Гарнизонный патруль.
После ноябрьских праздников начальник штаба бригады сказал мне, что хватит валять дурака, и пора мне нести дежурно-вахтенную службу. Дежурным по штабу он меня ставить не хочет, там справляются мичмана, а вот гарнизонный патруль меня ждет. Тем более комендант, возможно, соскучился.
Перед заступлением в патруль я сильно переживал. Готовился, интересовался вопросами, задаваемыми на инструктаже и на разводе. Приводил в порядок форму одежды и внешний вид. Внимательно осмотрел своих патрульных. Все прошло хорошо. Комендант ничем не выделил меня.
03 апреля 1988 года я очередной раз заступил в патруль по гарнизону. В тот раз это был ночной патруль. Утром я встречал коменданта гарнизона у поста патрульной службы (ППС) с докладом о происшествиях за ночь. После доклада комендант сказал мне, что смены не будет, я остаюсь нести службу до 18 часов. В гарнизон прибывает Министр обороны СССР Д.Т. Язов.
С моим командованием вопрос решен. Патрульных «добро» поменять. Выдал мне новые повязки и поставил задачу.
В 10.00 Д.Т. Язов прибывает в учебный центр. Мне с патрульными необходимо стоять вдоль красной дорожки и отдавать воинское приветствие. После завершения посещения учебного центра также находиться у красной дорожки. Затем обогнать эту процессию и встречать Министра Обороны у входа в штаб флотилии. После обеда в 14.00 встречать Министра Обороны вдоль красной дорожки у входа в ДОФ.
Первых два эпизода прошли без замечаний. А у входа в ДОФ ко мне подошел капитан-лейтенант. Представился сотрудником особого отдела и спросил, есть ли у меня пистолет и патроны. Я ответил утвердительно. После чего он взял меня за рукав и потянул к недалеко стоявшему коменданту. У коменданта он спросил:
- Вы знаете, что у начальника патруля есть пистолет и патроны?
Комендант ответил, что знает. Особист сказал, что Министр обороны является кандидатом в члены Политбюро и охраняемым лицом. Рядом никого не должно быть с оружием. На что комендант ответил, что мне он доверяет. А если Вы ему не доверяете, то стойте рядом. При передвижении мимо меня Министра обороны особист стоял у меня за спиной в готовности схватить меня за кобуру.
В ДОФ мы не попали, комендант приказал дежурить снаружи. На улице было стыло, надо было найти теплое место. Все вместе мы обошли ДОФ по кругу и обнаружили одну незакрытую дверь. Она вела к запасному выходу со сцены. В тамбуре между дверями хранился приборочный инвентарь. Основная дверь на сцену была очень большой и, судя по слоям краски, ею давно не пользовались.
За дверью мы услышали команду «Товарищи офицеры!» и поняли, что мы практически у трибуны, но за дверью. Я отправил патрульных на мусорку у магазина, принести нам пару деревянных ящиков и картона для оборудования сидячих мест. Ящики поставили под дверью, патрульные сели на один, а мы с особистом на другой. Через пару минут под еле слышимое за дверью выступление Министра Обороны я понял, что мы засыпаем. Ногой толкнул по обуви одного из патрульных и показал ему глазами и жестами, закрыть входную дверь с помощью черенка от лопаты.
Сам, понимая, что тоже засну, аккуратно, чтобы не потревожить сон особиста, расстегнул кобуру, достал пистолет и спрятал его в нагрудный карман шинели. Особист проснулся и встал напротив меня. Затем сел на бетонные ступеньки. Я сказал, чтобы он подложил, что-нибудь под ...адницу, а то отморозит самые нежные места.
Особист через какое-то время вернулся на наш ящик, сел рядом со мной, и мы дружно заснули. Разбудила нас команда «Товарищи офицеры!». Мы привели себя в порядок и вышли провожать Министра Обороны. У входа в ДОФ меня ждали дежурный по штабу бригады и флагманский артиллерист бригады. Они сказали, что по приказанию комбрига я должен сдать оружие. Книга приема-выдачи оружия у них с собой. Я с удовольствием избавился от оружия. На выходе из ДОФа Министр Обороны нашел меня взглядом и кивнул мне, как старому знакомому. А может мне показалось.
В средине октября я на теплоходе возвращался из отпуска. Там же я встретил особиста, с которым познакомился благодаря Министру Обороны, и он поделился своими впечатлениями о тех событиях.
Он рассказал, что когда я отправил патрульного закрыть дверь, он мысленно меня похвалил, но когда он понял, что я достаю пистолет, ему стало очень жарко. И успокоился, лишь поняв, что я достал оружие, чтобы спрятать его в более надежное место.
А я ему рассказал, что в своё время преподаватель тактики полковник Завадский учил, что если у офицера с оружием появилась возможность расслабиться, то, ни в каком случае нельзя оставлять оружие в кобуре.
Продолжение следует.
Земляк. Редактировал Bond Voyage.
Читайте все рассказы автора в подборке Земляк.
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для Вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
==========================
Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com
В центре повествования — офицер подводник Дмитрий Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте. Не раз ему грозила смертельная опасность, он оказался в плену у террористов, сражался с современными пиратами. Благодаря мужеству и природной смекалке он сумел преодолеть многие преграды и с честью вернулся на Родину, где встретил свою любовь и вступил на путь новых приключений.
===================================================