Найти тему

Почему фотограф, имеющий только один фотоаппарат не может работать на коммерческих съемках.

Оглавление

Об объективах писала. О том, как выбрать камеру писала. Мне кажется написала уже обо всех самых важных нюансах, которые нужно учесть, чтобы начать работать профессионально, как фотограф. Но тут образовался мой старый знакомый, который очень возмущенно рассказал мне свою печальную историю. И я вспомнила про одну важную деталь, о которой в своих статьях я не написала ни слова — 

Запасная камера! 

Зачем она нужна и на сколько необходимо её иметь любому фотографу, работающему профессионально я сегодня и расскажу.

Так вот, история моего знакомого:

Поступил заказ на съемку. Обычная студийная фотосессия, но достаточно затратная. Требовался особенный подход к образу и концепции. Поэтому съемку готовили долго.

Принимали участие стилисты по одежде, требовался тематический макияж и укладка под 60-е. Студия тоже была арендована не из дешевых, время аренды - 6 часов. 

В день Х все собрались в студии. Модель подготовили визажисты и парикмахеры, ассистенты настроили свет. Стилист развесил кучу одежды, отпарил её, а для того, чтобы её развесить и отпарить ему нужно было предварительно договориться с несколькими брендами одежды о партнерстве, приехать и забрать всё из шоу-румов….в общем всё готово, фотограф выходит на арену….

точнее должен выходить, но не может!

Потому что его камеру разбивает кто-то из команды заказчика. Просто решил посмотреть и грохнул об бетонный пол со всей дури. Камера не снимает. Совсем.

И всё бы ничего. Риски были предусмотрены, в договоре прописана волшебная фраза:

«В случае порчи оборудования Фотографа третьими лицами, Заказчик обязуется возместить Фотографу стоимость оборудования».

Съемка срывается, так как второй камеры фотограф не имеет.

Но фотограф доказывает всем, кто находится на съемочной площадке, что съемка сорвана НЕ по его вине.

Мой знакомый и мне рассказывал эту историю, недоумевая, почему я, как коллега, не поддерживаю его, а оправдываю заказчика. В итоге обиделся, остался при своем мнении…

Да, бывают разные форс-мажорные обстоятельства, которые могут поставить под вопрос запланированную съемку. Но в случае с моим знакомым фотографом

– не прав фотограф. 

Да! Клиент подписал договор. Фотограф получит компенсацию за ущерб.

И имей фотограф вторую камеру, то не пришлось бы так жестоко наказывать заказчика трижды:

1) оплачена работа стилистов, студии;

2) будет выплачиваться компенсация фотографу;

3) съемка сорвана, нет фотографий, которые нужны были срочно.

Почему не прав фотограф? Да потому что в случае с моим знакомым ему, можно сказать, повезло:)

Потому что камеру мог разбить он сам, или же просто мог отказать затвор, да всё, что угодно. И вина за сорванную съемку лежала бы исключительно на фотографе.

А если Свадьба? Крещение? То, что нельзя снять позже или в другой день. Что тогда?

Не знаю, на каком уровне находится понятие «ответственность» у тех профессиональных фотографов, которые приезжают на съемку без запасной камеры. Для меня это полная безответственность!

-2

Теперь накидаю плюсов, которые дает наличие второй камеры помимо спокойствия души и гарантированной защиты от рисков:

Работать с двумя камерами на свадьбах удобно.

Это экономит время на смену объективов и страхует от ситуаций: «пока менял объектив, жених с невестой уже кольцами обменялись»

Так как в последнее время я работала на «фиксах», то в ЗАГСе, например, у меня на плече висела камера с 85mm либо 50mm (зависело от размеров зала) для обручальных колечек, а в руках камера с 28mm для репортажа.

На камеру с 85mm/50mm вспышку не цепляла, делала настройки перед входом молодых в зал регистрации. И таким образом  имела хорошую возможность оперативно снять кадры разными объективами не меняя их в самый ответственный момент.

Две одинаковые камеры лучше.

Мнение скорее всего субъективное, но мне действительно удобнее. Я не путаюсь с кнопками, использование которых уже «на автомате».

При синхронизации двух камер по времени получается «ровная» серия фотографий. Всё-таки разные камеры - разные кадры по цвету, свету, пусть и минимально, но разница будет видна. А если это камеры от разных производителей, то вообще замучаешься подгонять всю съемку под единый цвет. Я уж не говорю про кроп+полный формат.

Гарантированная работоспособность фотографа на съемке.

Да, наверное по стечению обстоятельств может и вся техника сгинуть разом. Но это уже действительно форс-мажор, а не безответственность фотографа.

Вторую камеру я купила б/у. Затвор тоже «не резиновый», информацию по кол-ву срабатываний затвора необходимо посмотреть лично при покупке камеры.

-3

Итог: Работать, имея только одну камеру - крайне непрофессионально!

Вторая камера важнее, чем новый объектив, чем новые фильтры и другие прибамбасы, без наличия которых вы съемку не сорвете.

Вторая камера - необходимость и это не обсуждается. Без нее я просто не советую вообще браться за профессиональные съемки. Пока не купили? - Воспользуйтесь арендой. Не хотите покупать - не берите деньги за работу и ждите момента, пока захотите.

Спасибо за то, что читаете! Всегда с интересом читаю ваши комментарии и многому учусь у вас!🌹