ж, наверное, такой крутой! Это же ты однажды накостылял Заркису Блейку, самому грозному агенту «Пандоры»?! А этими очками ты ещё, наверное, скрытую силу запечатываешь, а когда снимаешь их, то из твоих глаз такие – фигак – лучи вылетают, ага?!

При всём трагизме происходящего традиционные юмористические бонусы никто не отменял – и на этот раз у Дзюн Мотидзуки заготовлено целое меню в самом буквальном смысле этого слова: напоритан «Прихоть Блейка», сэндвич «Пустая болтовня Оза», французские тосты «Сердцебиение Винсента», обед из нескольких блюд «Сверхурочная работа мсье Лейма», кофе «Гил, над которым светит солнце» или «Оз хихикает с высунутым языком», холодный чай «Маленький кошмарный сон Оза», ну а если не хотите, то вот вам апельсиновый сок «Обычный» – налетайте, угощайтесь, для вас, можно сказать, всё включено!

Помимо этого есть глава, в которой Гилберт и Лейм нахваливают друг друга («К тому же в отличие от меня он более стоек к алкоголю»), в то же время принимая комплименты от друзей и в свой адрес. В другой же раз мадемуазель Шэрон жалуется, что ей совсем перестали уделять внимание:

142: 108: 75: 11: 0. Знаешь, что означают эти числа? {…} А вот и ответ: это количество раз, которое персонажи появились в этом, девятнадцатом, томе. Мсье Оз появился на ста сорока двух кадрах, Алиса – на ста восьми, Гилберт – на семидесяти пяти, ты, Блейк, на одиннадцати, ну а что касается меня… (Если где-то ошиблась в расчётах – извините. Хотя насчёт нуля уверена абсолютно точно.)

– и Блейку не остаётся ничего иного, кроме как попытаться её утешить: «…Шэрон. Ну, ну. Понимаю, тебе было так одиноко. Так давай хотя бы на этой странице я побуду с тобой?»

Разворот из манги Дзюн Мотидзуки «Сердца Пандоры 10. Книги 19–20» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из манги Дзюн Мотидзуки «Сердца Пандоры 10. Книги 19–20» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Когда же на одной из следующих страничек Гил отказывается отвечать на вопрос о его «нелюбви к кошкам», автор комментирует его волнение таким вот образом:

Причина нелюбви есть, но мне сказали: «Если ты её озвучишь, больше уже никто не сможет подшучивать над Гилом на тему кошек, поскольку дело может оказаться слишком серьёзным». Вот почему я решила оставить этот животрепещущий вопрос вашему воображению.

Судя по всему, этот принцип – оставлять разгадки животрепещущих вопросов нашему воображению – лежит в основе всей этой саги про «Сердца Пандоры», и мы с этим давно уже свыклись.

…Будем считать… что теперь по большей части мне всё понятно.
Обложка манги Дзюн Мотидзуки «Сердца Пандоры 10. Книги 19–20» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Обложка манги Дзюн Мотидзуки «Сердца Пандоры 10. Книги 19–20» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 9

«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 8

«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 7

«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 6

«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 5

«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 4

«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 3

«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 2

«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 1

«Бумажные комиксы»: впечатления. Выпуск 7: новые тома «One Piece», «One-Punch Man», «Госпожи Кагуи» и «Сердец Пандоры»; финальные «Сказки»

38-й анонс «Бумажных комиксов»: Чи уходит, Человек-Бензопила возвращается, «Белый песок» заменяет DC

Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!