Подозреваю, что о таком автомобиле как Dodge Ram знают даже люди далёкие от увлечения американским автопромом. Этих пикапов на просторы нашей родины было привезено великое множество. Причин тому целый ряд. Ram большой, мощный, надёжный, брутальный, недорого обходился на таможне и достаточно недорогой по сравнению с другими американскими пикапами. Название «Ram» (Баран) и логотип, являются великолепной характеристикой этой линейки грузовиков. Однако в истории этого барана много интересных нюансов.
Начнем с барана настоящего. На логотипе украшающем радиаторную решетку, руль и прочие шильдики красуется голова толсторогого барана (Ovis canadensis). Распространены они в Северной Америке, а выбор его в качестве символа марки можно объяснить следующими особенностями. Самцы достаточно плотные, сильные и крупные – до 140 кг; вес рогов взрослого барана достигает 14 кг, столько же весят все остальные кости в его организме. С помощью такого грозного оружия они выясняют отношения и делят территорию, а так же защищают себя от хищников.
Впервые баран появился на автомобилях марки Dodge в 1932 году в качестве маскота, то есть хромированой фигурки на капоте. Сначала это был прыгающий вперёд баран, который со временем немного менялся, а затем осталась только голова. Исчез этот маскот с капота в 1954 году.
Вновь эти огромные рога появились на большом грузовике Dodge Bighorn в 1973 году. О нём стоит упомянуть отдельно. Полноценные грузовики Dodge выпускал достаточно недолго и коммерческого успеха они не имели. В 1973-м к примеру, было продано всего 10 Bighorn, и за три года на конвейере был выпущен 261 грузовик, что на сегодняшний день делает их предметом коллекционирования, считается что осталось Dodge Bighorn не более 110 на всю Северную Америку.
В конце 70-х, маскот из головы барана стал появляться на пикапах Dodge D Series, которые начиная с 1981 года стали называться Dodge Ram, она же встречается на внедорожниках Ramcharger, а имя Ram Van получили полноразмерные вэны этой марки, символом марки на тот момент была пятиконечная звезда. Скорее всего, инициатором присвоения такого сильного символа для этих крупных и мощных автомобилей стал Ли Якокка, гениальный менеджер автомобильных концернов, взявшийся в 1979 году вытаскивать весь концерн Chrysler Corporation из глубокого кризиса, грозившего ему банкротством.
Начиная с 1992 года голова барана на Dodge Ram уже не в форме маскота, а в форме рисунка, возможно, задумались о безопасности пешехода, которого может забодать эта хромированная голова (что вряд ли, при той высоте, на которой он находился), а может дело в том, что 1993 году этот же символ появился на Dodge Intrepid с современным, аэродинамичным кузовом, на котором маскот был бы неуместен вовсе. К 1996 году голова барана вытеснила пятиконечную звезду на всех автомобилях Dodge, став его официальным логотипом. Единственным исключением был Dodge Viper, с головой гадюки.
Начиная со второго поколения пикапов Ram, выпуск которых стартовал в 1994 году, этот автомобиль приобрёл известную нам внешность. Кстати работа над дизайном стартовала еще в 1986 году. Процесс был не простым, с забракованными эскизами и в итоге было решено уходить от прямоугольного дизайна первого поколения, а за основу взять… нет, не какой-то футуристичный концепт-кар, а пикап Studebaker 1955-го модельного года! Новинка выгодно отличалась от аскетичных траков других концернов и в год выпуска, 1994, баран завоевал престижную американскую награду «Трак года». Продажи Ram выросли в четыре раза, и пожалуй впервые Chrysler смог составить конкуренцию концернам GM и Ford в сегменте пикапов.
Последующие поколения Ram так же были достаточно успешными и конкуретоспособными как в плане технической составляющей, так и в плане дизайна. А затем вследствие глобального финансового кризиса, огромная корпорация Chrysler едва не разорилась. От неминуемого краха его спасла помощь правительства США, Канады и объединение с Fiat.
За этим последовал ряд серьёзных изменений в компании. Одно из самых заметных – выделение в 2010 году модели Ram из марки Dodge, в отдельную новую марку Ram. Причиной данного разделения стало позиционирование марки Dodge, как производителя автомобилей личных, спортивных или семейных для активных и преимущественно молодых людей. Владельцы пикапов Ram, по мнению менеджмента компании, это люди покупающие грузовик не ради стиля, а ради его потребительских характеристик: фермеры, бизнесмены и прочая серьезная и взрослая аудитория.
Начиная с 2013 года на американском рынке под брендом Ram начинается выпуск не только пикапов, но и микроавтобусов. Ram ProMaster известен в остальном мире как: Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroën Jumper, Citroën Relay или Peugeot Manager. Существенным отличием Ram ProMaster является возможность заказать вместо дизельной четверки версию с бензиновым, 3,0-литровым V6 и 6-ступенчатым автоматом. В 2014 году появился Ram ProMaster City, известный в Европе как Fiat Doblo. Так же сейчас для Мексики доступны маленький пикапчик вроде каблучка Ram 700 на базе Fiat Strada, и Ram ProMaster Rapid из Fiat Fiorino. В 2016 начался выпуск Ram 1200, перелицованный Mitsubishi L200.
Но любить эту марку мы будем в первую очередь за мощные Ram 1500, 2500 и 3500, которые по-прежнему выглядят брутально и не доставляют больших хлопот в сервисе.