Найти тему
Fatum, ТА "Атлантида"

О разнице между магами и религией.

В людях очень сильна религия. Они даже сами не понимают, насколько. Даже среди тех, кто занимается магией, в том числе и в этой группе я всегда чувствую, когда затрагиваются их религиозные взгляды, как они сопротивляются их потере.

Я не о классических религиозных моделях сейчас говорю. А о том, что у людей в головах есть устойчивые тезисы, на которые они опираются, как на костыль, чтобы не упасть. Эти тезисы совершенно не нужны самостоятельному человеку, который полностью несет ответственность за каждое событие в свое жизни. Но они нужны тому, кто делегирует эту ответственность высшим силам, богу и прочим ангелам поднебесья.

Людям проще верить в то, что их кто-то ведет. Что все будет всегда правильно. Причем правильно – это, как правило, в их пользу, согласно из взглядам (а если нет, то, очевидно же, что это не правильно). Что некие тайные помощники отрегулируют их жизненный маршрут. Что есть добро и зло, и они, непременно, на стороне добра. И за это им, безусловно, воздаться (по уши). Таких тезисов сколько-то и все они существуют, чтобы человек мог устоять, не упасть. И в начале пути они очень нужны, когда нет самостоятельности, нет силы, нет ответственности.

Если они оглянуться по сторонам и посмотрят на то, что происходило и происходит, они увидят, что каждый считается себя правым. Даже бандит верит в то, что он на стороне добра, сражается против зла и несправедливости. А может так и есть? Кто лично видел разделение на то, что такое хорошо и что такое плохо за подписью самого Бога? Эта мораль меняется от века к веку и то, что когда-то считалось правильным, сейчас нам таковым не кажется. И где гарантия того, что то, во что мы сейчас верим и считаем правильным, не будет объявлено верхом заблуждений и глупости с позиции 25 века? Более того, эта мораль и закон в разных эгрегорах, на разных территориях, в разных культурах и странах не одинакова.

Миллионы людей живут с мыслью о том, что мир с ними не справедливо обошелся или обходится. С претензиями на совершенство и с отсутствием ответственности за то, что с ними происходит.

Между магами и религией есть пропасть. Маги не верят ни в какую высшую справедливость. Они изучают мир и смотрят, как он работает по факту, а не полагаются на какие-то утверждения. Исходя из того, что они узнали о мире они формируют свое поведение. У них есть конкретная цель, связанная с эволюцией своего сознания и они к ней идут как могут.

Маги не надеются на то, что за них кто-то будет эволюционировать, показывать им все, разжевывать и помогать. Тот, кто идет, может рассчитывать на некую помощь и указания. Но маг четко понимает, что крутить педали придется самому. Максимум, тебе покажут куда ехать (и то общее направление). Никто за тебя работу не совершит.

Все, что происходит в жизни мага он воспринимает как «это сделал я сам и никто другой». Маг никогда не скажет «кто-то вмешался в мою судьбу и поэтому у меня все плохо». Если плохо – то это результат выбора мага, череды выборов. Если хорошо – опять же, это его заслуга.

Маг видит, что этот мир заполнен менталом множества других магов. Что тут все поделено на сферы интересов. Что свободного пространства днем с огнем не сыскать. И что любые действия – это действия на чьей-то территории, в зоне чужих интересов. Отсюда есть этикет и правила поведения. Веди себя так, чтобы не получить по голове. За что можно получить по голове совершенно неизвестно. Поэтому есть правило мягкого поведения, без резких движений. Соблюдая его вы никогда не получите травму. Если кидаться на мир резко, топая ногой, то последствия неизбежны. И шишка на лбу будет ответственностью кидающегося.

Людей первых 3 каст можно сравнить с детьми, которые ждут от родителей того, что они за них сделают часть работы. А они будут сидеть и играть в песочнице. Люди первых трех каст к своей жизни относятся «ну, как пойдет». В надежде, что есть те, кто их если что защитит, спасет и решит за них проблемы, когда подожмет. По сути эта позиция лежит в основе всех религиозных предпочтений людей. Маг – это взрослый, который сам несет ответственность за себя. Знает, что если сам не решишь проблему – никто за тебя ее не решит (она будет возникать вновь и вновь). Маг не бегает по целителям, не просит помощи у всех подряд, когда у него сложности. Он радуется трудностям и говорит «пришло время наработать новый опыт». Если у него что-то случилось – то он изучает, идет и решает это сам. Люди же бегут за поддержкой ко всем, до кого могут дотянуться. И готовы поверить в любых светлых ангелов (и даже в темных демонов), ли ж бы помогло.

Дети ждут, когда им расскажут, как устроен мир и объяснят все правила. Маг идет и изучает мир, узнает правила сам. А потом рассказывает детям, что он узнал. И так рождаются религии, как упрощение модели взрослого до понимания ребенка. С учетом потребностей ребенка.

Вера в высшие силы, которые помогут в трудный час и в высшую справедливость, которая защитит вас от врагов нужна людям. Люди наделают дел, настроят конфликтов, а потом бегут за высшей справедливостью (причем оба конфликтующих порой к одному и тому же). Маг никогда не лезет просто так в конфликт. И если лезет, то потом скулить не будет, что его прибило и ушел на перевоплощение. Это был его выбор. Как правило, такой выбор маги предпочитают не делать, потому что заняты своей эволюцией и тратить время на разборки им просто не интересно.