Новый M2 обладает мощностью, чтобы не отставать от Porsche 718 Cayman GT4 и Audi TT RS - но разве мощность - это все?
Во многих отношениях M2 2023 года является особенным. Он оснащен мощным шестицилиндровым двигателем, лучшими технологиями BMW и передовыми элементами подвески от M3 и M4. С другой стороны новый M2 - это просто уменьшенная версия других последних продуктов M-серии с её преимуществами и недостатками.
Абсолютная мощь
Новая 3,0-литровая "шестерка" с двойным турбонаддувом, которую взяли у M2, выдает внушительные 453 лошадиные силы - на 48 больше, чем у предыдущей модели M2 Competition. В данный момент на M2 доступна шестиступенчатая механика, но есть версия с восьмиступенчатым автоматом, которая, как отмечают участники тест драйва, "потрясающе чувствуется".
Этот автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 3,9 секунды на автомате или за 4,1 секунды на механике. Шестицилиндровый двигатель разгоняется круто и резво. Правда есть небольшие задержки турбонаддува, но с огромной мощностью на пределе. Также хочется отметить неплохое звучание четырёх выхлопных труб.
Динамика в новой модели немного пострадала. В M2 2023 года стоит модульная архитектура CLAR M4. Однако автомобиль имеет уникальную настройку подвески, систему контроля тяги и обновленный электронный дифференциал ограниченного скольжения.
Одно из самых больших изменений - это рулевое управление. Модернизированный руль приобрел некоторую тяжесть и более быстрый отклик, сохранив при этом типичную для M серии быстроту в поворотах. Еще одна хорошая новость заключается в том, что M2 имеет только задний привод (пока), и сцепление с дорогой превосходно благодаря стандартным шинам Michelin Pilot Sport 4S.
Если честно, то удивительным оказался вес автомобиля. Модель с механической коробкой передач весит 1730 кг, что уже на 90 кг больше, чем у предыдущей модели M2 Competition. Автоматическая коробка добавляет к этому еще 24 кг.
Новая система торможения M2 более плавно сбрасываеь скорость. Спереди установлены шестипоршневые суппорты с 15,0-дюймовыми роторами, а сзади - 14,6-дюймовые с однопоршневыми суппортами. В зависимости от режима движения тормозное давление регулируется двумя способами: в режиме Sport оно становится более хватким, а в режиме Comfort - более мягким.
Пару слов о дизайне
M2 сильно бросается в глаза благодаря расширенным крыльям и большим колесам (19- и 20-дюймовые диски). Новый синий цвет Zandvoort Blue стал отличным дополнением к фиолетовому Thundernight Metallic от BMW. В то же время задние фары выглядят эстетично между тонким спойлером и выхлопными трубами.
В типичной для BMW манере, большая часть салона идентична другим моделям M серии. Отличия заключаются в некоторых штрихах дизайна - светодиодные лампы в дверных панелях. Много кожи, немного углеродного волокна в отделке салона и два варианта сидений на выбор: карбоновые как в M4 или более мягкие, но все еще спортивные Vernasca.
Если вы не планируете гонять на M2 каждые выходные, выбирайте последнее. Карбоновые чрезмерно жесткие и выглядят потрясающе, но несколько часов на пассажирском сиденье заставят вас вспомнить много нелестных слов. А вот стандартные кожаные сиденья Vernasca гораздо удобнее, для обычного водителя они будут прекрасным решением.
Новый интерфейс iDrive 8 впервые появился на M2 в комплекте с двумя массивными экранами. 12,3-дюймовый монитор расположен сразу за рулевым колесом, а 14,9-дюймовый сенсорный экран - на приборной панели. Уже традиционно установлены Apple CarPlay и Android Auto.
Резюмируя, если вам нравится M4, то вам понравится и новый M2. По сути, это более компактная и маневренная версия этого автомобиля. Новый M2 стоит 63 195 долларов США, включая стоимость доставки. Скажем, не бюджетно)