Что общего между Арктикой, контейнеровозом и спутником? Правильно, технологии спутниковой навигации!
🛰⚓️Обзор космических технологий, предназначенных для облегчения судоходства по Северному морскому пути
📡Национальная орбитальная станция РОСС
Планируется, что новая российская орбитальная станция РОСС будет запущена на высокоширотную орбиту с наклонением 64,8 градусов. Такое наклонение открывает для России ряд возможностей для развития Северного морского пути:
1) Обзор российских территорий со станции будет составлять около 90 процентов (с МКС просматривается 20 процентов территории России);
2) Обеспечение постоянного оперативного обзора Северного морского пути и арктического шельфа России.
🛰Спутниковая система ГЛОНАСС
С помощью российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС производится эффективное определение местоположения транспортных средств, в том числе и морских судов (в том числе и на СМП), в то время как технологии дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) также используются и для управления движением морского транспорта (для этих целей создано 20 береговых систем управления и 15 контрольно-корректирующих станций, функционирующих с использованием ГЛОНАСС/GPS).
🔭Группировка гидрометеорологических спутников серии «Арктика-М»
28 февраля 2021 г. был запущен первый гидрометеорологический спутник «Арктика-М». В краткосрочной перспективе планируется запуск второго спутника серии, и два космических аппарата обеспечат постоянный погодный мониторинг морей Северного Ледовитого океана в целом и Северного морского пути в частности.
Уникальная технология позволяет сократить периодичность проведения измерений (температуры, скорости ветра, движения льдов, солнечного излучения и др.) с 90 минут до 15-30 минут, что позволит:
1️⃣обеспечить постоянную и надежную связь со спутником;
2️⃣гарантировать постоянный мониторинг показателей арктического региона.