Из методик преподавания языков помню, что ОБУЧЕНИЕ СТРОИТСЯ НА ТЕКСТЕ, за, вокруг, около и иногда вместо него.
А тексты всегда должны быть (ну, там помимо максимальной аутентичности и т.д.) - научно-популярными, приближенными к интересам студентов, простите обучающихся.
Соответствующими возрасту и развитию (хорошо, что не написали - мировосприятию).
Дык вот, лично меня и правда радует содержание текстов для ВПР, ОГЭ и ЕГЭ - как на русском, так и по английском.
Они интересные и познавательные... Насколько я успеваю прочитать и заценить их научную популярность. Пока мы не начнем почти механически отыскивать основы и прочие члены.
Но вот дети.... Им либо нужно просто оттарабанить (прочитать) за полторы минуты любопытнейшую информацию, типа:
А наслаждаться новыми знаниями нам с ребятами, простите, некогда - цигель-цигель, то есть, простите, тайминг, ведь до тестов остались считаные недели.
Притом если в 7 классе это задание обозначено как "Осмысленное чтение текста", то в 11 классе оно же маркируется на том же сайте как "Чтение текста". И туда на данный момент зайти невозможно - на странице ведутся работы(.
Чуете разницу?)
Вот что, как считаете, среднестатистический школьник вынесет из этой истории, имея минут 5 на решение теста? Если, конечно, вообще выберет правильные варианты)
В общем, я читаю и наслаждаюсь. А дети - им бы вычленить главное и выбрать нужное.
Вникать - не нужно.
Или нужно?