Вам ещё не надоели мои многочисленные статьи про Кронштадт? Тогда хочу посоветовать вам заглянуть в парк "Патриот", который открыли в прошлом году на месте Адмиралтейства Петра I. Это напротив Морского собора, а вход - с Якорной площади.
Не так давно я возмущалась, что парк "Патриот" закрыл доступ к кораблям, стоящим в порту Кронштадта⬇️ Там за вход надо заплатить 250 рублей.
Но в "Патриоте" на Якорной пока вход бесплатный, а посмотреть есть на что.
Сразу при входе установлен памятник Петру I.
Рядом с памятником - симпатичная часовня, но без опознавательных табличек.
Справа от входа расположены, вероятно, макеты отсеков подводных лодок. Внутрь пока проход закрыт.
Дальше вдоль дорожки расположены бюсты адмиралам - аж 25 штук! И не все имена их мне знакомы.
На территории есть пруд, а на его берегу - катер.
Но самым для меня интересным экспонатом парка стал Петровский док. Раньше ведь на него можно было посмотреть только со стороны залива.
А эта - центральная часть - была скрыта от посторонних глаз ⬇️
Из парка же можно любоваться доком сколько душе угодно.
А сооружение это для своего времени - уникально!
Уже в 1719 году в Кронштадт из Европы пришло около ста торговых судов. Их нужно было где-то чинить, поэтому нужны были доки для ремонта. В том же году начали копать первый канал с бассейном и доками. Строительство круглый год вели 3 000 человек, присланные из разных губерний, работами руководил М. М. Самарин, затем адмирал П. И. Сиверс. Док начал действовать уже в 1724 году, когда за один месяц было отремонтировано 10 линейных кораблей и фрегатов, ведь размеры канала дока: 20 м в ширину и свыше 300 м в длину.
Со смертью Петра I темп строительства заметно снизился. В полном объёме работы возобновились в 1732 году. План императора подвергли корректировке, отказавшись от башни, дополнительного бассейна и перенеся все доки в конец канала. Строительство возглавил И.-Л. Люберас, которому принадлежит идея создания крест-канала из трёх доков.
30 июля 1752 года шлюзовые ворота Петровского дока торжественно открыла императрица Елизавета Петровна. А уже 1 августа он принял крупнейшее судно российского флота «Императрица Анна».
Для осушения дока был был изобретен новый способ: вырыли глубокий бассейн, соединенный шлюзами с доком. Когда в док вводили судно, шлюзы открывали, и вода за несколько часов самотеком уходила в бассейн.
Ворота длинного Петровского дока были двойными. Это означает, что вода на эти ворота могла давить с обеих сторон, и таким образом осуществлялась герметизация.
Петровский док использовался по назначению до последнего времени. Последние работы в доке проводились в 2008 году.
Затем губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко предложила музеефицировать его. В 2011 году были срезаны все металлические конструкции, и на этом всё застопорилось. До сих пор док представляет собой яму с остатками гидротехнических сооружений. Но, по-прежнему, всё ещё собираются сделать в нём музей.
Рядом с Петровским доком можно увидеть памятник, установленный к 100-летию Кронштадтского восстания.
Памятник очень выразительный, поэтому ему была посвящена отдельная статья ⬇️
Около стены расположен Мемориал памяти военных руководителей Кронштадта.
Часть территории парка "Патриот" отдана под музей якорей под открытым небом.
Это, на мой взгляд, отличная идея! Ведь Якорная площадь, рядом с которой находится Адмиралтейство, получила своё название именно потому, что на ней был склад якорей.
Якорей в музее много!
Рядом с якорной площадкой есть выставка картин о Кронштадте, тоже под открытым небом.
По соседству - выставка военной техники.
В-общем, экспонатов в парке много.
Думаю, будет ещё больше, и парк станет ещё интереснее, когда в помещениях бывших складов тоже сделают какие-нибудь музеи. А пока они выглядят как развалины.
Но уже сейчас в парке есть кафе, вот с таким меню⬇️
Во время нашей прогулки в парке проходил концерт. Думаю, что различные мероприятия там будут проходить часто.
Так что, я рекомендую этот новый парк к посещению.
А выйдя из его ворот, не забудьте посмотреть себе под ноги на уникальную чугунную мостовую.
Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: