Ситуация: индивидуальному предпринимателю звонят из ИФНС и приглашают дать пояснения, касающиеся его работы. Правомерны ли такие вызовы и как на них реагировать?
Для вызова ИП либо гендиректора фирмы в ИФНС, инспектор должен отправить уведомление по форме из приложения 2 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628.
Налогоплательщик, в свою очередь, отправляет в ответ квитанцию о приеме и обязан явиться на вызов. Штраф за неявку в этом случае составляет до 4 тыс. руб.(ч. 1 ст. 19.4 КоАП).
Вызов по телефону
Телефонный звонок от инспектора не обязывает налогоплательщика идти "на ковёр", но является сбором сведений для дальнейшей проверки со стороны ИФНС: так сказать предпроверкой. Штрафа за неявкой после звонка не последует, а вероятнее последует письменный вызов.
Как вести себя в телефонном разговоре?
1) Выяснить как можно подробнее предмет вызова: возможно это какие-то несданные вовремя отчеты, вопросы в расчетах с контрагентами, ошибки в отчетах, отсутствие ККТ или по иным причинам (скрин).
2) Максимально корректно общаясь с инспектором, можно пояснить ситуацию по его вопросу, продемонстрировать готовность помочь в сборе данных, если требуется.
3) Возможно, инспектору будет достаточно пояснений, которые он получит в ходе телефонного разговора и компанию (или ИП) минует проверка, которая часто начинается с вызова. Часто устные пояснения в телефонном разговоре инспектор далее просит изложить письменно, на что будет выслан дополнительное требование.
Уважаемые налогоплательщики, вызывали ли Вас в ИФНС по телефону?
Подпишись на канал, чтобы видеть наши статьи раньше.