Здравствуйте, снова с вами Устинова Наталья Николаевна, зав.кафедрой физико-математического и информационно-технологического образования, заместитель руководителя технопарка универсальных педагогических компетенций Шадринского государственного педагогического университета.
Вчера у меня выдалась минутка вечером, я была в шоке, ребенок весь вечер играла одна! Ей это не свойственно, она постоянно дергает меня вечерами, обязательно нужно, чтобы я сидела рядом, играла с ней, читала, рисовала, лепила... Я обычно вечерами именно этим и занимаюсь... студенты знают и не пишут уже мне ни вечерами, ни в выходные. Но вчера что-то произошло и мне дали поработать! В своей статье (здесь) я разобрала вопрос о темах КП, а именно какими могут быть темы КП по ТМОИ с точки зрения из теоретической проработанности известными учеными-педагогами и методистами.
Сегодня мы разберем еще один критерий, который может быть использован для определения вида темы КП.
2. По виду методического инструментария темы КП могут быть посвящены исследованию особенностей использования в процессе обучения информатике 1) форм; 2) методов, приемов обучения, диагностики; 3) средств (инструментов, помогающих обучению); 4) технологий обучения.
Темы КП, в которых в явном виде представлены формы обучения, обычно представляют собой исследование методических аспектов использования организационных форм (уроки всех типов и видов, лабораторная работа, экскурсия, лекция и пр.), кстати, очень рекомендую почитать, как я провожу экзамены и контрольные срезы (здесь про экзамен, здесь про коллоквиум) или форм организации деятельности учащихся на уроке (индивидуальная фронтальная, парная, групповая).
Темы КП, где предполагается исследование методических особенностей применения определенных методов и приемов обучения и диагностики результатов обучения, обычно посвящены раскрытию одного, максимум двух методов, конкретизации каждого метода совокупностью приемов и разработке примеров (чаще всего фрагментов уроков).
Темы КП, где в последствии будет раскрыт вопрос о том, как использовать тот или иной инструмент, средство обучения (оборудование, программное обеспечение), являются любимыми для технариков, которые плохо знают педагогику и методику, но зато отлично разбираются в ПО, программировании, использовании новых гаджетов. Интересные работы обычно получаются! Помнится писали мы в прошлом году с Юрой об использовании мобильного программирования в thunkable. УУХ, Очень интересная работа получилась!
Темы КП, где студент сделает попытку описать (не люблю это слово, но...) технологию обучения, я даю РЕДКО! А почему? Да потому что, да потому что, да потому что... бред это все на мой взгляд! Технология - это 100% результат! Без вариантов! А у нас так много нюансов! И я (учитель) с особенностями, дети, увы и ах, не одинаковые (вот ведь незадача, даже если отбор сделаем, ну хоть что ты делай, а дети разные будут, по характеру, темпераменту, быстроте реакции....). Про условия я вообще молчу! Вот у меня в кабинете зимой холодина такая, что ребята порой в шубах и варежках лекции пишут! Какой 100% результат, если у них одна мысль - хочу в тепло! Вот где они меня видали с моей лекцией? А!? То-то и оно! Писала-писала и поняла, вообще не хочу про технологии обучения разговаривать, вернее, хочу, но это будет наверное отдельная песня!
Как писать все эти работы? Все просто, друзья мои, план примерно одинаков для всех:
1. Сущность (а далее метода, формы, приема, технологии, средства) в педагогической теории и практике. Здесь анализируется понятие, автор приходит к рабочей формулировке, соглашаясь с кем-то известным! Далее выявляет виды, структуру, особенности реализации (ну все, что там положено по тексту и что найдет в книгах (но чаще всего в интернете)).
2. Анализ содержания школьного курса информатики с т.з. целесообразности (возможности, роли...) использовании того, что было раскрыто в п.1.
3, 4, n... Методические рекомендации по использованию того, что в п 1 на том контенте, что в п.2.
Все очень просто!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
В следующий раз расскажу про другие виды тем КП и о том, как писать КП каждого вида.
Дорогие подписчики и случайно забредшие сюда читатели! Если вам понравилась статья, ОБЯЗАТЕЛЬНО:
- подпишитесь на канал;
- оставьте комментарий;
- поставьте лайк;
- поделитесь ссылкой в соцсетях.
с\у Устинова НН