Найти в Дзене

Барбос и кролик

Эту историю мне рассказала моя приятельница, которая услышала её от своей приятельницы лет пятнадцать назад. Роза Петровна и Клавдия Васильевна жили по соседству, вернее, не просто жили, а проводили на дачах лето. Клавдия Васильевна была по рождению и проживанию большего куска своей жизни человеком сельским. Это уж после смерти мужа дети привезли её в город, и теперь с первыми лучами солнышка она вырывалась из плена городской квартиры и устремлялась «на землю», так она сама определяла свою тягу к дачной жизни. Привозила она с собой и Барбоса, большую рыжую собаку, которую она ни за что не захотела оставить в деревне, потому что это была память об умершем муже. На даче не только она отдыхала всей душой, но и Барбос радовался свободе не меньше её. Одно было печалью в её дачной жизни – это соседка Роза Петровна, жена полковника Никифорова, у которого летом были обычно какие-то учения и командировки, а Роза Петровна не любила одна сидеть в городской квартире, хотя и «на землю» её особо не

Эту историю мне рассказала моя приятельница, которая услышала её от своей приятельницы лет пятнадцать назад.

Роза Петровна и Клавдия Васильевна жили по соседству, вернее, не просто жили, а проводили на дачах лето.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Клавдия Васильевна была по рождению и проживанию большего куска своей жизни человеком сельским. Это уж после смерти мужа дети привезли её в город, и теперь с первыми лучами солнышка она вырывалась из плена городской квартиры и устремлялась «на землю», так она сама определяла свою тягу к дачной жизни. Привозила она с собой и Барбоса, большую рыжую собаку, которую она ни за что не захотела оставить в деревне, потому что это была память об умершем муже. На даче не только она отдыхала всей душой, но и Барбос радовался свободе не меньше её.

Одно было печалью в её дачной жизни – это соседка Роза Петровна, жена полковника Никифорова, у которого летом были обычно какие-то учения и командировки, а Роза Петровна не любила одна сидеть в городской квартире, хотя и «на землю» её особо не тянуло, просто из двух зол она выбирала меньшее.

Роза Петровна, по мнению Клавдии Васильевны, была дама с заглумами. Так этой весной она привезла на дачу кролика. Клавдии Васильевне в первый же день было объявлено, что кролик не обычный, которых держат ради шкурок и мяса. Этот кролик был какой-то диковинной породы, а потому очень дорогой. И строго было добавлено, что, если её псина попробует причинить кролику вред, то Клавдии Васильевне будет не рассчитаться.

Клавдия Васильевна попробовала объяснить соседке, что Барбос – очень миролюбивая собака, к тому же, очень старая. Время, когда он охотился с хозяином в лесу, давно миновало. Она даже попробовала пошутить насчёт того, что кролик и Барбос ещё подружатся, надо только их вместе выпустить на лужайку. После этих слов Роза Петровна издала такой вопль, что разговор о дружбе и совместных прогулках был закрыт раз и навсегда, хотя Барбос время от времени всё-таки тайно проникал на соседскую территорию и ложился напротив клетки кролика, положив на лапы свою седую умную морду.

Лето ещё за половину не перевалило, как у Клавдии Васильевны случилась беда. Однажды вечером она вышла на крылечко, чтобы позвать Барбоса к ужину. Вышла и обомлела. Её Барбос стоял перед ней с печальным видом и держал в зубах какую-то грязную тряпку. Клавдия Васильевна уже хотела прикрикнуть на пса, но вдруг в бессилии опустилась на ступеньку и схватилась за голову. Она поняла, что Барбос держит в зубах соседкиного кролика, всего грязного и замызганного, словно его долго таскали по земле.

Представив, что её ожидает в ближайшие дни, Клавдия Васильевна выработала план. Она нагрела воды, налила её в большой таз и с мылом начала мыть уже окоченевшую тушку кролика. Отмыв, она включила фен и, тщательно высушив, расчесала мягкую шкурку.

Глубокой ночью, когда все соседи угомонились, она проникла на территорию Розы Петровны и положила кролика в клетку. Всю ночь не спала, ждала, когда проснётся Роза Петровна.

Крик раздался ближе к обеду, потому что по утрам у Розы Петровны были потягушечки, длившиеся часами.

Услышав полный ужаса крик соседки, Клавдия Васильевна ринулась туда, на ходу приговаривая:

- Да не убивайтесь вы так, пожалейте своё сердце, ведь не человек же…

Роза Петровна смотрела на неё ошалелыми глазами и только кивала в сторону клетки с кроликом, казалось, она лишилась дара речи.

Но нет! В ответ на уговоры Клавдии Васильевны, она прошептала:

- Он там… Понимаете? Там… А ведь я его вчера похоронила…

-2
Содержание канала
Валентина Гусева. Житейские истории.27 февраля 2023